ЕЛЬНИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2005 г. № 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ЕЛЬНИКОВСКОМ РАЙОНЕ
Во исполнение постановления
Правительства Республики Мордовия от 28.01.2005 № 17 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия" районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ельниковском районе (далее - Порядок).
2. Районному финансовому отделу: для обеспечения социальных гарантий граждан при оплате жилья и коммунальных услуг предусматривать ежегодно в местном бюджете в необходимых объемах средства с учетом финансовой помощи, поступающей из республиканского бюджета Республики Мордовия;
3. Отделу по расчету и учету жилищных субсидий при МУП "Коммунжилстройсервис" (далее - Отдел) предоставлять гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, согласно прилагаемому Порядку
.
4. Признать утратившими силу:
постановление главы Ельниковского района от 19.02.2001 № 23 "О введении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения"
постановление главы Ельниковского района от 31.05.2001 № 78 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы Ельниковского района от 19.02.2001 № 23"
постановление главы Ельниковского района от 23.08.2001 № 134 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы Ельниковского района от 19.02.2001 № 23"
постановление главы Ельниковского района от 31.05.2002 № 80 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы Ельниковского района от 19.02.2001 № 23"
постановление главы Ельниковского района от 30.09.2002 № 138 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы Ельниковского района от 19.02.2001 № 23"
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года
Председатель
районного Совета депутатов
В.И.НАГАЕВ
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЕЛЬНИКОВСКОМ РАЙОНЕ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам, проживающим на территории Ельниковского района, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, водоотведение и теплоснабжение, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления), вывоза бытовых отходов, максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2. Субсидии предоставляются:
а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
в) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
д) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
3. Размер предоставляемой гражданину субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается исходя из устанавливаемых в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья, наем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма и тарифов на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях, в жилищном фонде независимо от формы собственности.
4. В случае использования одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива), при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива по выбору получателя субсидий.
5. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.
6. Перечисление субсидии приостанавливается Отделом в случае: а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд; б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка.
7. Отдел приостанавливает перечисление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения, но не более чем на 15 дней.
8. С гражданами, имеющими задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, при оформлении документов на предоставление субсидий Отдел заключает дополнительное соглашение, согласно которому граждане обязуются погасить задолженность за жилье и коммунальные услуги в течение трех месяцев со дня подачи заявления на предоставление субсидий.
9. Для получения субсидий граждане, указанные в подпунктах "а"
- "д"
(далее - Заявители) или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в Отдел по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по установленной форме;
б) документы о составе семьи Заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
г) документы, подтверждающие доходы Заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;
д) документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг Заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
ж) копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации Заявителя и членов его семьи.
10. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление Заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие Заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченными органами в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
11. Субсидии устанавливаются Отделом согласно документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
12. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Отдел в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 9
настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
14. Действие (бездействие) Отдела; а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде.
15. Получатель субсидии обязан сообщать в Отдел о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, если доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, начисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются (в случае перечисления) получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств, они по иску Отдела потребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Отдел вправе проверять представленные Заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и Республики Мордовия, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости, другие органы и организации.
17. Отдел формирует в отношении каждого Заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
18. Отдел и его должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
19. Субсидии предоставляются на 6 месяцев.
20. Гражданам, совершеннолетние трудоспособные члены семей которых не имели в течение расчетного периода доходов от трудовой деятельности, а также от индивидуальной предпринимательской деятельности, за исключением периода, когда они имели статус безработных, размер субсидии, рассчитанный на всех членов семьи в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, уменьшается на долю, приходящуюся на совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в течение расчетного периода. Если в течение периода, на который семье предоставлена субсидия, член семьи, не имевший на момент назначения субсидии доходов, предъявит сведения о возникших у него доходах не менее чем за один полный календарный месяц, то размер субсидии семье пересчитывается с учетом его доходов с момента предоставления сведений о доходах без изменения ранее установленного периода предоставления субсидии.
21. Пункт 20
настоящего Порядка не распространяется на:
матерей (или других родственников), осуществляющих уход за ребенком, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
лиц, осуществляющих уход за инвалидом 1 группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.
22. При представлении Заявителем документов, предусмотренных пунктом 9
настоящего Порядка, с 1-го по 45-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 4б числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
23. Выплата субсидий прекращается в случае:
а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;
б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущие утрату права на получение субсидии;
в) представления Заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
г) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 6
настоящего Порядка, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.
24. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах "а"
- "в" пункта 23
настоящего Порядка, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску Отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
26. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:
а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а"
- "в" пункта 23
настоящего Порядка до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 6
настоящего Порядка, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.
27. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местного бюджета Ельниковского района и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Мордовия в объемах, устанавливаемых Законом
Республики Мордовия "О республиканском бюджете Республики Мордовия" на очередной финансовый год.