МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 марта 2010 г. № 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые административные регламенты предоставления государственных услуг по организации библиотечного обслуживания населения:
"Предоставление во временное пользование
документов библиотечного фонда" (приложение № 1);
"Предоставление доступа
к электронным базам данных и оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, с учетом требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (приложение № 2);
"Изготовление копий
фрагментов документов библиотечного фонда" (приложение № 3);
"Атрибуция и оценка рукописей
и старопечатных книг" (приложение № 4);
"Доставка и прием
печатных изданий из фондов отдела основного книгохранения" (приложение № 5);
"Гигиеническая обработка
документов" (приложение № 6);
"Проведение обучающих занятий
(информационная культура пользователей, компьютерные и интернет-технологии)" (приложение № 7);
"Предоставление документов
или их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек" (приложение № 8);
"Информационно-библиографическое
обслуживание" (приложение № 9).
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на руководителя управления развития реформ (Иванову).
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
Министр
О.В.РЫБАКОВА
Приложение № 1
к Приказу
министерства культуры Самарской области
от 30 марта 2010 г. № 11
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
ДОКУМЕНТОВ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги в сфере культуры Самарской области "Предоставление во временное пользование документов библиотечного фонда" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для получателей государственных услуг и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации библиотечного обслуживания населения библиотеками Самарской области, комплектованию и обеспечению сохранности их библиотечных фондов.
1.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление во временное пользование документов библиотечного фонда.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
]]>оперативный контроль (по выявляемым проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуги);
плановый контроль (контроль в соответствии с графиками и планами, утверждаемыми руководителем учреждения).
Министерство культуры Самарской области осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждений в части соблюдения качества предоставления услуги путем:
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
анализа обращений и жалоб граждан по вопросу оказания услуги, проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям;
проведения проверок качества оказания государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Графиком проведения мероприятий по проверке качества оказания государственных услуг в учреждениях, подведомственных министерству культуры Самарской области, утвержденным министром культуры Самарской области.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению получателя услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны руководителя учреждения, предоставляющего государственную услугу, лица, его замещающего, министерства культуры Самарской области.
При проведении оценки качества предоставления услуги используются следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с настоящим Регламентом и государственным заданием на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам;
эффективность предоставления услуги оценивается различными методами (в том числе путем проведения опросов) на основании индикаторов качества услуги;
доступность государственных услуг, оказываемых учреждением;
прозрачность и доступность информации о работе учреждения (наличие интернет-адреса, количество публикаций в средствах массовой информации, радио-, теле-, видеопрограмм, кинохроникальных программ).
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, принимаемых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги
Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействия) и решения должностных лиц:
учреждения, предоставляющего услугу, - руководителю учреждения,
руководителя учреждения, предоставляющего услугу, - в министерство культуры Самарской области.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в учреждение, предоставляющее государственную услугу, жалобы, поступившей лично от получателя услуги, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
Должностные лица учреждения, предоставляющего услугу, проводят личный прием получателей услуги (их представителей). Личный прием должностными лицами учреждения, предоставляющего услугу, проводится в установленные для приема получателей услуги дни и время.
В ходе личного приема получателю услуги может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу жалобы.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.
Жалоба получателя услуги - физического лица должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество получателя услуги, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы получателя услуги;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
сведения о способе информирования получателя услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Жалоба получателя услуги - юридического лица должна содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуются;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
сведения о способе информирования юридического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя услуги либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется получателю услуги - юридическому лицу.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия получателя услуги, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается получателю услуги, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который получателю услуги неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель учреждения, предоставляющего государственную услугу, или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем услуги по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в учреждении, предоставляющем государственную услугу. О данном решении уведомляется получатель услуги, направивший жалобу, в письменном виде.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями учреждения, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.