Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2009 г. по делу № А67-8687/09

(извлечение)

резолютивная часть решения объявлена - 22.10.2009 года
полный текст решения изготовлен - 26.10.2009 года
ООО "СТС-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области Новиковой О.С. о признании незаконным постановления от 07.10.2009 г. о возбуждении исполнительного производства.
Определением арбитражного суда от 13.10.2009 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечена ИФНС России по г. Томску.
Представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и письменных пояснениях по делу, в том числе указал, что приставом незаконно, без основания вынесено оспариваемое постановление; постановление ИФНС России по г. Томску не является исполнительным документом; оспариваемый акт незаконно налагает на заявителя обязанность уплатить на счет УФССП взыскиваемую сумму; данная обязанность обеспечена угрозой взыскания исполнительского сбора;
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, в том числе отметил, что заявителем не указано, какие права нарушены оспариваемым актом, поскольку исполнительное производство окончено фактическим исполнением; постановление ИФНС России по г. Томску является исполнительным документом, в соответствии с п. 8 ст. 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства своего представителя в судебное заседание не направило, отзыв не представило.
Дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие надлежащим образом извещенного третьего лица.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.
30.09.2009 г. ИФНС России по г. Томску вынесено постановление № 16458 о взыскании с ООО "СТС-Сервис" 18 722 970,09 руб. налогов, сборов, пени за счет имущества организации, которое направлено в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по ТО.
07.10.2009 г., на основании указанного постановления ответчиком возбуждено исполнительное производство № 69/24/18102/8/2009 о взыскании с ООО "СТС-Сервис" задолженности по налогам, сборам, пени.
15.10.2009 г. из ИФНС России по г. Томску поступило уточнение к постановлению № 16458 от 30.102009 г., согласно которому, у заявителя отсутствует задолженность по указанному постановлению.
15.10.2009 г. исполнительное производство № 69/24/18102/8/2009 окончено в порядке ст. 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" фактическим исполнением, о чем вынесено постановление, копии которого направлены сторонам.
Считая постановление о возбуждении исполнительного производства незаконным, нарушающим права и законные интересы, ООО "СТС-Сервис" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, которое, по мнению суда, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Признание незаконным постановления судебного пристава-исполнителя возможно лишь при наличии совокупности двух условий - его несоответствия закону и нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Указанные положения применяются также при взыскании пеней (пункт 6 статьи 75 Кодекса).
Из названных правовых норм следует, что постановление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика является исполнительным документом не в силу пункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ), как указывает заявитель, а в силу пункта 8 части 1 статьи 12 указанного закона, в силу которого, исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно частям 1, 8 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа, если исполнительный документ соответствует требованиям статьи 13 Закона и предъявлен в срок, предусмотренный статьей 21 Закона.
Предъявленный ответчику исполнительный документ - постановление № 16458 от 30.09.2009 г. соответствует требованиям, установленным статьей 13 Федерального закона № 229-ФЗ (наименование и адрес органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; дата принятия акта другого органа или должностного лица; дата вступления в законную силу акта другого органа или должностного лица; сведения о должнике; для организаций - наименование и юридический адрес; резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий; дата выдачи исполнительного документа. Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего).
Основания для отказа в возбуждении исполнительного производства определены в части 1 статьи 31 Федерального закона № 229-ФЗ.
Поскольку, как установлено ранее, постановление № 16458 от 30.09.2009 г. является исполнительным документом, соответствует требованиям законодательства, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали правовые основания для отказа в возбуждении исполнительного производства. Возбудить производство он был обязан.
Таким образом, оспариваемое постановление от 07.10.2009 г. о возбуждении исполнительного производства № 69/24/18102/8/2009 соответствует закону.
Из материалов дела следует, что 14.10.2009 г. ответчиком принято уточнение к постановлению № 16458 от 30.09.2009 г., согласно которому, ввиду погашения ООО "СТС-Сервис" задолженности, сумма задолженности, подлежащей взысканию за счет имущества организации-должника по постановлению № 16458 от 30.09.2009 г. составляет 0 руб.
15.10.2009 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Томской области вынесено постановление об окончании исполнительного производства, в постановлении указано, что задолженность погашена в полном объеме в срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, в связи с чем исполнительский сбор не подлежит взысканию.
Таким образом, судебным приставом-исполнителем, по возбужденному исполнительному производству не было произведено каких-либо исполнительных действий, взыскание произведено на основании инкассовых поручений, выставленных ИФНС России по г. Томску к расчетным счетам заявителя.
Учитывая, что постановление № 16458 от 30.09.2009 г. заявителем не оспорено, факт наличия задолженности в размере 18 722 970,09 руб. по существу не оспаривается (решение о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах в банках не обжаловано, доказательств иного в материалы дела не представлено), доказательства нарушения оспариваемым постановлением прав и законных интересов, а также несоответствие его Федеральному закону "Об исполнительном производстве", отсутствуют, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 200 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления ООО "СТС-Сервис" о признании незаконным постановления от 07.10.2009 г. о возбуждении исполнительного производства № 69/24/18102/8/2009, вынесенного судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области Новиковой О.С., отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru