ДУМА КАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Тридцатое заседание
РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2010 г. № 263
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
СОСТАВЛЯЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ИМУЩЕСТВЕННУЮ КАЗНУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
В целях эффективного использования муниципального имущества, составляющего муниципальную имущественную казну муниципального образования "Каменский городской округ", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования "Каменский городской округ", Дума Каменского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
"О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну муниципального образования "Каменский городской округ" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение
"О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну муниципального образования "Каменский городской округ", утвержденное Решением Каменской районной Думы от 01.12.2005 № 49.
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Пламя".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянный Комитет по экономической политике, бюджету и налогам (Г.Т. Лисицина).
Глава
Каменского городского округа
В.Л.ЩЕЛКОНОГОВ
Утверждено
Решением Думы
Каменского городского округа
от 15 апреля 2010 г. № 263
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ИМУЩЕСТВЕННУЮ КАЗНУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования "Каменский городской округ" и Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МО "Каменский городской округ".
1.2. Положение определяет порядок формирования, распоряжения и учета муниципального имущества, составляющего муниципальную имущественную казну муниципального образования (далее по тексту - муниципальная имущественная казна).
1.3. Формирование муниципальной казны в части имущества осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа (далее по тексту - Комитет) на основании постановлений Главы городского округа.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИМУЩЕСТВЕННОЙ КАЗНОЙ
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной имущественной казной являются укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития муниципального образования (далее по тексту - муниципальное образование), увеличение доходов бюджета муниципального образования, сохранение и создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования, обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную имущественную казну, решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;
]]>- сохранение и приумножение в составе казны имущества;
- привлечение в бюджет муниципального образования дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. СОСТАВ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИМУЩЕСТВЕННОЙ КАЗНЫ
3.1. В состав муниципальной имущественной казны входит движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, ценные бумаги (пакеты акций) и вклады (далее по тексту - имущество муниципальной имущественной казны).
3.2. Источниками формирования муниципальной казны может быть имущество:
3.2.1. Переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальную.
3.2.2. Вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета муниципального образования.
3.2.3. Переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами.
3.2.4. Исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений.
3.2.5. Оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
3.2.6. Поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям.
3.3. Включение в состав муниципальной имущественной казны имущества, перечисленного в п. 3.2
настоящего Положения, осуществляется на основании постановлений Главы городского округа, устанавливающих основание для включения имущества в муниципальную имущественную казну.
3.4. Исключение имущества из состава муниципальной имущественной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, на основании постановлений Главы городского округа, по следующим основаниям:
- отчуждение имущества;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставной капитал муниципальным предприятиям;
- по решению суда.
4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИМУЩЕСТВЕННОЙ КАЗНЫ
4.1. Управление и распоряжение имуществом муниципальной имущественной казны осуществляет Глава городского округа в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования, утвержденными Думой городского округа (далее по тексту - Дума).
4.2. Имущество муниципальной имущественной казны может быть предоставлено юридическим или физическим лицам:
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
- в залог;
- на хранение;
- внесено в качестве вклада в уставной капитал муниципальным предприятиям;
4.3. Имущество муниципальной имущественной казны, на основании постановления Главы городского округа может быть исключено из состава муниципальной имущественной казны и закреплено за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
4.4. Имущество муниципальной имущественной казны может быть приватизировано. Приватизация осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации" и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в указанной сфере. Стоимость муниципального имущества определяется на основании отчета оценщика об определении рыночной стоимости имущества, выполненного в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
4.5. Доходы от использования и продажи имущества муниципальной имущественной казны направляются в бюджет муниципального образования.
4.6. Средства на содержание имущества муниципальной имущественной казны ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования и утверждаются Думой, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.
5. ПОРЯДОК УЧЕТА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИМУЩЕСТВЕННОЙ КАЗНЫ
5.1. Имущество, составляющее муниципальную имущественную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления муниципального образования и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.
5.2. Учет имущества, составляющего муниципальную имущественную казну, и его движение осуществляется путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел реестра муниципальной собственности муниципального образования (далее по тексту - реестр).
5.3. Реестр имущества, относящегося к муниципальной имущественной казне, формирует Комитет на основании постановлений Главы городского округа как определенный раздел реестра муниципальной собственности.
5.4. Ведение реестра муниципальной имущественной казны возлагается на Комитет, организационные и технические решения которого по вопросу формирования и ведения реестра являются обязательными для всех отделов и структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, а также иных пользователей имущества муниципальной имущественной казны. Реестр должен содержать сведения: о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, износе имущества и другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной имущественной казны и его возврат в муниципальную имущественную казну.
5.5. Объектами учета в специальном разделе реестра, содержащем сведения об имуществе, составляющим муниципальную имущественную казну, является имущество органов местного самоуправления, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры и другие муниципальные объекты, ценные бумаги (пакеты акций) и вклады.
5.6. Денежные средства не являются объектом учета реестра.
5.7. В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества муниципальной имущественной казны, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств Комитетом в установленном порядке и в пределах средств из бюджета муниципального образования проводится инвентаризация имущества казны.
6. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ЦЕЛЕВЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИМУЩЕСТВЕННОЙ КАЗНЫ
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной имущественной казны возлагается на Комитет. Порядок осуществления контроля устанавливается распоряжением руководителя Комитета.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества, настоящим Положением и действующим законодательством.
6.3. По состоянию на 1 апреля ежегодно пользователь по договору предоставляет в Комитет отчет о переданном имуществе и выполнении условий договора. Форма отчета утверждается постановлением Главы городского округа.
6.4. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны, в пользование бремя по его содержанию и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.
6.5. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной имущественной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование.