Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2010 г. № 145-ПОД

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОБ ОПЛАТЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЕМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Заслушав информацию Правительства Свердловской области о модернизации жилищно-коммунального хозяйства и об оплате жилищно-коммунальных услуг населением Свердловской области, Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области отмечает:
Жилищно-коммунальное хозяйство Свердловской области (далее - ЖКХ) характеризуется высоким, более 58 процентов, уровнем износа основных фондов. Так, срок эксплуатации свыше 20 лет имеют 60 процентов тепловых сетей, 65 процентов сетей водоснабжения и 80 процентов сетей водоотведения. Потери воды в процессе ее доставки потребителям в 2009 году составили более 22 процентов от общего количества воды, поданной в сети.
В настоящее время в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, насчитывается 114840 многоквартирных и около 350000 индивидуальных жилых домов, большая часть которых имеет износ от 30 до 65 процентов. Площадь ветхих и аварийных домов составляет 1,9 процента от общей площади жилищного фонда Свердловской области.
По состоянию на 1 января 2010 года деятельность по обслуживанию жилищного фонда и оказанию коммунальных услуг в Свердловской области осуществляют 1537 организаций различной формы собственности, из них 27 процентов - государственные и муниципальные организации.
В Свердловской области по состоянию на 1 января 2010 года доля многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, составила 32 процента, холодной воды - 44 процента, горячей воды - 26 процентов, природного газа - 40 процентов, электроэнергии - 95 процентов.
В целях снижения степени изношенности основных фондов в ЖКХ и повышения эффективности его работы Правительством Свердловской области разработаны и реализуются: Концепция реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2009 - 2020 годы (Постановление Правительства Свердловской области от 22.12.2008 № 1354-ПП), Программа "Чистая вода" Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 13.05.2009 № 526-ПП), областные государственные целевые программы "Энергосбережение в Свердловской области" на 2009 - 2011 годы (Постановление Правительства Свердловской области от 19.06.2008 № 603-ПП), "Строительство объектов социальной и коммунальной инфраструктуры" на 2009 - 2011 годы (Постановление Правительства Свердловской области от 22.07.2008 № 744-ПП) и "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" на 2009 - 2011 годы (Постановление Правительства Свердловской области от 23.07.2008 № 747-ПП).
На развитие и модернизацию жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры Свердловской области в 2009 году было направлено свыше 15 млрд. рублей из средств бюджетов всех уровней, государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внебюджетных источников. Данные средства были израсходованы на следующие цели: улучшение технического состояния 3267 жилых домов, строительство 23 многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, ремонт 70 котельных и центральных тепловых пунктов, более 400 километров сетей тепло-, водоснабжения и канализации и 95 насосных станций, строительство 38 котельных, завершение строительства второго пускового комплекса Северных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод города Екатеринбурга и очистных сооружений в селе Туринская Слобода.
В феврале 2010 года Правительством Свердловской области заключено соглашение о сотрудничестве с Министерством регионального развития Российской Федерации, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и открытым акционерным обществом "Российский банк развития", в соответствии с которым Свердловская область определена пилотным регионом для участия в федеральной целевой программе "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы". Исходя из положений концепции этой программы, для поэтапного осуществления развития ЖКХ необходимо в каждом муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционную программу, обеспечивающую возврат привлеченных внебюджетных средств и позволяющую снизить коммерческий риск инвесторов и кредитных организаций.
Правительством Свердловской области в целях реализации указанного соглашения проделана значительная работа, в том числе:
разработан проект концепции областной государственной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2010 - 2020 годы;
определен перечень муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в которых в первую очередь будут разработаны муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с утвержденным графиком;
сформирован прогнозный комплексный план мероприятий по модернизации и реформированию жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2010 - 2020 годы, в который включены инвестиционные проекты с оценочным объемом затрат на реализацию более 270 млрд. рублей, в том числе в 2010 году - более 15 млрд. рублей;
отобрано 54 проекта строительства и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры в 16 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на общую сумму 4,6 млрд. рублей для рассмотрения возможности привлечения в 2010 году кредитных ресурсов коммерческих банков под государственные гарантии Свердловской области.
В настоящее время Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области сформирована заявка на предоставление в 2010 году финансовой поддержки в объеме 1,6 млрд. рублей за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда).
Указом Губернатора Свердловской области от 19 марта 2010 года № 221-УГ "Об ограничении роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги" установлено, что изменение размеров платы граждан, проживающих на территории Свердловской области, за жилое помещение и коммунальные услуги в 2010 году не должно превышать 125 процентов к уровню, сложившемуся в декабре 2009 года. В целях исполнения указа Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее - РЭК) были снижены предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Свердловской области на 2010 год (Постановление РЭК от 22.03.2010 № 29-ПК). По состоянию на 1 мая 2010 года во всех муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги приведены в соответствие с предельными индексами, установленными РЭК на 2010 год.
Проведены 3 заседания правительственной комиссии, в ходе которых выработаны рекомендации главам муниципальных образований по обеспечению снижения роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги и наведению порядка при выставлении счетов за электроэнергию, расходуемую в местах общего пользования многоквартирных домов.
Специалистами Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области проводится работа по информированию населения Свердловской области об условиях и порядке получения гражданами субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также о возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме другой управляющей организации или иного способа управления многоквартирным домом в случае, если управляющая организация не выполняет своих обязательств по договору управления.
Необходимо отметить, что по состоянию на 15 апреля 2010 года задолженность населения Свердловской области перед организациями ЖКХ за потребленные коммунальные услуги составила около 6,6 млрд. рублей (63 процента от общего объема дебиторской задолженности этих организаций). По состоянию на 23 апреля 2010 года кредиторская задолженность организаций ЖКХ перед основными поставщиками топливно-энергетических ресурсов составила около 7,2 млрд. рублей.
Областная Дума Законодательного Собрания Свердловской области постановляет:
1. Информацию Правительства Свердловской области о модернизации жилищно-коммунального хозяйства и об оплате жилищно-коммунальных услуг населением Свердловской области принять к сведению.
2. Предложить Правительству Свердловской области:
1) совместно с главами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
сформировать план технических мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в срок до 15 июня 2010 года;
при разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований на 2011 год учитывать необходимость включения в программы мероприятий по улучшению теплотехнических характеристик сетей, снижению потерь энергетических ресурсов, оптимизации энергопотребления;
2) рассмотреть возможность предоставления государственных гарантий Свердловской области и (или) субсидий из областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов в рамках выполнения проектируемой областной государственной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2010 - 2020 годы;
3) продолжить проведение мониторинга кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов;
4) разработать в срок до 1 июля 2010 года методические рекомендации для организаций жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области по расчету размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в части содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
5) рассмотреть возможность проведения классификации муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области по следующим критериям: текущая эффективность и перспективы развития, объем инвестиций для проведения технической модернизации в целях доведения качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг до стандартного качества, срок окупаемости потенциальных инвестиций;
6) рассмотреть возможность составления социально-экономических паспортов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в целях определения тарифов на коммунальные услуги, являющихся одновременно экономически обоснованными для организаций коммунального комплекса и доступными для большинства населения муниципального образования.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1) завершить разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований на 2011 год;
2) обеспечить проведение в 2010 - 2011 годах энергетических обследований объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, с составлением энергетических паспортов;
3) провести инвентаризацию и переоценку находящихся в муниципальной собственности основных фондов жилищно-коммунального хозяйства;
4) оптимизировать структуру управления жилищным фондом и системами коммунальной инфраструктуры муниципального образования с учетом возможной передачи основных фондов государственному унитарному предприятию Свердловской области "Облкоммунэнерго";
5) обеспечить контроль за выполнением утвержденных графиков реструктуризации и погашения кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов;
6) совместно с руководителями организаций жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования принять меры по погашению задолженности граждан за потребленные жилищно-коммунальные услуги и рассмотреть вопрос о возможном привлечении неплательщиков к общественным работам;
7) обеспечить в срок до 1 января 2011 года оснащение зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета воды, природного газа, тепловой и электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
4. Комитету Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (Машков В.Н.) подготовить вопрос о выполнении настоящего Постановления и внести его на рассмотрение Областной Думы в январе 2011 года.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет Областной Думы по промышленной, аграрной политике и природопользованию (Машков В.Н.).

Председатель Областной Думы
Е.В.ЧЕЧУНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru