ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 марта 2005 г. № 17-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации полномочий министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:
Утвердить прилагаемый Регламент
деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Председатель
Правительства Самарской области
С.А.СЫЧЕВ
Утвержден
Распоряжением
Правительства Самарской области
от 9 марта 2005 г. № 17-р
РЕГЛАМЕНТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Регламент деятельности министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство) является правовым актом, принятым во исполнение Положения
о Министерстве.
2. Для реализации полномочий Министерство выполняет следующие функции:
2.1. Системный анализ и комплексная оценка социально-экономического развития региона.
Цель, достигаемая в процессе реализации функции: аналитическая поддержка принимаемых Правительством Самарской области решений, формирование комплексного представления об уровне, тенденциях, динамике и пропорциях социально-экономического развития региона, степени его сбалансированности и устойчивости, эффективности осуществления региональной социально-экономической политики в целом, определение основных проблем развития области, потенциала будущего социально-экономического развития.
Показатели результативности:
качество и своевременность оценки, степень комплексности анализа социально-экономического развития;
ежегодный аналитический доклад об итогах социально-экономического развития области и результатах реализации социально-экономической политики в регионе, ежемесячная и ежеквартальная информация о социально-экономической деятельности в регионе.
Методы и средства, используемые при реализации функции:
статистический мониторинг развития отдельных отраслей и сфер социально-экономической деятельности региона, степени использования основных видов ресурсов, в том числе в территориальном разрезе;
количественный и качественный анализ данных, моделирование экономических процессов, другие экономико-математические методы на основе отчетных данных;
сопоставление и ранжирование по различным индикаторам Самарской области, других субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом, мониторинг основных видов рейтингов, разрабатываемых независимыми организациями;
разработка в отчетной части основных видов экономических балансов;
оценка хода реализации региональных и федеральных долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных концепций, программ, планов действий и других документов, действующих на территории Самарской области, анализ хода реализации крупных инвестиционных проектов;
привлечение на договорной основе научно-исследовательских организаций, отдельных экспертов с целью получения экспертных оценок о ходе социально-экономического развития региона;
изучение общественного мнения и привлечение гражданского общества к оценке социально-экономической ситуации.
Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав
(Основной Закон) Самарской области, Закон
Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В реализации функции участвуют все органы исполнительной власти Самарской области.
2.2. Прогнозирование социально-экономического развития Самарской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Цель, достигаемая в процессе реализации функции: определение тенденций и параметров социально-экономического развития Самарской области на перспективу для обоснования основных целей и задач социально-экономической политики в Самарской области, обеспечения сбалансированности отраслевого и территориального развития области, подготовки проекта областного бюджета на очередной год.
Показатель результативности: достоверность прогноза, то есть соответствие прогнозных и фактических тенденций развития экономики и социальной сферы, минимальное отклонение отчетных статистических данных от прогнозных на аналогичный период.
]]>Правовое обоснование осуществления функции: Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Лесной кодекс Российской Федерации, федеральные законы "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О государственном земельном кадастре", "О погребении и похоронном деле", постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"; от 15.10.1998 № 1200 "Об утверждении Положения о деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений и Положения о сортовом и семенном контроле сельскохозяйственных растений в Российской Федерации", от 15.04.1996 № 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания", от 13.10.1997 № 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", от 31.07.1998 № 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", от 02.12.2000 № 918 "Об утверждении правил предоставления сведений государственного земельного кадастра", от 03.05.2001 № 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа распределительными организациями для финансирования программ газификации", от 29.12.2000 № 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", Методические рекомендации по организации контроля за ходом реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2000 № 2063 "О дополнительных мерах по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения".
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Федеральная энергетическая комиссия, управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.
2.19. Осуществление государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Цель, достигаемая в процессе реализации функции: обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере регулируемого ценообразования, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц от нарушения порядка ценообразования.
Показатели результативности:
минимизация количества нарушений порядка ценообразования;
степень исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предписаний об устранении нарушения порядка ценообразования и представлений об устранении причин и условий, способствовавших его совершению.
Методы и средства, используемые при реализации функции:
проведение мероприятий по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов);
осуществление систематического контроля по поручению Минэкономразвития России за установлением и применением цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по оборонному заказу;
возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением установленного порядка ценообразования;
анализ причин и условий, способствовавших нарушению порядка ценообразования.
Правовое обоснование осуществления функции: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", распоряжение Президента Российской Федерации от 11.05.1993 № 330-рп "О формировании цен на продукцию оборонного назначения", иные нормативные акты Российской Федерации и Самарской области по вопросам контроля за соблюдением порядка ценообразования.
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: министерство управления финансами Самарской области.
2.20. Создание и ведение системного территориального кадастра Самарской области (далее - СТК) - единой территориальной автоматизированной информационной системы органов государственной власти Самарской области.
Цель, достигаемая в процессе реализации функции: интеграция информационных ресурсов и совместное согласованное функционирование кадастровых, геоинформационных и иных систем, создание информационной базы и программных прогнозно-аналитических приложений, обеспечивающих информационную поддержку для принятия управленческих решений.
Показатель результативности: создание и ведение СТК.
Методы и средства, используемые при реализации функции:
разработка нормативных правовых актов, определяющих единый и обязательный порядок формирования, предоставления и использования информационных ресурсов СТК Самарской области;
разработка общесистемных информационно-лингвистических средств единого информационного пространства;
правовое обеспечение межведомственного информационного обмена в рамках единого информационного пространства Самарской области;
технико-экономическая экспертиза программно-технических средств и систем межведомственного информационного обмена;
интеграция существующих и формирование новых государственных информационных ресурсов - кадастров, регистров, тематических баз, банков данных и цифровых карт в рамках единого информационного пространства;
создание прикладных программных комплексов для мониторинга, анализа и прогноза социально-экономического развития области в отраслевом и территориальном разрезах;
обеспечение информационной безопасности и комплексной защиты информации СТК Самарской области.
Правовое обоснование осуществления функции: Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации", федеральная целевая программа "Электронная Россия", постановление
Губернатора Самарской области от 15.05.2002 № 144 "О Концепции создания системного территориального кадастра Самарской области".
Иные органы исполнительной власти, участвующие в реализации функции: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.21. Мобилизационная подготовка экономики области.
Цель, достигаемая в процессе реализации функции: обеспечение готовности экономики области к работе в условиях военного времени, в том числе по производству военной техники и вооружения для нужд Российской Федерации, обеспечению жизнедеятельности населения Самарской области и удовлетворению других государственных нужд.
Показатель результативности:
степень готовности предприятий области к выполнению установленных мобилизационных заданий расчетного года.
Методы и средства, используемые при реализации функции:
организационная и методическая работа по обеспечению разработки мобилизационных планов экономики, органов местного самоуправления и организаций на расчетный год;
разработка мобилизационных планов экономики области;
проверка и согласование разработанных проектов мобилизационных планов органов местного самоуправления и предприятий на расчетный год;
разработка плана перевода министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на работу в условиях военного времени;
подготовка ежегодного доклада о состоянии мобилизационной подготовки экономики области;
участие в подготовке предложений по финансированию мероприятий по мобилизационной подготовке соответствующих отраслей экономики области, органов местного самоуправления и организаций;
разработка предложений по совершенствованию системы мобилизационной подготовки;
анализ готовности органов местного самоуправления и организаций к выполнению мобилизационных заданий и подготовка (при необходимости) соответствующих предложений по обеспечению выполнения этих заданий;
контроль за заключением государственных договоров (контрактов) на выполнение мобилизационных заданий и мероприятий по мобилизационной подготовке в органах местного самоуправления и организациях области;
контроль за состоянием мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности органов местного самоуправления и организаций области.
Правовое обоснование осуществления функции: Конституция Российской Федерации, федеральные законы "О военном положении", "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Закон Российской Федерации "О государственной тайне".
В реализации функции участвуют все органы исполнительной власти Самарской области.