Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2009 г. по делу № А79-1757/2009

Арбитражный суд в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
прокуратуры Цивильского района Чувашской Республики, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Кирова, 18
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Держава", Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Николаева, д. 2а
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя - прокурора отдела прокуратуры Чувашской Республики Б. (удостоверение № 126171),
от заинтересованного лица - И. по доверенности от 24.10.2008,

установил:

прокурор Цивильского района Чувашской Республики (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Держава" (далее - ООО "УК "Держава", Общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Заявление мотивировано тем, что при проведении проверки соблюдения Обществом требований о лицензировании при осуществлении своей деятельности установлено, что ООО "УК "Держава" с ООО "Телей" и индивидуальным предпринимателем А. 01.01.2008 и с ООО "Продуктовый магазин" 01.04.2008 заключены договора на вывоз и размещение твердых бытовых отходов. Согласно пункту 1.1. данных договоров ООО "УК "Держава" принимает на себя обязательства по вывозу твердых бытовых отходов с территории заказчиков к местам их приема, обезвреживания и захоронения - Цивильский район, пос. Конары.
В соответствии с пунктами 3.4, 3.5 договоров расчеты за вывоз ТБО производится ежемесячно до 10-го числа каждого месяца следующего за расчетным путем перечисления денежных средств на расчетный счет или внесения в кассу исполнителя согласно представленным счетам-фактурам.
Факты осуществления деятельности по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов подтверждаются уставом ООО "УК "Держава", договорами на вывоз и размещение твердых бытовых отходов от 01.01.2008 и 01.04.2008, актами выполненных работ от 04.07.2008 N№ 000050, 000051, 000053, счетами-фактурами N№ 00047, 00048, 00050 от 04.07.2008, объяснением директора ООО "УК "Держава" и другими документами.
При этом ООО "УК "Держава" не имеет соответствующей лицензии.
Подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
На основании изложенного заявитель просит привлечь ООО "УК "Держава" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании просил суд привлечь ООО "УК "Держава" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов по основаниям, изложенным в заявлении № 8ж-2009 от 02.02.2009, пояснив, что ООО "УК "Держава" продолжает осуществлять указанную деятельность без соответствующей лицензии.
Согласно договору на вывоз и размещение твердых бытовых отходов от 01.02.2008 между ООО "Караван" и ООО "УК "Держава", а также объяснениям директора ООО "Караван" от 26.03.2009 ООО "УК "Держава" оказывает услуги по вывозу отходов ООО "Караван" и многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Юбилейная г. Цивильска. Оплата за оказанные услуги производилась ООО "Караван" наличными денежными средствами через кассу ООО "УК "Держава".
Расчет платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом вывоза твердых бытовых отходов по ООО "УК "Держава" в тарифе на 2008 год составляет 258,7 тыс. руб. на 2008 год и 431,7 тыс. руб. на 2009 год.
ООО "УК "Держава" размещало твердые бытовые отходы в местах обезвреживания и захоронения по адресу: Чувашская Республика, Цивильский район, д. Конары, что подтверждают журналы учета поступающих отходов на полигон твердых бытовых отходов г. Цивильска за 2008 год, январь и февраль 2009 года.
Согласно договорам управления многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности от 01.01.2008 и от 29.12.2008 между Цивильским городским поселением Цивильского района Чувашской Республики и ООО "УК "Держава" последнее оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту имущества многоквартирных домов, указанных в приложении № 2 к данному договору. Представитель Общества в судебном заседании просил суд освободить ООО "УК "Держава" от административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ и применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с деятельным раскаянием и малозначительностью причиненного вреда. В настоящее время Общество не оказывает услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с ООО "Теллей", ООО "Продуктовый магазин" и индивидуальному предпринимателю А. В ходе проверки прокуратурой Цивильского района Чувашской Республики не был исследован вопрос о причинении Обществом вреда окружающей природной среде и здоровью людей.
Представитель Общества просил суд не принимать во внимание данные журнала учета поступающих отходов на полигон ТБО г. Цивильска за 2008 год, в связи с отсутствием в нем подписи ответственного лица в принятии твердых бытовых отходов на полигон ТБО г. Цивильска и договор управления многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности от 29.12.2008, поскольку в печати юридического лица неправильно указан ИНН ООО "УК "Держава".
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 09 часов 50 минут 02.04.2009 до 17 часов 00 минут 02.04.2009.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Держава" зарегистрировано 28.02.2006 в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 1062137015258.
Согласно пункту 1 главы 2 Устава ООО "Управляющая компания "Держава" целями создания Общества являются получение прибыли от своей деятельности (п. 1.1); удовлетворение общественных потребностей в сфере управления эксплуатацией муниципального жилого и нежилого фонда; сбора и вывоза бытовых отходов; благоустройства и озеленения обслуживаемой территории (п. 1.2).
Статья 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривает, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под опасными отходами понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно пункту 1 статьи 14 указанного Федерального закона опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 № 511 утверждены критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, согласно которым класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее, в том числе 4 класс опасности - малоопасные отходы, 5 класс опасности - практически неопасные отходы.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами, отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений, отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), отходы из жилищ крупногабаритные относятся к категории отходов 4 - 5 классов опасности для окружающей природной среды.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Цивильского района Чувашской Республики была проведена проверка соблюдения ООО "УК "Держава" требований о лицензировании при осуществлении своей деятельности, в ходе которой выявлено, что Общество осуществляет деятельность по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов на основании договоров с организациями, предпринимателями без специального разрешения (лицензии).
В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
02 февраля 2009 года прокурором Цивильского района Чувашской Республики вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Копию указанного постановления директор Общества В. получила 02.02.2009, директору Общества разъяснены ее права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и ее личная подпись на постановлении от 02.02.2009.
Материалы дела свидетельствуют, что Обществом заключены договоры на вывоз и размещение твердых бытовых отходов с ООО "Продуктовый магазин" - 01.04.2008, с индивидуальным предпринимателем А. - 01.01.2008, с ООО "Телей" - 01.01.2008.
Согласно пунктам 1.1 данных договоров ООО "УК "Держава" принимает на себя обязательства по вывозу твердых бытовых отходов с территории заказчиков к местам их приема, обезвреживания и захоронения - Цивильский район, пос. Конары.
В соответствии с пунктами 3.4, 3.5 данных договоров расчеты за вывоз ТБО производится ежемесячно до 10-го числа каждого месяца следующего за расчетным путем перечисления денежных средств на расчетный счет или внесения в кассу исполнителя согласно представленным счетам-фактурам.
Факты осуществления деятельности по вывозу мусора подтверждаются актами выполненных работ № 000050 от 04.07.2008, № 000051 от 04.07.2008, № 000053 от 04.07.2008, счетами-фактурами № 00047 от 04.07.2008, № 00048 от 04.07.2008, № 00050 от 04.07.2008. Оплата за указанные работы была произведена контрагентами - ООО "Продуктовый магазин", индивидуальным предпринимателем А. и ООО "Телей", что подтверждается карточками счета 62 и кассовой книгой Общества на 2008 год (л.д. 35 - 42).
Представленные в материалы дела журналы учета поступающих отходов на полигон ТБО г. Цивильска, оформленные индивидуальным предпринимателем Ф., осуществляющего деятельность по приему отходов на полигон ТБО г. Цивильска, подтверждают ведение Обществом деятельности по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов в 2008 году, а также осуществление Обществом указанной деятельности в 2009 году.
С учетом указанных норм права и фактических обстоятельств по делу суд признает, что ООО "УК "Держава" осуществляло деятельность по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов с целью извлечения прибыли без специального разрешения (лицензии).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Вина ООО "УК "Держава" в совершении правонарушения имеется, поскольку все необходимые меры для получения лицензии и соблюдения требований действующего законодательства Обществом не приняты.
Суд признает, что малозначительность правонарушения в данном случае неприменима, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения охраны окружающей среды.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
На основании изложенного, с учетом характера совершенного предприятием административного правонарушения, суд считает необходимым привлечь ООО "УК "Держава" к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб. 00 коп.
Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.
Руководствуясь частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Держава", зарегистрированного 28.02.2006 в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 1062137015258, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Николаева, д. 2а, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб. 00 коп.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
наименование получателя - Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республики), банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, счет получателя - 40101810900000010005, ИНН получателя - 2128014498, КПП получателя - 212801001, код ОКАТО - 97241000000, БИК банка - 049706001, код бюджетной классификации - 41511621010010000140, назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.
На решение в десятидневный срок может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru