Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ШИМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2009 г. № 94

О ЗВЕНЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях дальнейшего развития звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о звене гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста I категории Администрации Шимского городского поселения Александрову М.А.

Глава поселения
В.М.ТЕРЕШОНКОВ





Утверждено
постановлением
Администрации Шимского
городского поселения
от 18.08.2009 № 94

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗВЕНЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ШИМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и основы функционирования звена гражданской обороны (ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Администрации Шимского городского поселения.

2. Основные задачи звена ГО и РСЧС

Участие в проведении единой государственной политики по предупреждению и ликвидации производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Администрации Шимского городского поселения.
Защита жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей и окружающей природной среды, уменьшение возможного ущерба от ЧС, прогнозирование и оценка экономических последствий ЧС, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.
Создание и обеспечение постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения, защитных сооружений, сил и средств для ликвидации последствий ЧС.
Планирование, подготовка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС на территории Администрации Шимского городского поселения, по повышению устойчивости функционирования системы жизнеобеспечения населения от возможных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и последствий военных действий.
Создание и использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС, приобретения средств индивидуальной защиты и имущества ГО.
Обучение населения действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации руководящего состава и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности (КПЛЧС и ОПБ).
Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в т.ч. за пределами территории городского поселения, определение степени их опасности для населения в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС.

3. Функционирование звена ГО и РСЧС

3.1. Функционирование звена ГО

Функционирование звена ГО заключается в организации планомерного перевода ГО с мирного на военное время, в организации порядка работы в военное время, защиты и обеспечении жизнедеятельности населения.
В мирное время:
планируется и организуется проведение мероприятий ГО;
проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования системы жизнеобеспечения населения;
осуществляется обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
создаются и содержатся в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ);
ведется учет существующих и создаваемых объектов ГО, принимаются меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Планомерный перевод ГО с мирного на военное время организуется и проводится по степеням готовности ГО:
первоочередные мероприятия 1 группы ГО;
первоочередные мероприятия 2 группы ГО;
мероприятия общей готовности ГО.

3.2. Функционирование звена РСЧС

В зависимости от обстановки для звена РСЧС устанавливаются режимы функционирования: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности - функционирование звена РСЧС в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.
Осуществляются наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, выполняются целевые программы по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, повышению устойчивости функционирования системы жизнеобеспечения населения и сокращению материального ущерба от возможных ЧС мирного времени и факторов (последствий) военных действий.
Осуществляются мероприятия по поддержанию в высокой готовности органов управления, защитных сооружений, сил и средств к действиям ЧС, по созданию и поддержанию чрезвычайных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов.
Режим повышенной готовности - функционирование звена РСЧС при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий.
При режиме повышенной готовности непосредственное руководство звеном РСЧС осуществляет КПЛЧС и ОПБ.
При необходимости из состава КПЛЧС и ОПБ формируются оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки, для выработки предложений по ее нормализации, осуществляется прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштабов и последствий.
Принимаются меры по защите населения, запасов материально-технических средств, по повышению устойчивости функционирования системы жизнеобеспечения населения.
Приводятся в повышенную готовность силы и средства, предназначенные для ликвидации ЧС, уточняются планы их действий и при необходимости осуществляется выдвижение их в район предполагаемых действий.
Режим чрезвычайной ситуации - функционирование звена РСЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения.
При чрезвычайном режиме принимаются меры по защите населения. В район ЧС выдвигаются органы управления или оперативные группы (ОГ) для организации разведки, оценки обстановки и непосредственного руководства работами по ликвидации ЧС, направляются силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, принимаются меры по жизнеобеспечению пострадавших, приводятся в готовность защитные сооружения для приема укрываемых.
Осуществляется информирование (доклад) вышестоящего органа управления об обстановке и возможном ее развитии, о ходе ликвидации ЧС, о целесообразности привлечения дополнительных сил и средств.
Для ликвидации ЧС создаются или привлекаются ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.
Решение о введении режимов функционирования объектового звена РСЧС принимает территориальная или ведомственная комиссия по ЧС с учетом конкретной обстановки, сложившейся на предприятии или вблизи него (при угрозе или возникновении ЧС).
Звено РСЧС Шимского городского поселения в своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС взаимодействует с органом местного самоуправления муниципального района, КПЛЧС и ОПБ района, управлением (отделом) ГОЧС города (района), воинскими частями гарнизона, ведомственными органами управления.
В случае недостатка собственных сил и средств для локализации и ликвидации ЧС КПЛЧС и ОПБ Шимского городского поселения обращается за помощью к взаимодействующим органам.
Порядок обмена информацией о ЧС, представления донесений о возникновении, развитии и ликвидации ЧС с взаимодействующими органами определяется инструкцией о порядке обмена информацией и табелем срочных донесений.
Состав, задачи, полномочия и организация работы КПЛЧС и ОПБ, комиссии по повышению устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения населения, штаба ГОЧС, служб, должностных лиц звена РСЧС определяются распоряжениями, приказами, положениями, инструкциями и функциональными обязанностями, утвержденными Главой Шимского городского поселения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru