ДУМА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2010 г. № 106
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Рассмотрев Обращение Главы Полевского городского округа от 29.03.2010 № 1373, в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях обеспечения соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления Полевского городского округа требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, руководствуясь статьей 25
Устава Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа решила:
1. Утвердить состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Полевского городского округа и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
2. Утвердить Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления Полевского городского округа и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
3. Утвердить общие принципы
служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Полевского городского округа (прилагаются).
4. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования.
5. Контроль исполнения данного Решения возложить на комитет Думы по местному самоуправлению и правовому регулированию (А.А. Захаров).
Глава
Полевского городского округа
Д.В.ФИЛИППОВ
Утвержден
Решением Думы
Полевского городского округа
от 15 апреля 2010 г. № 106
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
+---+----------------------+----------------------------------------------+
¦ № ¦Фамилия, имя, отчество¦ Должность ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+----------------------+----------------------------------------------+
¦ 1.¦Филиппов ¦Глава Полевского городского округа, ¦
¦ ¦Дмитрий Васильевич ¦председатель комиссии ¦
+---+----------------------+----------------------------------------------+
¦ 2.¦Горина ¦заместитель Главы Администрации ¦
¦ ¦Татьяна Петровна ¦Полевского городского округа ¦
¦ ¦ ¦по организационным вопросам, ¦
¦ ¦ ¦заместитель председателя комиссии ¦
+---+----------------------+----------------------------------------------+
]]>24. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
25. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня их принятия направляются руководителю соответствующего органа местного самоуправления Полевского городского округа.
26. Руководитель органа местного самоуправления Полевского городского округа по результатам рассмотрения предложений, указанных в решении комиссии, принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель органа местного самоуправления Полевского городского округа должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Руководитель органа местного самоуправления Полевского городского округа вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) на период урегулирования конфликта интересов.
27. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта работодатель после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
28. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
29. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на сектор муниципальной службы, кадров и наград отдела организационной работы и муниципальной службы Администрации Полевского городского округа.
30. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
Утверждены
Решением Думы
Полевского городского округа
от 15 апреля 2010 г. № 106
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Настоящие общие принципы составляют основу поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Полевского городского округа (далее - муниципальные служащие), которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.
2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих;
3) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
4) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
7) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
8) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
9) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
10) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
11) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
12) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
13) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;
14) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
15) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
16) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
17) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органов местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации;
18) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
3. Муниципальные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также призваны:
1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2) принимать меры по предупреждению коррупции;
3) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.