ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Белгородской областной Думой
8 ноября 2007 года
(в ред. закона
Белгородской области
от 15.12.2008 № 251)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятия и термины
Понятия и термины, применяемые в настоящем законе, используются в том значении, в котором они определены в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Статья 2. Правоотношения, регулируемые настоящим законом
1. Настоящий закон регулирует:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Белгородской области, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов, составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования, регулируются федеральным законодательством, а в части полномочий, предоставленных федеральным законодательством Белгородской области, регулируются отдельным законом Белгородской области.
3. Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля исполнения бюджетов муниципальных образований, регулируются также муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Белгородской области в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
Законы Белгородской области, нормативные правовые акты органов государственной власти Белгородской области и муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований (муниципальные правовые акты представительных органов местного самоуправления), регулирующие правоотношения, указанные в статье 2
настоящего закона, не должны противоречить настоящему закону.
Статья 4 вступила в силу с 27 ноября 2007 года и распространяется
на бюджетные отношения, связанные с составлением, рассмотрением и утверждением бюджетов бюджетной системы Белгородской области на 2008 год (2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов) (статья 89
данного документа).
Статья 4. Проведение публичной независимой экспертизы законопроектов
1. Проекты законов Белгородской области о бюджете на соответствующий финансовый год, иных законов Белгородской области, регулирующих правоотношения, определенные статьей 2
настоящего закона, проекты законов Белгородской области о налогах и сборах подлежат публичной независимой экспертизе.
2. Публичная независимая экспертиза проводится Экспертной комиссией по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах (далее - Экспертная комиссия), состоящей из представителей юридической и экономической науки, осуществляющих свою деятельность в Экспертной комиссии на общественных началах.
3. Основной целью Экспертной комиссии является независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, в том числе:
проведение независимой экспертизы;
подготовка предложений и замечаний.
]]>5. Условный налоговый потенциал для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
m
УНП = SUM (А + F ),
i n=1 n n
где:
УНП - условный налоговый потенциал i-го муниципального
i образования;
F - значения отобранных показателей-факторов в i-ом
i муниципальном образовании;
А - постоянные коэффициенты при показателе-факторе;
n
m - количество отобранных показателей-факторов.
6. Значения коэффициентов Аn определяются системой из m линейных уравнений для УНП с m неизвестными, построенной по группировке, включающей данные по m муниципальным образованиям, для которых определены значения показателей-факторов.
7. В случае применения экспертного подхода в качестве эталонных могут выступать m муниципальных образований, неоспоримо (единогласно) определяемых экспертами в качестве "лидера", "аутсайдера" или "средних" по уровню налогового потенциала. В состав обучающей группировки может также включаться суммарный показатель оценки налоговых потенциалов всех муниципальных районов (городских округов). Далее каждому из эталонных муниципальных образований присваивается экспертный уровень условного налогового потенциала с учетом доли вклада используемых показателей-факторов в доходы муниципального образования. При высокой дифференциации налогового потенциала используется шкала (от 1 до 1000), при этом эталонному "лидеру" присваивается максимальный балл, "аутсайдеру" - близкий к 1, "средний" - соответствующий центру интервала или берутся иные данные, характеризующие налоговый потенциал эталонных муниципальных образований.
8. В целях нормировки коэффициентов Аn в соответствии с установленным экспертным уровнем УНП может присваиваться абсолютное значение величины потенциальных налоговых доходов для данного муниципального образования. В этом случае:
n
УНП x SUM НД
норм i i=1 i
УНП = k x --------------,
i n
SUM УНП
i=1 i
где:
норм
УНП - нормированный налоговый потенциал i-го муниципального
i района (городского округа);
УНП - налоговый потенциал i-го муниципального района
i (городского округа);
НД - налоговые доходы i-го муниципального района (городского
i округа);
k - коэффициент, учитывающий изменения налогооблагаемой
базы за текущий и очередной финансовый год по сравнению
с отчетным финансовым годом;
n - число муниципальных районов (городских округов)
Белгородской области.
9. На заключительном этапе рассчитываются значения УНП для всех муниципальных районов (городских округов) с учетом найденных коэффициентов.
Распределение муниципальных районов (городских округов) по этому показателю соответствует ранжиру их налогового потенциала. Поскольку условный налоговый потенциал пропорционален налоговому потенциалу, то сохраняются межбюджетные расстояния, и это может служить основанием для проведения внутрирегиональной бюджетной политики.
10. Условный налоговый потенциал, рассчитываемый в рамках настоящей методики, используется только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных образований.