АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2010 г. № 246
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КАСИМОВСКОМ
РАЙОНЕ НА 2010 - 2013 ГГ."
В целях обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время нахождения их на дороге и активизации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"О безопасности дорожного движения в Касимовском районе на 2010 - 2013 гг." (Приложение № 1).
2. Финансирование расходов программы осуществлять полностью за счет и в пределах средств, предусматриваемых управлением образования и молодежной политики Касимовского муниципального района, участвующим в ее реализации.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Касимовского муниципального района по социальной политике Ермакова В.Н.
Глава Касимовского
муниципального района
Е.И.ПОПОВ
Приложение
к Постановлению
главы Касимовского
муниципального района
от 10 марта 2010 г. № 246
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В
КАСИМОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2010 - 2013 ГГ."
1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Аварийность на дорогах Рязанской области, города Касимова и Касимовского района является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части дорог, светофорных объектов, дорожных знаков и дорожной разметки, недостаточное знание правил дорожного движения пешеходами и водителями.
Анализ ДТП показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы и учебно-методического комплекса образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием.
Безопасность дорожного движения для участников образовательного процесса - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев на дороге.
Безопасность дорожного движения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения", Постановлении Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", и в первую очередь безопасное поведение на дороге в школу и из школы, при прогулках после уроков, в выходные дни и каникулы для участников образовательного процесса.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая, техническая безопасность, но нельзя принижать роль безопасности и вне учреждения образования, то есть на дорогах. Все они являются взаимозависимыми, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
Система безопасности на дорогах составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы на дороге с целью ее снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности на дороге, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.
В настоящее время практически отсутствует материально-техническое обеспечение по проведению практических занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, состояние учебно-методического комплекса образовательных учреждений характеризуется в основном несколькими брошюрами в методической копилке учителя и информационным стендом в фойе учреждения; недостаточно финансирование мероприятий, направленных на повышение дорожной безопасности участников образовательного процесса образовательных учреждений.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением практических занятий, требующих оформления уличных площадок-перекрестков, наличия каких-либо транспортных средств, а значит, вложения финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на дорогах у участников образовательного процесса являются:
- слабые знания и навыки поведения обучающихся и родителей, сотрудников в чрезвычайных и аварийных ситуациях на дорогах;
- отсутствие глубоких знаний правил дорожного движения;
- эксплуатация транспортных средств (велосипеда, мопеда, мотоцикла, скутера и др.) с нарушениями норм;
]]>¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методической базы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦библиотеке РИМК(ц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(исполнители: УОМП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦4.¦Изучение, обобщение ¦Муниципальный¦ 3 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦ ¦и распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положительного опыта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике ДДТТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(исполнители: УОМП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦5.¦Проведение районного¦Муниципальный¦ 5 ¦ 15 ¦ 17 ¦ 19 ¦
¦ ¦и областного слетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦юных инспекторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожного движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Безопасное колесо" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(исполнители: УОМП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦6.¦Проведение районного¦Муниципальный¦ 3 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 6 ¦
¦ ¦и областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смотров-конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детского дорожно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦травматизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(исполнители: УОМП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦7.¦Проведение целевых ¦Муниципальный¦ 3 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 6 ¦
¦ ¦профилактических ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦операций: "Внимание,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дети!", "Школьный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автобус", "Мотоцикл"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и др. (исполнители: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УОМП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦8.¦Создание системы ¦ Областной ¦ 10 ¦ 40 ¦ 50 ¦ 60 ¦
¦ ¦безопасных маршрутов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вблизи ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(исполнители: УОМП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОГИБДД ОВД) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+
¦Итого ¦Муниципальный¦ 37 ¦ 90 ¦ 112 ¦ 129 ¦
¦ ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------------+--------+--------+--------+--------+