Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 10 марта 2009 г. № RU18000200900039
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2009 г. № 34
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО
СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства УР от 03.08.2009 № 215
,
от 21.12.2009 № 371
, от 24.03.2010 № 90
)
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2009 - 2012 годы".
2. Определить государственным заказчиком Республиканской целевой программы
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2009 - 2012 годы" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
3. Финансирование мероприятий Республиканской целевой программы
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2009 - 2012 годы" осуществить в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждено
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 24 февраля 2009 г. № 34
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
МОЛОКА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства УР от 03.08.2009 № 215
,
от 21.12.2009 № 371
, от 24.03.2010 № 90
)
1. Паспорт Республиканской целевой программы "Развитие
молочного скотоводства и увеличение производства молока
в Удмуртской Республике на 2009 - 2012 годы"
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦"Развитие молочного скотоводства и увеличение ¦
¦ ¦производства молока в Удмуртской Республике ¦
¦ ¦на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) ¦
]]> общ.
арифметическом выражении составляет 38,7%. Это означает, степень возмещения
общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли - в
среднем 2,5 года (100 / 38,7 = = 2,5 года).
(в ред. постановления
Правительства УР от 03.08.2009 № 215)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств из
бюджета Удмуртской Республики Э составляет 67,7%, что для Программы,
б
предназначенной создать стартовые условия устойчивого и интенсивного
развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать
высоким показателем. Последействие затраченных бюджетных средств будет
проявляться после завершения Программы минимум 3 - 4 года, так как
продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность
использования технологически модернизированных ферм превышает указанные
сроки.
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Законом
Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год" и последующие 2010 - 2012 годы Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на соответствующие мероприятия.
13
. Оценка рисков при реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год, и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров.
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического
эффекта реализации Программы в части объемов производства
молока, млн. рублей в ценах соответствующего года
+--------------------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦ Виды рисков ¦2009 г. ¦2010 г.¦2011 г. ¦2012 г. ¦
+--------------------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦От невыхода на плановую продуктивность¦ 17,4 ¦ 18 ¦ 18,6 ¦ 20,0 ¦
¦(кг молока на корову) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦От невыхода на плановое производство ¦ 28,4 ¦ 29,2 ¦ 30,0 ¦ 30,8 ¦
¦молока, тыс. тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--------+-------+--------+--------+
¦Общая оценка рисков: от невыхода ¦ 255,6 ¦ 262,8 ¦ 270,0 ¦ 277,2 ¦
¦на плановый валовой надой молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в год, тыс. руб. (в ценах 2008 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9000 руб./тонна) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--------+-------+--------+--------+
РискиИм = (Имо x Ип) x Рг, где:
V
Им - риски от невыхода на плановый валовой надой молока в год,
V
тыс. руб.,
Имо - от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову),
Ип - от невыхода на плановое поголовье коров,
Рг - цена реализации молока.
Расчеты, приведенные в таблице, показали, что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.