Утвержден
Постановлением
главы муниципального образования -
Ухоловский муниципальный район
Рязанской области
от 18 декабря 2009 г. № 754
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
УХОЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и использования бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд по ЧС) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее - ЧС).
2. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС производится в пределах средств, предусмотренных на данные цели в расходной части районного бюджета на текущий год.
3. Для рассмотрения вопроса о выделении средств из резервного фонда по ЧС не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации органы местного самоуправления обращаются с ходатайством к первому заместителю главы администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда по ЧС для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате ЧС.
4. При обращении, предусмотренном пунктом 3
настоящего Порядка, должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации правомерными действиями расходов соответствующих бюджетов, а также расходов страховых фондов и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. По поручению первого заместителя главы администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район отдел по делам ГО и ЧС совместно с заинтересованными органами местного самоуправления района и организациями рассматривает в 3-месячный срок с даты подписания этого поручения вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации или для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб.
6. Органы местного самоуправления для рассмотрения вопроса о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда по ЧС на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации или для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб, представляют в отдел администрации по ГО и ЧС не позднее одного месяца с даты подписания поручения, указанного в пункте 5
настоящего Порядка, документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований (далее - обосновывающие документы). Перечень и правила оформления обосновывающих документов определяются в каждом конкретном случае отделом по ГО и ЧС.
7. По результатам рассмотрения всех необходимых документов отдел по ГО и ЧС составляет соответствующее заключение и проект распоряжения главы муниципального образования - Ухоловский муниципальный район, которые передаются первому заместителю главы администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район для последующего представления главе муниципального образования - Ухоловский муниципальный район.
В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда по ЧС на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации или для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб, не рассматривается и отделом по ГО и ЧС составляется соответствующее заключение.
8. Основанием для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда по ЧС на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации или для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб, является распоряжение главы муниципального образования - Ухоловский муниципальный район, в котором указываются общая сумма выделяемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, указанных в подпункте "б" пункта 9
настоящего Порядка, в распоряжении главы муниципального образования - Ухоловский муниципальный район указывается распределение бюджетных ассигнований по объектам.
9. Бюджетные ассигнования из резервного фонда по ЧС выделяются органам местного самоуправления для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 1 тыс. рублей на человека, но не более 15 тыс. рублей на семью);
оказание гуманитарной помощи;
оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - до 15 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - до 30 тыс. рублей на семью).
Допускается использование средств резервного фонда, в том числе исполнительными органами государственной власти Рязанской области (на общую сумму не более 50%) на предупредительные мероприятия по снижению ущерба от возможных прогнозируемых стихийных бедствий (весеннее половодье, лесоторфяные пожары), по решению КЧС и ПБ при администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район, в том числе на:
подготовку и проведение мероприятий по обследованию и оценке опасности в зонах возможных чрезвычайных ситуаций (ведение авиационной разведки);
экстренную доставку поисково-спасательных групп (специалистов), материальных ресурсов, специальной техники, оборудования и оснащения, приобретения дополнительного горючего и смазочных материалов;
возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств государственных учреждений, переданных в управление Главному управлению МЧС России по Рязанской области, исполнительных органов государственной власти и организаций Рязанской области;
подготовку и проведение мероприятий, связанных с обследованием, вывозом и утилизацией запасов взрывоопасных, пожароопасных и токсичных продуктов по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район.
10. Использование бюджетных ассигнований из резервного фонда по ЧС на финансовое обеспечение мероприятий, не предусмотренных пунктом 9
настоящего Порядка, запрещается.
11. Исполнение распоряжений главы муниципального образования - Ухоловский муниципальный район в части финансового обеспечения мероприятий, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляется финансовым управлением муниципального образования - Ухоловский муниципальный район (далее - ФУ) не позднее одного месяца с даты принятия соответствующего распоряжения.
12. Для осуществления финансирования мероприятий, предусмотренных Порядком, отдел по ГО и ЧС передает в ФУ копии документов, подтверждающих целевое направление средств резервного фонда по ЧС.
13. В случае направления средств резервного фонда по ЧС на мероприятия, проведение или оплата которых должны быть произведены после получения данных денежных средств, в месячный срок после осуществления необходимых мероприятий органы местного самоуправления обязаны представить в отдел по ГО и ЧС документы, подтверждающие их целевое расходование. Копии данных документов отдел ГО и ЧС передает в ФУ.
14. Ответственность за целевое использование несут непосредственные получатели средств резервного фонда по ЧС, соответствующие органы местного самоуправления.
15. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований из резервного фонда по ЧС, выделенных на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций или для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб, возлагается на органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. ФУ ежеквартально представляет информацию об использовании средств резервного фонда по ЧС в районную Думу.