Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА КАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Тридцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2010 г. № 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
СОСТАВЛЯЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ИМУЩЕСТВЕННУЮ КАЗНУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В целях эффективного использования муниципального имущества, составляющего муниципальную имущественную казну муниципального образования "Каменский городской округ", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Каменский городской округ", Дума Каменского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну муниципального образования "Каменский городской округ" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну муниципального образования "Каменский городской округ", утвержденное Решением Каменской районной Думы от 01.12.2005 № 49.
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Пламя".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянный Комитет по экономической политике, бюджету и налогам (Г.Т. Лисицина).

Глава
Каменского городского округа
В.Л.ЩЕЛКОНОГОВ





Утверждено
Решением Думы
Каменского городского округа
от 15 апреля 2010 г. № 263

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ИМУЩЕСТВЕННУЮ КАЗНУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Каменский городской округ" и Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МО "Каменский городской округ".
1.2. Положение определяет порядок формирования, распоряжения и учета муниципального имущества, составляющего муниципальную имущественную казну муниципального образования (далее по тексту - муниципальная имущественная казна).
1.3. Формирование муниципальной казны в части имущества осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа (далее по тексту - Комитет) на основании постановлений Главы городского округа.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИМУЩЕСТВЕННОЙ КАЗНОЙ

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной имущественной казной являются укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития муниципального образования (далее по тексту - муниципальное образование), увеличение доходов бюджета муниципального образования, сохранение и создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования, обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну, решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;

]]>
- сохранение и приумножение в составе казны имущества;
- привлечение в бюджет муниципального образования дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

3. СОСТАВ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИМУЩЕСТВЕННОЙ КАЗНЫ

3.1. В состав муниципальной имущественной казны входит движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, ценные бумаги (пакеты акций) и вклады (далее по тексту - имущество муниципальной имущественной казны).
3.2. Источниками формирования муниципальной казны может быть имущество:
3.2.1. Переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальную.
3.2.2. Вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета муниципального образования.
3.2.3. Переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами.
3.2.4. Исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений.
3.2.5. Оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
3.2.6. Поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям.
3.3. Включение в состав муниципальной имущественной казны имущества, перечисленного в п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании постановлений Главы городского округа, устанавливающих основание для включения имущества в муниципальную имущественную казну.
3.4. Исключение имущества из состава муниципальной имущественной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, на основании постановлений Главы городского округа, по следующим основаниям:
- отчуждение имущества;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставной капитал муниципальным предприятиям;
- по решению суда.

4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИМУЩЕСТВЕННОЙ КАЗНЫ

4.1. Управление и распоряжение имуществом муниципальной имущественной казны осуществляет Глава городского округа в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования, утвержденными Думой городского округа (далее по тексту - Дума).
4.2. Имущество муниципальной имущественной казны может быть предоставлено юридическим или физическим лицам:
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
- в залог;
- на хранение;
- внесено в качестве вклада в уставной капитал муниципальным предприятиям;
4.3. Имущество муниципальной имущественной казны, на основании постановления Главы городского округа может быть исключено из состава муниципальной имущественной казны и закреплено за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
4.4. Имущество муниципальной имущественной казны может быть приватизировано. Приватизация осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации" и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в указанной сфере. Стоимость муниципального имущества определяется на основании отчета оценщика об определении рыночной стоимости имущества, выполненного в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
4.5. Доходы от использования и продажи имущества муниципальной имущественной казны направляются в бюджет муниципального образования.
4.6. Средства на содержание имущества муниципальной имущественной казны ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования и утверждаются Думой, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.

5. ПОРЯДОК УЧЕТА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИМУЩЕСТВЕННОЙ КАЗНЫ

5.1. Имущество, составляющее муниципальную имущественную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления муниципального образования и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.
5.2. Учет имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, и его движение осуществляется путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел реестра муниципальной собственности муниципального образования (далее по тексту - реестр).
5.3. Реестр имущества, относящегося к муниципальной имущественной казне, формирует Комитет на основании постановлений Главы городского округа как определенный раздел реестра муниципальной собственности.
5.4. Ведение реестра муниципальной имущественной казны возлагается на Комитет, организационные и технические решения которого по вопросу формирования и ведения реестра являются обязательными для всех отделов и структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, а также иных пользователей имущества муниципальной имущественной казны. Реестр должен содержать сведения: о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, износе имущества и другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной имущественной казны и его возврат в муниципальную имущественную казну.
5.5. Объектами учета в специальном разделе реестра, содержащем сведения об имуществе, составляющим муниципальную имущественную казну, является имущество органов местного самоуправления, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры и другие муниципальные объекты, ценные бумаги (пакеты акций) и вклады.
5.6. Денежные средства не являются объектом учета реестра.
5.7. В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества муниципальной имущественной казны, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств Комитетом в установленном порядке и в пределах средств из бюджета муниципального образования проводится инвентаризация имущества казны.

6. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ЦЕЛЕВЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИМУЩЕСТВЕННОЙ КАЗНЫ

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной имущественной казны возлагается на Комитет. Порядок осуществления контроля устанавливается распоряжением руководителя Комитета.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества, настоящим Положением и действующим законодательством.
6.3. По состоянию на 1 апреля ежегодно пользователь по договору предоставляет в Комитет отчет о переданном имуществе и выполнении условий договора. Форма отчета утверждается постановлением Главы городского округа.
6.4. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны, в пользование бремя по его содержанию и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.
6.5. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной имущественной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru