Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 2 апреля 2010 г. № 39

О МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПАССАЖИРСКИХ АВИАРЕЙСОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ВО ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНОМ
СООБЩЕНИИ В ТРУДНОДОСТУПНЫЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ
И В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИИ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
ДЛЯ РАСЧЕТА СУММЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ

В соответствии с Порядком возмещения из республиканского бюджета Республики Коми на 2010 год выпадающих доходов организациям воздушного транспорта, осуществляющим пассажирские перевозки воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 21 декабря 2009 года № 380 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год" (приложение № 18), приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2010 года "Методику определения нормативной себестоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми, для расчета суммы возмещения выпадающих доходов" согласно приложению.
2. Установить, что Методика, утвержденная пунктом 1 настоящего Приказа, обязательна для применения организациями воздушного транспорта, претендующими на возмещение выпадающих доходов организациям воздушного транспорта, осуществляющим пассажирские перевозки воздушным транспортом во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми.
3. Признать утратившими силу:
1) Приказ Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 14 апреля 2008 года № 28.
2) Приказ Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 22 октября 2008 года № 93.
3) Приказ Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 19 января 2009 года № 7.

Министр
К.МАЛЬЦЕВ





Утверждена
Приказом
Министерства
промышленности и энергетики
Республики Коми
от 2 апреля 2010 г. № 39
(приложение)

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПАССАЖИРСКИХ
АВИАРЕЙСОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ВО ВНУТРИМУНИЦИПАЛЬНОМ СООБЩЕНИИ
В ТРУДНОДОСТУПНЫЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ И В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ
СООБЩЕНИИ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ
МЕСТНОСТЯХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ДЛЯ РАСЧЕТА СУММЫ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью настоящей Методики является реализация единого методического подхода к формированию нормативной себестоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми.
Методической основой для расчета нормативной себестоимости рейсов и летного часа воздушного судна (далее - ВС) как основы для формирования стоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых по транспортной схеме во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми (далее - пассажирские авиарейсы), являются Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний от 15 июля 1999 г. № 7.7-188.
Общими исходными данными для расчетов себестоимости рейсов и летного часа ВС как основы для формирования стоимости пассажирского авиационного рейса при воздушных перевозках являются:

]]>
- расходы на оплату труда административно-управленческого и прочего наземного персонала авиакомпании, не относящегося к категории летного состава и бортпроводников;
- начисления на оплату труда административно-управленческого и прочего наземного персонала авиакомпании, не относящегося к категории летного состава и бортпроводников;
- прочие производственные и общехозяйственные расходы предприятия, включаемые в себестоимость работ и перевозок, не отраженные в вышеуказанных статьях затрат.
Данные виды затрат распределяются по видам деятельности предприятия, типам ВС, видам полетов, рейсам (маршрутам перевозок) с помощью коэффициентов прямо пропорционально удельному весу.

3.1. Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда административно-управленческого и прочего наземного персонала авиакомпании, не относящегося к категории летного состава и бортпроводников

Формирование расходов на оплату труда административно-управленческого и прочего наземного персонала авиакомпании, не относящегося к категории летного состава и бортпроводников, производится на основании штатного расписания авиакомпании и коллективного трудового договора предприятия.
Начисления на оплату труда административно-управленческого и прочего наземного персонала авиакомпании, не относящегося к категории летного состава и бортпроводников, формируются в соответствии с действующими нормативными актами.
Для исключения двойного счета расходы на оплату труда и начисления на оплату труда административно-управленческого и прочего наземного персонала авиакомпании, не относящегося к категории летного состава и бортпроводников, не включаются в затраты на оплату труда соответствующего персонала предприятия.
Накладные расходы авиакомпании распределяются: по видам полетов и по типам ВС. Распределение расходов производится поэтапно: по типам воздушных судов - пропорционально приведенному налету часов; по видам полетов на одном типе воздушных судов - пропорционально физическому налету часов.
Дальнейшее распределение расходов на авиационные перевозки производится по рейсам или маршрутам полетов.

3.2. Прочие производственные и общехозяйственные расходы предприятия, включаемые в себестоимость работ и перевозок, не отраженные в вышеуказанных статьях

К прочим производственным и общехозяйственным расходам предприятия, которые подлежат учету при формировании себестоимости рейса, относятся:
- затраты на изготовление руководств и наставлений по летной, технической и коммерческой эксплуатации воздушных судов, приобретение технологической документации и нормативно-методической литературы; затраты на обработку полетной документации;
- затраты на приобретение и изготовление бланков авиабилетов;
- затраты, связанные с управлением авиапредприятием, или часть затрат, связанных с управлением перевозочной деятельностью (за исключением затрат, учтенных в иных разделах расчета);
- расходы на аренду, содержание и все виды ремонтов наземных производственных зданий (помещений) и сооружений авиакомпаний и авиапредприятий в части, относящейся к перевозочной деятельности (за исключением затрат, учтенных в иных разделах расчета);
- амортизация на полное восстановление наземных ОПФ авиапредприятий в части, относящейся к перевозочной деятельности (за исключением затрат, учтенных в иных разделах расчета);
- затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью (за исключением расходов на командировки членов экипажей воздушных судов, учтенных п. 2.9);
- платежи за услуги связи, банков, вычислительных центров; оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг; представительские расходы; содержание и обслуживание технических средств управления;
- затраты на содержание помещений и инвентаря медицинских пунктов и медсанчастей, расположенных непосредственно на территории предприятия, другие затраты, связанные с медицинским обслуживанием летно-подъемного состава, обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности, определяемые спецификой отрасли и относимые на себестоимость в соответствии с нормативными документами;
- затраты на поддержание чистоты и порядка на производстве, платежи за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов;
- затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров, плата за тренировки на тренажерах, затраты на обучение специалистов в соответствии с действующими нормативными документами;
- платежи за лицензии, затраты, связанные с сертификацией;
- затраты, связанные с обеспечением пожарной безопасности и обеспечением сторожевой охраны и безопасности авиапредприятия в соответствии с установленными требованиями;
- прочие производственные затраты;
- общехозяйственные расходы в составе себестоимости продукции (работ, услуг), включая налоги, сборы, платежи, другие обязательные отчисления, и расходы, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.
Прочие производственные и общехозяйственные расходы предприятия, включаемые в себестоимость работ и перевозок, распределяются:
- расходы, связанные с конкретным типом ВС - полностью относятся на парк определенного типа ВС;
- по видам деятельности предприятия - расходы, прямо принадлежащие к конкретному виду деятельности, относятся полностью на данный вид работ; расходы, не относящиеся к конкретному виду работ, распределяются по видам деятельности прямо пропорционально объему прямых затрат;
- по типам ВС - прямо пропорционально приведенному налету часов;
- по видам полетов (авиационным работам ПАНХ и пассажирским авиаперевозкам) доля затрат летно-технического комплекса (авиакомпании) распределяются прямо пропорционально объему прямых затрат на выполнение соответствующего вида полетов;
- по рейсам (маршрутам перевозок), выполняемым на одном типе ВС производится пропорционально физическому налету часов (летное время).

4. Формирование совокупных расходов предприятия (авиакомпании) для определения нормативной себестоимости пассажирских авиарейсов (рейса)

Совокупные расходы авиапредприятия на выполнение планируемого рейса (рейсов) рассчитываются путем суммирования:
- прямых затрат, непосредственно связанных с выполнением рейса (рейсов);
- прямых затрат, зависящих от налета часов по конкретному типу ВС;
- косвенных (накладных) расходов, не отраженных в прямых затратах.

Сумма затрат по планируемым рейсам авиакомпании во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми должна совпадать с планируемыми расходами авиапредприятия по данным видам деятельности (по авиационным перевозкам) в сумме и по статьям расходов.

Нормативная себестоимость пассажирских авиарейсов, выполняемых по транспортной схеме во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми, подлежит изменению не чаще одного раза в год.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru