30 апреля 2010 года | N 1824 ВХ-2 |
РЕСПУБЛИКА ТЫВА
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Принят
Законодательной палатой
2 марта 2010 года
Одобрен
Палатой представителей
15 апреля 2010 года
Настоящий Закон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - государственные полномочия по опеке и попечительству) в отношении несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством) и проживающих на территории Республики Тыва.
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва государственными полномочиями по опеке и попечительству
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, указанных в приложении 1
к настоящему Закону (далее - органы местного самоуправления), наделяются следующими государственными полномочиями по опеке и попечительству:
1) выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;
2) проведение обследования и подготовка заключения об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;
3) обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в образовательную организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, медицинскую организацию или другую аналогичную организацию;
4) обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранности их имущества;
5) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в сфере образования (далее - уполномоченный орган) в порядке и в сроки, установленные законодательством;
6) представление в уполномоченный орган копий муниципальных правовых актов и иных документов, необходимых для назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
7) ведение учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей);
8) в установленном порядке подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования Республики Тыва;
9) в установленном порядке освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
10) представление заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);
11) подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), принятие решения о назначении опекуна (попечителя), об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;
12) осуществление функций опекуна (попечителя) несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
13) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, находящихся на полном государственном попечении в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, и других аналогичных организациях;
14) подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дача заключения о возможности быть приемными родителями, заключение договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;
15) подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в патронатную семью и способных к выполнению обязанностей патронатных воспитателей, дача заключения о возможности быть патронатным воспитателем, заключение договора о передаче ребенка (детей) в патронатную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;
16) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную, патронатную семьи;
17) контроль за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
18) оказание необходимой помощи опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;
19) осуществление защиты прав и интересов детей при наличии противоречий между интересами родителей и детей;
20) проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
21) организация разработки и реализации программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
22) защита прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказание содействия в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя;
23) обеспечение разработки и реализации плана по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;
]]>11. Сут-Хольский кожуун
12. Тандинский кожуун
13. Тес-Хемский кожуун
14. Тоджинский кожуун
15. Тере-Хольский кожуун
16. Улуг-Хемский кожуун
17. Эрзинский кожуун
18. Чаа-Хольский кожуун
19. Чеди-Хольский кожуун
Приложение 2
к Закону Республики Тыва
от 30 апреля 2010 г. № 1824 ВХ-2
МЕТОДИКА
распределения объема финансовых средств из
республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований
Республики Тыва на осуществление государственных полномочий
по опеке и попечительству
1. Объем субвенции включает в себя расходы на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и на их содержание.
2. Норматив численности специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих работу по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет во время получения ими очного профессионального образования, определяется из расчета одна должность на 2,5 тысячи детского населения в сельской местности, но не менее двух должностей в муниципальном районе, одна должность на 3,5 тысячи детского населения в муниципальном образовании, включающем городское и сельские поселения, но не менее двух должностей, и одна должность на 4 тысячи детского населения в городском округе, но не менее двух должностей. В муниципальном районе "Тере-Хольский кожуун" норматив численности составляет 1 должность ведущего специалиста муниципальной службы. Из общего норматива численности на каждый муниципальный район (городской округ) устанавливается 1 штатная единица должности главного специалиста муниципальной службы, в городском округе "Город Кызыл" дополнительно 1 штатная единица должности начальника отдела муниципальной службы, 1 штатная единица ведущего специалиста муниципальной службы. Оплата труда работников по прочим должностям производится в соответствии с должностными окладами, ранее установленными в соответствии с Единой тарифной сеткой.
3. Объем средств, необходимый для содержания специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные в соответствии с настоящим Законом государственные полномочия, рассчитывается по следующей формуле:
полномочия
Pi = ФОТгод х 1,3 + МЗ,
где:
полномочия
Pi - расходы на содержание специалистов органов местного
самоуправления i-того муниципального образования,
осуществляющих соответствующие государственные полномочия;
ФОТгод - годовой фонд оплаты труда специалистов органов местного
самоуправления, а также оплачиваемым согласно нормативным
актам муниципальных районов и городских округов;
1,3 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на обслуживающий
персонал;
МЗ - материальные затраты на приобретение расходных материалов,
командировки, услуги связи, коммунальные услуги, прочие
текущие расходы, приобретение непроизводственного
оборудования и так далее из расчета 20 процентов от ФОТгод
с учетом коэффициента 1,3.