Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2009 г. № 945

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА С
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

В соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Законами Ярославской области от 23.10.2003 № 61-з "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений", от 19.12.2008 № 65-з "Социальный кодекс Ярославской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок взаимодействия органов местного самоуправления Большесельского муниципального района и общественных организаций (приложение № 1).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Большесельского муниципального района Уткину Е.Р.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Большесельские вести".

4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава
администрации Большесельского
муниципального района
В.А.ЛУБЕНИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации Большесельского
муниципального района
от 14.10.2009 № 945

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего постановления

1. Настоящее постановление определяет принципы и формы взаимодействия органов местного самоуправления района и общественных объединений, а также регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений.
2. Действие настоящего постановления не распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением взаимодействия органов местного самоуправления с религиозными и политическими общественными объединениями (в том числе политическими партиями и политическими движениями).

Статья 2. Основные термины и понятия

Для целей настоящего постановления употребляемые в нем основные термины и понятия имеют следующее значение:

]]>
- органы местного самоуправлении Большесельского района - глава Большесельского муниципального района, Собрание представителей Большесельского муниципального района, администрация Большесельского муниципального района и иные органы местного самоуправления Большесельского муниципального района;
- общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;
- местное общественное объединение - объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории Большесельского муниципального района.

Статья 3. Правовая основа взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений

Правовую основу взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Федеральный закон "Об общественных объединениях", Закон Ярославской области № 61-з от 23.10.2003 "О взаимодействии органов Государственной власти Ярославской области и общественных объединений", другие федеральные, областные законы, принимаемые в соответствии с ними иные федеральные, областные нормативные правовые акты, настоящее постановление.

Статья 4. Принципы взаимодействия органов местного самоуправления Большесельского района и общественных объединений

Взаимодействие органов местного самоуправления и общественных объединений строится на основе принципов:
- признания и обеспечения органами местного самоуправления прав и законных интересов общественных объединений;
- сотрудничества органов местного самоуправления и общественных объединений при осуществлении социально-экономической политики на территории района;
признания органами местного самоуправления права общественных объединений на участие в формировании и реализации социально-экономической политики на территории района;
- гласности;
- оказания органами местного самоуправления информационно-методической и финансовой поддержки общественным объединениям для достижения ими своих уставных целей;
- признания органами местного самоуправления равенства прав общественных объединений на информационно-методическую и финансовую поддержку;
- финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления, за целевым и рациональным расходованием средств районного бюджета, выделяемых в установленном порядке на поддержку общественных объединений;
- взаимного невмешательства органов местного самоуправления и общественных объединений в деятельность друг друга, за исключением случаев, предусмотренных действующим федеральным законодательством.

Статья 5. Формы взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений

1. Основными формами взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений являются:
- информационный обмен;
- участие общественных объединений в подготовке проектов нормативных правовых актов в порядке, установленном действующим законодательством;
- привлечение представителей общественных объединений к участию в работе органов местного самоуправления в качестве советников, консультантов, членов экспертных, консультативных и координационных общественных советов и групп по социально-экономическим вопросам;
- проведение органами местного самоуправления совещаний, "круглых столов", конференций, семинаров, слушаний и иных форм обсуждения социально-экономических проблем с участием представителей общественных объединений;
- проведение органами местного самоуправления конкурсов общественно значимых социально-экономических программ и проектов общественных объединений и поддержка их победителей в порядке, установленном действующим законодательством;
- участие общественных объединений в проведении общественной экологической экспертизы, общественной экспертизы градостроительной (проектной) документации и иных экспертиз в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;
- оказание органами местного самоуправления информационно-методической поддержки общественным объединениям;
- финансовая поддержка общественных объединений.
2. Взаимодействие органов местного самоуправления и общественных объединений может осуществляться в иных формах, не противоречащих действующему федеральному законодательству и законодательству Ярославской области.

Статья 6. Информационный обмен между органами местного самоуправления и общественными объединениями

1. На территории района осуществляется информационный обмен между органами местного самоуправления и общественными объединениями.
2. Информационные ресурсы района и информационные ресурсы общественных объединений являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет информация с ограниченным доступом (информация, отнесенная к государственной тайне, и конфиденциальная информация). Порядок отнесения информации к государственной тайне и к категории конфиденциальной информации устанавливается действующим федеральным законодательством.
3. Орган местного самоуправления и общественные объединения обладают равными правами на доступ к информационным ресурсам, за исключением информации с ограниченным доступом. Доступ общественных объединений к информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления по принятию решений в сфере экономики, экологии и других областей.
Доступ общественных объединений к информационным ресурсам производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, к информационным ресурсам общественных объединений производится в порядке, установленном соответствующим общественным объединением.
Неправомерный отказ в доступе к информационным ресурсам и информационным ресурсам общественных объединений может быть обжалован в суд.
4. Органы местного самоуправления информируют общественные объединения о реализуемых и планируемых мероприятиях по реализации основных направлений социально-экономической политики, программ социально-экономического развития района, а также о достигнутых и ожидаемых результатах этих мероприятий.
Информирование общественных объединений о мероприятиях в социально-экономической сфере и их результатах осуществляется посредством опубликования официальных сообщений органов местного самоуправления в печатных средствах массовой информации, организации выступлений уполномоченных должностных лиц в электронных средствах массовой информации и в иных формах.
5. Общественные объединения вправе обсуждать информацию о мероприятиях в социально-экономической сфере и их результатах, доводить до сведения органов местного самоуправления свое мнение об их целесообразности и эффективности, направлять им предложения по совершенствованию социально-экономической политики района через средства массовой информации, посредством непосредственного обращения в органы местного самоуправления и в иных формах, не противоречащих действующему федеральному законодательству и законодательству Ярославской области.

Статья 7. Участие общественных объединений в подготовке проектов нормативных правовых актов

1. Органы местного самоуправления вправе привлекать представителей общественных объединений к участию в подготовке проектов нормативных правовых актов района.
2. Привлечение представителей общественных объединений к участию в подготовке проектов нормативных правовых актов района осуществляется в установленном порядке.

Статья 8. Проведение органами местного самоуправления совещаний, "круглых столов", конференций, семинаров, слушаний и иных форм обсуждения социально-экономических проблем с участием представителей общественных объединений

1. Органы местного самоуправления периодически проводят совещания, "круглые столы", конференции, семинары слушания и иные формы обсуждения социально-экономических проблем с участием представителей общественных объединений. Совещания, "круглые столы" конференции, семинары, слушания и иные формы обсуждения социально-экономических проблем могут проводиться как по инициативе органов местного самоуправления, так и по инициативе общественных объединений.
2. Постановления, принятые по итогам проведения совещания, "круглого стола", конференции, семинара, слушаний или обсуждения социально-экономических проблем в иной форме, носят рекомендательный характер.

Статья 9. Проведение органами местного самоуправления конкурсов общественно значимых социально-экономических программ и проектов общественных объединений и поддержка их победителей

1. В целях активизации и поддержки деятельности общественных объединений органы местного самоуправления вправе проводить конкурсы общественно значимых социально-экономических программ и проектов общественных объединений и осуществлять финансовую поддержку их победителей.
2. Проведение конкурсов общественно значимых социально-экономических программ и проектов общественных объединений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 10. Участие общественных объединений в общественной экологической экспертизе, общественной экспертизе градостроительной (проектной) документации и иных видах общественных экспертиз

1. Общественные объединения вправе проводить общественную экологическую экспертизу, общественную экспертизу градостроительной (проектной) документации и иные виды общественных экспертиз.
2. Виды, порядок проведения общественных экспертиз и использования их результатов устанавливаются действующим федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

Статья 11. Обеспечение информационно-методической поддержки общественным объединениям органами местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции оказывают общественным объединениям информационно-методическую (консультативную, организационную, кадровую и иную) поддержку для достижения ими своих уставных целей.
2. Информационно-методическая поддержка, оказываемая органами местного самоуправления общественным объединениям, включает в себя:
- организационно-методическую работу с руководителями общественных объединений;
- проведение обучающих тематических семинаров, методических консультаций и научно-практических конференций по проблемам развития общественных объединений, в том числе на базе образовательных учреждений, расположенных на территории района;
- иные формы информационно-методической поддержки.
3. Финансирование расходов на информационно-методическую поддержку, оказываемую органами местного самоуправления общественным объединениям, осуществляется из районного бюджета за счет средств, предусмотренных на поддержку общественных объединений в решении о районном бюджете на очередной финансовый год, а также из внебюджетных источников.
4. Порядок оказания общественным объединениям информационно-методической поддержки устанавливается нормативными правовыми актами района.

Статья 12. Финансовая поддержка общественных объединений

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют финансовую поддержку общественных объединений в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством ярославской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru