Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2010 г. по делу № А29-10887/2009

(извлечение)

1 февраля 2010 года - дата объявления резолютивной части решения
8 февраля 2010 года - дата изготовления решения в полном объеме
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Комитекс ЛИН"
к Государственному учреждению - Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми
о признании незаконным решения № 72 от 16.10.2009 г. в части непринятия к зачету расходов по обязательному социальному страхованию в сумме 61 200,01 руб.
при участии:
от заявителя: П.А. (по доверенности от 09.09.2008 г.)
от ответчика: П.Н. (по доверенности № 364 от 24.12.2009 г.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Комитекс ЛИН" (далее - Общество, страхователь) обратилось с заявлением о признании незаконным решения Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее - Учреждение) № 72 от 16.10.2009 г. в части непринятия к зачету расходов по обязательному социальному страхованию в сумме 61 200,01 руб.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен, доводы изложены в отзыве на заявление.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, суд установил следующее.
Государственным учреждением - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми проведена документальная проверка страхователя по обязательному социальному страхованию, оформленная актом № 79 с/с от 23.09.2009 года, в ходе которой установлено, в том числе: в нарушение статьи 13 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданами, имеющим детей" С.А., работающей на условиях неполного рабочего времени, выплачено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и произведена оплата заработной платы в полном объеме, что повлекло неправомерное расходование средств в сумме 61 200,01 руб. (п. 2.3 Акта).
По результатам проверки руководителем Учреждения принято решение № 72 от 16.10.2009 г. "О непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем-плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования", которым не принята к зачету сумма 63 619,59 руб., в том числе за декабрь 2007 г. - 61 200,01 руб. (оспариваемая сумма).
С названным решением в указанной части Общество не согласилось и обжаловало в судебном порядке.
Заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом № 165-ФЗ от 16.07.1999 года "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон) обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие болезни, травмы, беременности и родов и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию (ст. 1).
Согласно п. 2 ст. 6 указанного закона субъектами обязательного социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах уплачивать страховые взносы и (или) налоги, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения. Страхователями являются также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы. Страхователи определяются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии с положениями статьи 11 Закона страховщики имеют право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации.
Согласно со статьей 19 указанного выше Закона денежные средства бюджетов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах обязательного социального страхования на очередной финансовый год. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов обязательного социального страхования не допускается.
В силу п. 1 ст. 9, ст. 12 Закона работодатель производит работникам выплаты ежемесячных пособий по уходу за ребенком за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Статьей 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей" от 19.05.1995 г. установлено, что право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому.
Статьей 93 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что по соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
В соответствии со ст. 256 Трудового кодекса Российской Федерации по заявлению женщины или лиц, указанных в части второй настоящей статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.
На основании п. 26 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1995 № 883 (далее - Положение), право на получение ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет сохраняется в случае работы лица, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, на условиях неполного рабочего времени или на дому.
Согласно п. 28 указанного Положения ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком по день исполнения ребенку возраста полутора лет.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, приказом № 1-к от 09.01.2007 г. руководителя Общества работнику С.А., находящейся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, разрешено работать на условиях неполного рабочего времени (с сокращением рабочего времени с 7,2 до 6,2 час) с 09.01.07 г. по 23.11.2007 г. Дополнительным соглашением от 09.01.2007 г. к трудовому договору от 07.12.2004 № 170-к определено начисление заработной платы С.А. производить как за полный рабочий день.
Из табеля учета рабочего времени С.А. следует, что ее рабочий день составлял 6,2 час. в день. Оплата заработной платы С.А. производилась в полном объеме, а не пропорционально отработанному времени, с учетом сокращенного рабочего времени.
Заявителем не оспаривается факт того, что С.А. работала на условиях неполного рабочего времени, а оплата произведена как за полное рабочее время.
Из расчетных документов следует, что оплата С.А. произведена без учета сокращенного рабочего времени в полном объеме.
Пунктом 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101, установлено, что расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
С учетом изложенного, решение № 72 от 16.10.2009 года в части не принятия к зачету расходов по обязательному социальному страхованию в сумме 61 200,01 руб. принято правомерно.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия (изготовления), в апелляционном порядке.

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru