Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


Утвержден
Постановлением
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 19 февраля 2010 г. № 656-24/4 ЗС

ДОКЛАД
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(2009 ГОД)

Введение

Доклад "О состоянии законодательства в Пензенской области (2009 год)" представляется в рамках ежегодного подведения итогов законотворческой деятельности Законодательного Собрания Пензенской области. Доклад базируется на преемственности основных идей и положений докладов Законодательного Собрания 2005 - 2008 годов.
Законодательство Пензенской области формируется на основе норм Конституции Российской Федерации, федерального законодательства с учетом ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.
В докладе определены концептуальные подходы к правовому обеспечению основных направлений комплексного социально-экономического развития Пензенской области, заложенных в одноименной целевой программе, созданию эффективного механизма регионального нормотворчества.
Важнейшим направлением законодательной деятельности Законодательного Собрания Пензенской области в 2009 году являлось совершенствование правового регулирования в сфере государственного строительства и местного самоуправления, в экономической, социальной, культурной сферах, в сферах обеспечения и защиты прав граждан, развития институтов гражданского общества, противодействия коррупции.
Особенностью 2009 года, как для страны, так и для Пензенской области стало испытание глобальным социально-экономическим и финансовым кризисом, что потребовало от депутатов Законодательного Собрания внесения соответствующих корректив в законотворческую деятельность.
Другой особенностью законотворческого процесса в прошедшем году стало изменение порядка принятия долгосрочных целевых программ Пензенской области. Поскольку в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации указанные программы с 1 января 2009 года утверждаются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, законодательно регулировать можно лишь финансирование таких программ, а также осуществлять депутатский контроль за их выполнением.
В докладе исследуются особенности законодательной и правоприменительной деятельности в Пензенской области; выявляются проблемы, связанные с проведением экспертизы законопроектов, с точки зрения политико-правовых, социально-экономических, криминологических и иных последствий их принятия.
Перечень всех действующих на сегодняшний день законов Пензенской области значителен. Он охватывает практически все сферы общественной жизни, регулируемые на региональном уровне. В частности, наметилась устойчивая тенденция своевременного правового обеспечения приоритетов государственной политики, определяемой главой государства в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию. В 2009 году она проявилась в принятых законах в сферах государственного строительства, социальной политики, инвестиционной стратегии, развития агропромышленного комплекса.
Перечень принятых в 2009 году законов области приведен в приложении 1 к докладу.
Определенное место в докладе отведено оценке результативности принятых ранее выводов и рекомендаций. В этой связи еще раз подчеркивается, что большинство проблем в сфере законотворчества порождается недостаточно продуманной организацией данного процесса.
Ежегодная оценка законотворческой и правоприменительной деятельности позволяет законодателю и правоприменителю объективно оценивать результаты своей работы, благодаря чему интерес к докладам Законодательного Собрания возрастает, они получили поддержку в федеральных органах власти, государственных органах и органах местного самоуправления Пензенской области.

Законодательное обеспечение в сфере
экономического развития

Решения, принимаемые органами управления, зачастую дают видимые результаты только по истечении определенного промежутка времени.
Это относится и к деятельности органов государственной власти Пензенской области. Решения, в том числе и законы, принятые Законодательным Собранием в предыдущие годы, во многом определяют динамику социально-экономического развития Пензенской области в настоящее время.
Рассматривая уровень жизни населения как обобщающую характеристику деятельности органов управления, в том числе и качества принимаемых законов и обеспечения контроля за их исполнением, можно отметить следующее.
Номинальные денежные доходы населения Пензенской области выросли в декабре 2009 году на 16,1 процента по сравнению с декабрем 2008 года. Реально располагаемые доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) выросли в декабре 2009 года по сравнению с 2008 годом на 6,7 процента. Это позволило увеличить покупательную способность населения на многие видов товаров, потребительские расходы в расчете на душу населения выросли в декабре 2009 года по сравнению с прошлым годом на 8,2 процента. Во многом это вызвано значительным ростом заработной платы в Пензенской области. Номинальная заработная плата, начисленная работникам за декабрь 2009 года, выросла по сравнению с декабрем 2008 года на 14,6 процента.
Возросший уровень доходов населения является одним из факторов, который во многом определил улучшение демографической обстановки в Пензенской области. В частности, число родившихся в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилось на 0,4 процента, число умерших уменьшилось на 4,0 процента, число прибывших в Пензенскую область превысило число уехавших на 879 человек.
В свою очередь рост уровня доходов населения во многом обусловлен результатами работы возросшего на 6,6 процента количества организаций всех форм собственности на территории Пензенской области, большинство из которых устойчиво работали и обеспечили:
объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) в 2009 году составил 29298,8 млн. рублей;
увеличение индекса объема отгруженных товаров собственного производства в 2009 году по сравнению с 2008 годом более чем на 1,2 процента;
строительство жилых домов и сдачу их в эксплуатацию в 2009 году площадью 608,6 тыс. кв. метров площади (по сравнению с 2008 годом рост на 0,6 процента);
рост оборота общественного питания в 2009 году по сравнению с 2008 годом более чем на 18,4 процента;
увеличение пассажирооборота в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 3,4 процента. В 2009 году работа депутатов Законодательного Собрания была направлена на поддержание стабильности в регионе путем подготовки соответствующих законопроектов и контроля за исполнением принятых законов Пензенской области.
В общей сложности в 2009 году рассмотрено более 80 вопросов, относящихся к сфере экономического развития области. К наиболее важным можно отнести следующие законы Пензенской области:
изменения в Закон Пензенской области "Об Инвестиционной стратегии Пензенской области". Целью этих изменений является обеспечение благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на основе создания комплексной и эффективной системы реализации инвестиционных проектов, увеличение объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Пензенской области путем предложения потенциальным инвесторам земельных участков, свободных производственных помещений, ресурсных площадок, обеспеченных современными инженерными коммуникациями. Задачами этого Закона являются: проведение маркетинговых исследований возможного использования свободных производственных площадок для предложения их потенциальным инвесторам, формирование положительного инвестиционного имиджа Пензенской области среди регионов Российской Федерации и за рубежом, развитие благоприятной бизнес-среды и повышение инвестиционной привлекательности отраслей, разработка технико-экономических обоснований приоритетных инвестиционных проектов и механизмов их реализации, совершенствование участия организаций и предприятий в международной проектной деятельности с целью поиска зарубежных партнеров;
законы Пензенской области "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации имущества Пензенской области на 2010 год и основных направлений приватизации имущества Пензенской области на 2010 - 2012 годы" и "О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации имущества Пензенской области на 2009 год и основных направлениях приватизации имущества Пензенской области на 2009 - 2011 годы", которые определяют, что основными задачами приватизации имущества Пензенской области в 2010 - 2012 годах являются:
приватизация имущества Пензенской области, не задействованного в обеспечении государственных функций (полномочий) Пензенской области;
обеспечение поэтапного сокращения числа государственных унитарных предприятий Пензенской области;
увеличение доходов бюджета Пензенской области.
В 2009 году продолжалась реализация Закона Пензенской области от 10 октября 2007 года № 1369-ЗПО "О программе экономического и социального развития Пензенской области на 2008 - 2012 годы" (в 2009 году в него дважды вносились изменения), который устанавливает целевые ориентиры для развития Пензенской области и прежде всего объемы и источники финансирования. Предполагается, что в целом объем финансирования за 2008 - 2012 годы составит более 256,4 млрд. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета на безвозвратной основе - более 44,8 млрд. рублей;
средства бюджета Пензенской области - более 96,6 млрд. рублей;
собственные средства предприятий - более 30,2 млрд. рублей;
других источников финансирования - более 73,1 млрд. рублей.

]]>
¦        ¦годов                                                           ¦
+--------+----------------------------------------------------------------+
¦1846-ЗПО¦О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области      ¦
+--------+----------------------------------------------------------------+
¦1847-ЗПО¦О внесении изменений в статью 1 Закона Пензенской области "О    ¦
¦        ¦ставках арендной платы за пользование имуществом Пензенской     ¦
¦        ¦области"                                                        ¦
+--------+----------------------------------------------------------------+





Приложение 2

Сравнительные показатели
законодательной деятельности Законодательного Собрания
Пензенской области в 2008 и 2009 годах по
сферам регулирования

Рисунок не приводится.





Приложение 3

Сравнительные показатели
законодательной деятельности Законодательного Собрания
Пензенской области в 2008 и 2009 годах по
причинам внесения законопроектов

Рисунок не приводится.





Приложение 4

Сравнительные показатели
законодательной деятельности Законодательного Собрания
Пензенской области в 2008 и 2009 годах по
субъектам права законодательной инициативы

Рисунок не приводится.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru