Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2010 г. № А54-800/2010-20С

Судья Арбитражного суда Рязанской области Б. при ведении протокола судебного заседания Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Соколовская строительная компания", г. Рязань к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Рязанской области об оспаривании Постановления о назначении административного наказания при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, не извещен; от ответчика: К., главный контролер-ревизор отдела валютного контроля, доверенность от 21.01.2010 № 59-01-06/6, удостоверение № 0005304

установил:

Открытое акционерное общество "Соколовская строительная компания", г. Рязань (далее по тексту - ОАО "ССК", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области (далее по тексту - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене Постановления о назначении административного наказания по делу № 06-07-5/2010 от 16.02.2010.
В судебное заседание представитель ОАО "ССК" не явился.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие представителя заявителя, извещенного о времени и месте разбирательства дела надлежащим образом.
Представитель административного органа заявление и доводы общества отклонили, сославшись на законность оспариваемого Постановления.
Из материалов дела следует, что в апреле 2008 года ОАО "ССК" (Россия), именуемое в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и Организация "Бузи Импьянти С.п.А." (Италия) - Стройплощадка "Рязань", именуемое в дальнейшем "Предприятие", с другой стороны, заключили договор подряда от 03.04.2008 № 009/08 Ryazan000FP002, согласно которому, Исполнитель обязался собственными силами и средствами в сроки и на условиях, установленных договором, выполнить отдельные виды и объемы строительно-монтажных работ на строительство объекта предприятия по производству автомобильной светотехники для целей исполнения договора подряда от 19.09.2007 № 403/07-093, заключенного между Предприятием и ООО "Аутомотив Лайтинг", а Предприятие обязалось выплатить за работы предусмотренную договором подряда цену работ. Общая стоимость работ по договору (с учетом вносимых изменений) составила 40548776,45 руб. Российской Федерации. Валюта платежа - рубль Российской Федерации.
Паспорт сделки № 08040002/2123/0001/3/0 по договору оформлен и представлен ОАО "ССК" в филиале "Рязанский" ООО "Промышленный региональный банк" 07.04.2008.
В соответствии с пунктом 9.1 договора Исполнитель обязуется приступить к началу работ не позднее 04.04.2008. Работы должны быть выполнены в срок до 31.08.2008. Согласно пункту 10.1 договора отчетным периодом считается завершение каждого отдельного этапа строительно-монтажных работ на 25 число каждого календарного месяца. Завершение каждого отчетного периода оформляется актом о продвижении работ (пп. 1.18, 10.2 договора), составляемым по форме КС-2 или КС-3, подписанным сторонами и являющимся основанием для предъявления Исполнителем счета на оплату выполненных работ.
Из материалов дела усматривается, что справки о подтверждающих документах вместе с документами, подтверждающими выполнение работ за период с декабря 2008 года по январь 2009 (справки о стоимости выполненных работ и затрат от 25.01.2009 № 21, 22, 23 на сумму 170705,88 руб., 92829,71 руб., 474584,49 руб.) представлены в уполномоченный банк лишь 01.04.2009.
02.02.2010 главным государственным таможенным инспектором по валютному контролю Рязанской таможни в отношении ОАО "ССК" составлен протокол об административном правонарушении.
16.10.2010 руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес Постановление о назначении административного наказания № 06-07-5/2010. Указанным Постановлением ОАО "ССК" признано виновным в совершении административного наказания, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 40000 руб.
Копия Постановления направлена в адрес ОАО "ССК" письмом (исх. от 17.02.2010 № 59-06-07/168).
Не согласившись с указанным Постановлением, ОАО "ССК" обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд полагает, что заявленные требования ООО "Идеальный вариант" не подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего:
Согласно ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества является целью Федерального закона Российской Федерации от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее по тексту - Закон № 173-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона № 173-ФЗ, резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля необходимые документы и информацию, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В соответствии со ст. 5 Закона № 173-ФЗ, Центральный банк Российской Федерации (далее - Банк России), являющийся органом валютного регулирования в Российской Федерации, издает в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.
Согласно статье 20 Закона № 173-ФЗ, Центральный Банк РФ в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентом в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. Паспорт сделки используется органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3.3 Инструкции Банка России от 15.06.2004 № 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция № 117-И) установлено, что в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один паспорт сделки (далее - ПС) в одном банке ПС в порядке, указанном в приложении 4 настоящей Инструкции, и в соответствии с требованиями данного раздела.
В соответствии с п. 3.14 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И (далее - Инструкция) для оформления паспорта сделки резидент представляет в банк паспорта сделки документы, указанные в пункте 3.5 настоящей Инструкции, в установленном банком паспорта сделки порядке и в согласованный с банком паспорта сделки срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору).
Судом установлено, что ОАО "ССК" при исполнении договора от 03.04.2008 № 009/08 Ryazan000-FP002 оформило паспорт сделки 07.04.2008.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон № 173-ФЗ) резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Закона № 173-ФЗ, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 23 Закона № 173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации.
Пунктом 11 статьи 23 Закона № 173-ФЗ установлено, что органы и агенты валютного контроля представляют органу валютного контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации, являющийся органом валютного регулирования, устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
Указанный порядок установлен Положением о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П (далее - Положение № 258-П).
Действие Положения № 258-П распространяется на валютные операции между резидентом (юридическим лицом и физическим лицом - индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через банковские счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банках за пределами территории Российской Федерации (далее - банк-нерезидент) за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом (пункт 1.1 Положения).
Единые формы учета и отчетности по валютным операциям установлены Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" (далее - Указание № 1950-У).
Согласно подпункту 1.3 пункта 1 Указания № 1950-У формой учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, является, в частности, справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения № 258-П и составляемая в соответствии с Приложением 1 к Положению № 258-П.
На основании пунктов 2.2 и 2.4 Положения № 258-П подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в Приложении 1 к Положению № 258-П, в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
В соответствии со статьей 25 Закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации (актов органов валютного регулирования), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям установлена частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, справки о подтверждающих документах и документы, подтверждающие выполнение работ по договору подряда от 03.04.2008 № 009/08 Ryazan000-FP002, в соответствии с требованиями пункта 2.4 Положения № 258-П, подлежали представлению в уполномоченный банк в котором обществу открыт паспорт сделки № 08040002/2123/0001/3/0 не позднее 16.02.2009, фактически представлены в уполномоченный банк - 01.04.2009, т.е. с нарушением срока на 44 календарных дня.
Таким образом, при исполнении договора подряда от 03.04.2008 ОАО "ССК" не соблюдены требования части 2 статьи 24 Закона № 173-ФЗ, пункта 2.4 Положения № 258-П.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя состоит в том, что заявитель при осуществлении деятельности с нерезидентом, мог и должен был знать требования действующего валютного законодательства, однако не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению таких требований.
Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание изложенное, Арбитражный суд считает, что оспариваемое Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области о назначении административного наказания от 03.12.2009 № 06-07-210/2009 является законным и обоснованным. В связи с чем в удовлетворении заявленного требования ОАО "РЭСК" следует отказать.
Довод заявителя о том, что дело об административном правонарушении было рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу, тем самым нарушены требования ст. 25.1. КоАП РФ, судом отклоняется в связи с нижеследующим:
Согласно статье 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из представленных в материалы дела документов следует, что протокол об административном правонарушении № 10112000-15/2010 составлен главным государственным таможенным инспектором по валютному контролю Рязанской таможни.
Рассмотрение дела об административном правонарушении № 06-0705/2010 первоначально было назначено на 11.02.2010, в связи с чем в адрес ОАО "ССК" выслано определение от 03.02.2010 о назначении времени и места рассмотрения дела, направленное заказным письмом с уведомлением.
Письмом от 09.02.2010 директор ОАО "ССК" просит перенести рассмотрение дела о привлечении общества к административной ответственности с 11.02.2010 на более поздний срок в связи с нахождением в служебной командировки с 07.02.2010 по 17.02.2010.
В целях обеспечения возможности законному представителю либо представителю по доверенности ОАО "ССК" присутствовать при рассмотрении дела об административном правонарушении № 06-07-5/2010 и воспользоваться правами и гарантиями защиты, предоставленными КоАП РФ лицу, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, определением от 11.02.2010 рассмотрение дела отложено на 16.02.2010.
Указанное определение 12.02.2010 доставлено в ОАО "ССК" нарочно и вручено помощнику генерального директора Д. и зарегистрировано под входящим № 19. Обязанность по получению почты возложена на помощника директора приказом № 3 от 11.01.2010. Таким образом, материалами дела подтверждается надлежащее извещение общества о времени и месте рассмотрения дела.
Постановление о назначении административного наказания по делу № 06-07-5/2010 вынесено 16.02.2010 в отсутствие законного представителя ОАО "ССК", однако его неявка или уклонение от участия в производстве по делу об административном правонарушении не являются свидетельством нарушения предоставленных ему гарантий защиты и не могут в данном случае служить препятствием для реализации административным органом возложенных на него законом задач и функций по борьбе с административными правонарушениями.
В случае неявки законного представителя общества, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, административный орган в силу ст. 29.7 КоАП РФ уполномочен рассмотреть дело в его отсутствие.
Таким образом, процедура привлечения к административной ответственности, установленная КоАП РФ, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области соблюдена.
Не может быть принят во внимание довод заявителя о том, что законный представитель (руководитель) ОАО "ССК" находился с 07.02.2010 по 17.02.2010 в служебной командировке.
Согласно приказу № 14 от 05.02.2010 на период отсутствия генерального директора А. общее руководство возложено на заместителя генерального директора С. В силу действующего законодательства исполняющий обязанности генерального директора С. был вправе при рассмотрении административного дела самостоятельно представлять интересы ОАО "ССК" либо уполномочить иное лицо.
Полномочия Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области на составление протокола об административном правонарушении и привлечение заявителя к административной ответственности, предусмотрена ст. 23.60, п. 80 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278 "Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора".
Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области при рассмотрении дела не были представлены какие-либо документы, свидетельствующие о наличии смягчающих вину общества обстоятельств.
В соответствии с п. 4 ст. 210 АПК РФ, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое Постановление.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области доказан факт совершения ОАО "ССК" административного правонарушения.
Выводы административного органа, содержащиеся в оспариваемом Постановлении основаны на действующем законодательстве и соответствуют выводам, изложенным в определении Верховного Суда РФ от 03.07.2007 № КАС07-311.
При вышеперечисленных обстоятельствах, оснований для признания Постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области от 16.02.2010 № 06-07-5/2010 о привлечении заявителя к административной ответственности незаконным, у суда не имеется.
В связи с изложенным, требование ОАО "ССК" не подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Соколовская строительная компания" о признании незаконным Постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Рязанской области о назначении административного наказания по делу № 06-07-5/2010 от 16.02.2010, вынесенное в отношении открытого акционерного общества "Соколовская строительная компания" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 руб., отказать.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru