Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2010 г. № 36/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА
К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

В целях обеспечения реализации права граждан и юридических лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума городского округа Нижняя Салда решила:
1. Утвердить Положение об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда (прилагается).
2. Главе администрации городского округа Нижняя Салда Васильеву С.И. в установленном законом порядке провести регистрацию официального сайта городского округа Нижняя Салда с обеспечением возможности доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городской вестник - Нижняя Салда".
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на главу городского округа (В.В. Корсакова).

Глава
городского округа
В.В.КОРСАКОВ





Утверждено
Решением Думы
городского округа Нижняя Салда
от 15 апреля 2010 г. № 36/3

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

Статья 1. Сфера действия настоящего Положения

1. Положение об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда (далее - Информация).
2. Действие Положения распространяется на отношения, связанные с предоставлением органами местного самоуправления городского округа Нижняя Салда (далее - органы местного самоуправления) Информации по запросам редакций средств массовой информации в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
3. Действие Положения не распространяется на:
1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами местного самоуправления;
2) порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан;
3) порядок предоставления органами местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.

Статья 2. Основные понятия, используемые в Положении

1. Информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления либо поступившая в указанные органы. К информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа относятся муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов, иная информация, касающаяся их деятельности.
2. Пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности органов местного самоуправления. Пользователями информацией также являются органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с Положением.
3. Доступ к информации - возможность получения информации и ее использования.
4. Запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа.
5. Официальный сайт городского округа Нижняя Салда - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности органов местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат администрации городского округа.

]]>
6. Требования, предъявляемые к запросу в письменной форме и ответу на него, принимаются к запросу, поступившему по сети Интернет.
7. Ответ на запрос должен содержать запрашиваемую Информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой Информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
8. При запросе Информации, опубликованной в средствах массовой информации, ответ на запрос должен быть дан не по существу запроса, а содержать ссылку на средство массовой информации, в котором была опубликована запрашиваемая Информация. Необходимо указать название, дату выхода, номер средства массовой информации и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая Информация.
9. В случае, если запрашиваемая Информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос необходимо указывать вид, наименование, номер и дату принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой Информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, предоставляется запрашиваемая Информация, за исключением информации ограниченного доступа.
10. Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации органами местного самоуправления.
11. Информация не предоставляется в случаях, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую Информацию;
2) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем Информацией;
3) запрашиваемая Информация не относится к деятельности органа местного самоуправления, в который поступил запрос.
4) запрашиваемая Информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая Информация ранее предоставлялась пользователю Информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, проведении анализа его деятельности либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя Информацией.
Орган местного самоуправления вправе не предоставлять Информацию по запросу, если эта Информация опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте в сети Интернет.
Служебная информация (в виде аналитических обзоров, пояснительных записок, статистических сведений), содержащаяся в подготавливаемых органами местного самоуправления муниципальных правовых актах (их проектах), проектах других служебных документов, отчетов и докладов руководителей органов местного самоуправления, не подлежит обязательному разглашению (распространению).
12. Пользователю Информацией предоставляется на бесплатной основе следующая Информация:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя Информацией;
4) иная установленная законом и муниципальными правовыми актами Информация.
На бесплатной основе пользователю Информацией предоставляется документированная Информация в виде копий муниципальных правовых актов на бумажном носителе в установленном настоящим Положением порядке в одном экземпляре. Требование пользователя Информацией о предоставлении дополнительного количества экземпляров копий муниципальных правовых актов на бумажном носителе сверх установленного, равно как его размножении, тиражировании и распространении, не подлежит исполнению как необоснованное и незаконное. Не допускается использование Информации, полученной от органов местного самоуправления на бесплатной основе на бумажных или электронных носителях, в коммерческих целях для издания и тиражирования сборников документальной информации, статистических сборников и других видов печатной продукции, за исключение периодических печатных изданий, без согласия органов местного самоуправления.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

14. Плата за предоставление Информации взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной Информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе, при этом пользователем Информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.
Средства, полученные в качестве платы за предоставление Информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежат зачислению в местный бюджет.
15. Орган местного самоуправления, предоставивший Информацию, содержащую неточные сведения, обязан безвозмездно по письменному заявлению пользователя Информацией, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности.

Статья 16. Защита Информации

1. Защита Информации представляет собой принятие органами местного самоуправления правовых, организационных и технических мер, направленных на: обеспечение защиты Информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой Информации; соблюдение конфиденциальности Информации ограниченного доступа; реализацию права на доступ к Информации.
2. Органы местного самоуправления в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить: своевременное обнаружение и предотвращение несанкционированного доступа к Информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к Информации; предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к Информации; недопущение воздействия на технические средства обработки Информации, в результате которого нарушается их функционирование; возможность незамедлительного восстановления Информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней; постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности Информации.
3. Требования о защите Информации, содержащейся в информационных системах органов местного самоуправления, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления в пределах их полномочий.

Статья 17. Защита права на доступ к Информации

1. Решение и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к Информации, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в суд.
2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к Информации, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса Информации пользователю Информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Контроль за обеспечением доступа к Информации

1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.
2. Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к Информации устанавливается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 19. Ответственность за нарушение права на доступ к Информации

Должностные лица органов местного самоуправления и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к Информации, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru