Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2010 г. № 109/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
в присутствии:
от заявителя: К.О. - представитель по доверенности ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ",
от Заказчика, аукционной комиссии: К.Е. - ведущий специалист Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского" (представитель по доверенности)
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" (г. Владивосток) на действие государственного заказчика и единой комиссии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского",

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) 07.04.2010 поступила жалоба от ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" (г. Владивосток) на действие государственного заказчика и единой комиссии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского" (далее - государственный заказчик и единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рыбы свежемороженой для комбината питания.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпункт 5 в пункте 2 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отсутствует, имеется в виду подпункт 5 пункта 3 статьи 41.6 указанного Федерального закона.

По мнению заявителя, государственный заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона, а именно пункту 2 статьи 34 и пункту 4 статьи 41.6 Закона в части несоблюдения требований к составу сведений документации об аукционе, а также несоблюдении требований пункта 6 статьи 34, подпункта 5 пункта 2 статьи 41.6, пункта 3 статьи 41.10 Закона.
В жалобе заявитель указывает на то, что единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" в связи с тем, что данная заявка не соответствует части 3 технической части документации об аукционе, а именно не соответствие упаковки предлагаемого к поставке товара требованиям заказчика.
Заявитель указывает в жалобе, что заявка участника размещения заказа ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" соответствует требованиям Закона и требованиям документации об аукционе и содержит всю установленную Законом информацию.
Присутствующий при рассмотрении представитель заявителя подтвердил доводы жалобы, представитель государственного заказчика и аукционной комиссии с жалобой не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения Закона отсутствуют.
Заслушав объяснения присутствующих лиц, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку, комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Статьей 41.6 Закона предусмотрены обязательные сведения и требования, которые должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком в соответствии со статьей 41.6 Закона была разработана и размещена на официальной сайте с указанием всех сведений и требований Закона.
Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе 1.3 "Информационная карта аукциона" и в части 3 "Техническая часть" установлено требование Заказчика к условиям поставки товара установлены документации об аукционе. При описании требований к техническим характеристикам товара Заказчиком было указано, что товар должен быть упакован в бумажные мешки с полиэтиленовым вкладышем. В требованиях к упаковке Заказчик указал расфасовку - полиэтиленовые мешки и картонные коробки. О том, что продовольственное сырье и пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы в материалы, разрешенные для контакта с пищевыми продуктами, устанавливается пунктом 2.16 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. № 36 "О введении в действие санитарных правил".
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об открытом аукционе в электронной форме, установила, что данная документация соответствует требованиям Закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.04.2010 № АЭ-11/10-1 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" в связи с несоответствием заявки данного участника размещения заказа требованиям документации об аукционе, т.к. в заявке пункт 2 "Требования к качества" не соответствует требованиям к упаковке предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В подпункте 3.3.2 информационной карты документации об аукционе указаны сведения, которые должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе, в том числе сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 2 технической части документации об аукционе установлено требование к качеству, в том числе внешний вид, вкус, запах, цвет, консистенция. Не принимается товар с поврежденной упаковкой, размороженный.
Пунктом 4 технической части документации об аукционе установлено требование к упаковке: расфасованы в полиэтиленовые мешки и картонные коробки производителем.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком оригиналы заявок участников размещения заказа, установила, что в заявке ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" в пункте 2 "Требования к качеству" указано "не принимается товар с поврежденной упаковкой". В связи с чем не представляется возможным сделать вывод о соответствии упаковки предлагаемого к поставке товара требованиям заказчика. А также в данной заявке указано: доставка товара на склад покупателя, рагрузочно-погрузочные работы, вывоз некачественного товара должен осуществляться силами Поставщика и за счет Поставщика, что не соответствует требованиям документации об аукционе. Из сведений, указанных в заявке ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ", невозможно определить, будут ли выполнены все требования заказчика к поставке товара.
Следовательно, единая комиссия, приняв на своем заседании решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ", заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе и требованиям Закона, поступила правомерно и не допустила нарушения требований Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 60 Закона, комиссия Приморского УФАС России

решила:

признать жалобу ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" (г. Владивосток) на действие государственного заказчика и единой комиссии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рыбы свежемороженой для комбината питания необоснованной т.к. заявка ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" не соответствовала требованиям документации об аукционе.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
А.В.НИ
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru