Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 мая 2010 г. № 267-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА
МОЛОДЕЖИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ К СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ
СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2015 ГОДЫ)"

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19 ноября 2009 года № 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" и Законом Воронежской области от 12.05.2009 № 32-ОЗ "О государственной молодежной политике в Воронежской области", в целях реализации государственной молодежной политики в Воронежской области:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 - 2015 годы)".
2. Определить департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов) государственным заказчиком (координатором), управление физической культуры, спорта Воронежской области (Панюков) государственным заказчиком долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 - 2015 годы)".
3. Государственному заказчику в срок до 1 июня 2010 года обеспечить представление программы в правительство Воронежской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 06.05.2010 № 267-р

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
К СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(2011 - 2015 ГОДЫ)"

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области

Концепция долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 - 2015 годы)" представляет собой цели, задачи, принципы, содержание, механизм организации, руководства, определения прогнозов и эффективности реализации основных направлений подготовки к службе в Вооруженных Силах РФ, соответствующие современному социально-экономическому и политическому состоянию общества, в рамках определения программно-целевого подхода к социально-экономическому развитию Воронежской области.
Реализация целей стратегии социально-экономического развития Воронежской области предполагает комплекс мер, направленных на формирование полноценного члена гражданского общества, патриотически настроенного, активного, уверенного в справедливости действий власти и законов, незыблемости своих конституционных прав, защищающего интересы государства и уверенного. Данные меры отражены в настоящей концепции долгосрочной областной целевой программы.
Сокращение военных кафедр, отмена отсрочек от призыва, сокращение сроков службы и переход армии к смешанному принципу комплектования расширяют число призывников. Контракт и годичный срок службы не устраняют неуставные взаимоотношения, от них страдают военнослужащие, физически и морально неготовые к военной службе.
В процессе подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах существуют следующие проблемы:
в 2008 году в связи с переходом на годичный срок службы по призыву воинские части постоянной готовности столкнулись с проблемой комплектования призывниками, а также и по контракту;
- кадровая проблема становится главной причиной снижения боеспособности армии;
- общеобразовательная школа в системе добровольного дополнительного образования не предусматривает подготовку молодежи к военной службе, так же как и профессиональную подготовку по рабочим и смежным воинским специальностям;
- нет взаимодействия воинских формирований и молодежных организаций при подготовке и призыве граждан на военную службу;
- отсутствуют механизмы управления, финансирования и контроля допризывной подготовки граждан к военной службе;
- острый дефицит квалифицированных инструкторов и преподавателей, учебников, учебно-методических пособий.

Таблица № 1 <1>

]]>
- проведение летних оборонно-спортивных лагерей с использованием возможностей ДОСААФ, военных частей, молодежных организаций, ведущих военных учебных заведений.
Общий объем финансирования - 19566,77 тыс. рублей (в ценах 2009 года).
Предполагается направление финансовых средств на питание и проживание, оплату труда привлеченных специалистов, аренду транспорта, аренду аппаратуры, приобретение канцтоваров, издание методических материалов, призов, командировочные расходы, для организации работы лагерей разной формы - туристический инвентарь, спортивное снаряжение, спортинвентарь, военную и камуфляжную форму, типографские услуги, изготовление символики и атрибутики.

11.3. Военно-патриотическое воспитание молодежи, формирование морально-психологических качеств молодежи

Финансовые средства будут направлены на:
- популяризацию с использованием программ общественных объединений и социальной рекламы общественных ценностей, таких, как патриотизм, служение Отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция;
- поддержку программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитание толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества;
- стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России, защите окружающей среды путем развития системы внутреннего туризма, межрегиональных молодежных обменов, поддержки участия молодежи в реализации проектов военно-патриотических организаций, деятельности по реставрации исторических памятников;
- реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание положительного образа Вооруженных Сил, формирование образа долга служения Отечеству у детей и молодежи.
Общий объем финансирования - 8182,47 тыс. рублей (в ценах 2009 года).
Предполагается направление финансовых средств на питание поисковым отрядам, снаряжение, приобретение горюче-смазочных материалов, аренду залов, транспорта, аппаратуры, оплату труда привлеченных специалистов, издание листовок, методических материалов по направлениям деятельности, оплату питания и проживания во время проведения мероприятий, приобретение призов, типографские услуги.

11.4. Создание системы информирования и мониторинга допризывной молодежи

Финансовые средства будут направлены на:
- разработку программ специальной, в том числе профессиональной, подготовки молодежи, разработку и издание учебных, учебно-методических пособий и учебников по военной и профессиональной подготовке;
- внедрение в образовательных учреждениях современных компьютерных программ, разработку, производство и распространение среди молодежи компьютерных игр военно-патриотической направленности, а также на создание военно-патриотических медиапрограмм;
- создание единой электронной базы данных о состоянии здоровья юношей призывного возраста;
- разработку и внедрение ежегодного мониторинга состояния здоровья юношей и детей, начиная с 3-летнего возраста;
- поддержку средств массовой информации, информирующих молодежь о возможностях службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Общий объем финансирования - 13518,86 тыс. рублей (в ценах 2009 года).
Предполагается направление финансовых средств на разработку и издание методических пособий, материалов по итогам социологических исследований, оплату труда привлеченных специалистов, типографские услуги, печатно-множительные работы, аренду рекламных площадей, размещение рекламы в СМИ и т.д.
При разработке программы распределение средств по годам и по статьям расходов будет уточнено.

12. Предложения по механизмам формирования долгосрочной областной целевой программы

Мероприятия по реализации программы уточняются ежегодно. Перечень конкретных мер основывается на программных мероприятиях, проводимых департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области; мероприятиях, направленных на поддержку инициатив общественных организаций; на участие молодежи области в федеральных программах, областных проектах и программах, прошедших конкурсный отбор и утвержденных экспертным советом конкурса программ и проектов. Решение о финансировании конкретных проектов и программ общественных организаций, межмуниципальных мероприятий за счет областного бюджета принимается на конкурсной основе с учетом рекомендаций экспертного совета, в который входят представители органов, курирующих вопросы реализации допризывной подготовки молодежи, государственных структур, исполнительной власти и негосударственных (общественных) организаций. Состав экспертного совета и положение о конкурсе проектов и программ утверждает руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области как заказчик (координатор) программы.
Решение о поддержке проектов и программ, межмуниципальных мероприятий и мероприятий общественных организаций из средств областного бюджета принимается только при наличии в проектах, представленных общественными организациями, муниципальными структурами, строки, гарантирующей выделение собственных или соответствующих средств органов местного самоуправления на их реализацию. При проведении региональных мероприятий задействуется молодежь области, проживающая на территории муниципальных образований Воронежской области.
Поддержка муниципальных программ и проектов реализуется в форме субсидий в соответствии с Законом Воронежской области от 17.11.2005 № 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
При проведении региональных и межмуниципальных мероприятий или совместных мероприятий с негосударственными (общественными) организациями финансирование мероприятий происходит на долевом участии.
Государственный заказчик (координатор) долгосрочной областной целевой программы (департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области) может на договорной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" передать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих пунктов:
а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
б) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
в) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
г) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
д) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля над ходом программных мероприятий.

13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной областной целевой программы

Общее руководство и контроль над ходом реализации долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 - 2015 годы)" осуществляет государственный заказчик (координатор) программы - департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной областной целевой программы государственный заказчик (координатор) (департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области) ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области уточненные показатели эффективности областной целевой программы на соответствующий год, а в дальнейшем отчитывается о ходе их выполнения.
Руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты областной целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией областной целевой программы.
Государственный заказчик (координатор) долгосрочной областной целевой программы (департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области) с учетом выделяемых на реализацию областной программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной целевой программы, состав исполнителей.
Государственный заказчик (координатор) (департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области) направляет в департамент экономического развития Воронежской области ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации областной целевой программы ежегодно до 1 февраля текущего года, доклад о ходе работы по областной целевой программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Воронежской области.
Контроль за целевым использованием финансовых средств областного бюджета осуществляет департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru