Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД НОВОМОСКОВСК
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. № 40-2

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОМОСКОВСК ЗА 2009 ГОД

Заслушав и обсудив отчет главы муниципального образования город Новомосковск Козиной Е.А. о деятельности Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск за 2009 год, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 31 Устава муниципального образования город Новомосковск, Собрание депутатов решило:
1. Отчет главы муниципального образования город Новомосковск Козиной Е.А. о деятельности Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск за 2009 год принять к сведению (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новомосковская правда".
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального образования
город Новомосковск
Е.А.КОЗИНА





Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
город Новомосковск
от 31.03.2010 № 40-2

ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД
СОБРАНИЮ ДЕПУТАТОВ ПО ИТОГАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2009 ГОДУ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК
Е.А. КОЗИНОЙ

г. Новомосковск31 марта 2010 года
Уважаемые депутаты!
Уважаемые участники заседания!

2009 год был сложным и насыщенным событиями. Мировой финансовый кризис затронул деятельность многих предприятий и учреждений. Спад в экономике муниципального образования по сравнению с 2008 годом составил более 20 процентов.
Сокращаются производственные программы, численность работающих, ухудшаются финансовые результаты предприятий и, как следствие, снижаются поступления в бюджет, а значит, и объемы финансирования социальных и инвестиционных программ.
Финансовый кризис стал серьезной проверкой для системы управления Российской Федерации, регионов и городов. В 2009 году все наши действия были продиктованы необходимостью смягчить последствия кризиса для новомосковцев, сохранить экономическую и социальную стабильность в городе. Главной задачей и исполнительной, и представительной власти нашего муниципального образования являлось обеспечение жизнедеятельности муниципального образования и выполнение всех социальных обязательств.
В этот сложный период особое значение имеет реализация инвестиционного проекта "Промышленный комплекс город Новомосковск". Как вы знаете, она идет успешно.
В 2009 году объем финансирования строительства объектов железнодорожной инфраструктуры и участка автодороги Тула - Новомосковск за счет средств Инвестфонда Российской Федерации и областного бюджета составил более 3 млрд. 830 млн. рублей.
Промышленными предприятиями-соинвесторами НАК "Азот", ООО "Проктер энд Гэмбл - Новомосковск", ООО "Кнауф Гипс Новомосковск", ЗАО "ГОТЭК" освоено около 4 млрд. рублей на реализацию своих внутрипроизводственных проектов, а с начала освоения проекта нашими предприятиями профинансировано около 14 млрд. рублей.
Активно проводится работа по реализации других долгосрочных инвестиционных проектов, не вошедших в промышленный кластер, но которые вносят ощутимый вклад в модернизацию муниципальной экономики.
Одним из примеров является создание производства инновационного продукта - универсального защитного полимерного покрытия барьерного типа "каменная смола Базалит" с базальтовым микропластинчатым наполнителем. Он используется в производстве антикоррозионных покрытий, позволяет резко повысить эксплуатационные качества, значительно увеличивает срок службы конструкций и оборудования.
Успешно реализуется 4 инвестпроекта в наших сельхозпредприятиях "Мясной альянс", "Краснобор-Н", "Золотое поле" и "Русь" в сфере животноводства.

]]>
Все это позволяет надеяться, что в 2010 году экономическая ситуация в нашем муниципальном образовании стабилизируется.
Полтора года прошло со дня начала работы вновь сформированного представительного органа городского округа - Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск. За этот период было проведено 35 заседаний, рассмотрено 422 вопроса.

Нормотворческая деятельность

Одним из основных направлений деятельности Собрания депутатов является нормотворческая деятельность. В свою очередь принятые нормативные акты являются правовой основой работы администрации муниципального образования по решению вопросов местного значения.
За 2009 год рассмотрен 61 вопрос по принятию новых и внесению изменений в существующие нормативно-правовые акты Собрания депутатов. Из них 6 документов касались вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью, 3 - бюджетного процесса, 8 - управления землей.
Мне хотелось бы остановиться на том, как исходя из принятых Собранием депутатов нормативных актов реализуются наиболее важные полномочия органов местного самоуправления в бюджетной сфере, а также по вопросам управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами.
Положение о бюджетном процессе устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы в муниципальном образовании город Новомосковск, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений.
Положением определены основные этапы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение и осуществление муниципального финансового контроля. Также подробно изложены полномочия участников бюджетного процесса.
За отчетный период в соответствии с данным Положением было рассмотрено 19 вопросов. 5 из них касались внесения изменений в бюджет муниципального образования на 2009 год, заслушаны отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2008 год и ежеквартальные информации по исполнению бюджета 2009 года.
В конце 2009 года были проведены публичные слушания по обсуждению проекта бюджета муниципального образования город Новомосковск на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов. Проект бюджета неоднократно детально рассматривался на заседаниях постоянной депутатской комиссии по экономической политике и бюджетно-финансовым вопросам. Также проект бюджета был направлен в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения. В итоге после обстоятельного анализа и всестороннего обсуждения проект бюджета муниципального образования город Новомосковск на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов был рассмотрен на заседании Собрания депутатов в первом и втором чтениях и утвержден окончательно.
Параметры бюджета. На 2009 год бюджет был утвержден с изменениями и дополнениями: по доходам - в размере 1 млрд. 867,8 млн. руб., по расходам - 2 млрд. 57,9 млн. руб., с дефицитом 17,3 процента.
Утвержденные показатели бюджета муниципального образования на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов предполагают рост доходов на 16,2 процента, расходов - на 6,6 процента, дефицит бюджета будет сокращен и составит 2,3 процента.
Бюджет был и остается социально направленным. В структуре расходов бюджета доминируют отрасли социального блока: образование, культура, здравоохранение, физкультура и спорт, социальная политика, которые занимают от общего объема от 75 процентов в 2010 году до 75,8 процента в 2012 году. В 2009 году финансирование указанных отраслей составляло 73,5 процента всех расходов.
На основании принятых решений Собрания депутатов в бюджет муниципального образования включены расходные обязательства социального характера: софинансирование на обеспечение жильем молодых семей, выплаты почетным гражданам города, доплаты к пенсиям. Это особая категория расходных обязательств - публичные нормативные обязательства перед физическими лицами, которые органы исполнительной власти исполняют в строго утвержденных размерах. В 2009 году данные расходы были утверждены в сумме 25,8 млн. руб., в 2010 году - 31 млн. руб. и в плановом периоде 2011 и 2012 годов - по 33 млн. руб.
В рамках бюджетного законодательства и полномочий по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также с целью пополнения доходной части бюджета приняты решения Собрания депутатов, обеспечивающие поступление в бюджет:
- платы за наем жилья;
- компенсации за снос объектов озеленения;
- части прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, муниципальных унитарных предприятий.
В результате доходы бюджета муниципального образования в 2009 году увеличены на 5,8 млн. руб. Запланированы к поступлению в 2010 году и плановом периоде 2011 и 2012 годов соответственно в суммах 6,7 млн. руб., 7,7 млн. руб. и 8,8 млн. руб.
Также в течение отчетного периода вносились изменения в решение, устанавливающее значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Некоторые из таких изменений были произведены в связи с обращением в Собрание депутатов организаций ООО "Россиянка" и ООО "Просвещение".
Несмотря на сложную экономическую ситуацию депутаты Собрания депутатов стараются изыскивать возможность для решения важных социальных вопросов, нуждающихся в финансировании, таких, как, например, выделение денежных средств на оплату проездных билетов для учащихся специальной (коррекционной) школы, на организацию питания обучающихся в специальных коррекционных классах.
Собранием депутатов было рассмотрено обращение ветерана ВОВ о предоставлении льгот по уплате земельного налога. В результате рассмотрения этого обращения было принято решение об освобождении от уплаты налога двух категорий налогоплательщиков: ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны и ветеранов и инвалидов боевых действий - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Порядок управления муниципальной собственностью, разграничение полномочий между органами местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью также определены соответствующим Положением. В нем нашли отражение вопросы формирования и учета муниципальной казны, порядок предоставления муниципального имущества в аренду и субаренду, предоставления имущества в безвозмездное пользование, отчуждения имущества в собственность иных лиц, управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
Также в Положении с целью улучшения содержания нежилого фонда муниципального образования город Новомосковск, повышения уровня и качества работ по благоустройству территории и внешнему оформлению объектов, предоставленных физическим и юридическим лицам по договорам аренды, определен порядок проведения конкурса на звание "Лучший арендатор муниципального образования город Новомосковск".
По итогам конкурса в 2009 году лучшими арендаторами признаны индивидуальные предприниматели: Шарова Марина Васильевна, Садекова Ольга Николаевна и Ахмад Фарид.
За 2009 год в сфере управления муниципальным имуществом Собранием депутатов было принято 70 решений. В соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ идет процесс приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, желающими реализовать свое преимущественное право на приобретение арендуемого ими муниципального имущества. Таких решений за 2009 год принято 8. 28 предпринимателей смогли реализовать свое преимущественное право.
Ежемесячно решениями Собрания депутатов уточняются перечни объектов нежилого фонда (недвижимого имущества), объектов муниципальных инженерных сооружений и объектов внешнего благоустройства, составляющих собственность муниципального образования город Новомосковск.
В 2009 году в бюджет муниципального образования поступило свыше 81 млн. рублей за аренду помещений и 18 млн. рублей - за продажу муниципального имущества.
В нашем городе, одном из первых в области, был создан центр оказания государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна". С момента его создания в центр обратилось более 6,5 тыс. человек по вопросам оформления права собственности на земельные участки, из которых 5,4 тыс. - устные обращения консультационного характера и около 1 тысячи - письменные обращения. В текущем году зарегистрированы права граждан по более чем 380 делам, передано на государственную регистрацию - 250. За приватизацией жилья обратились более 2,5 тыс. человек.
Среди утвержденных Собранием депутатов документов, регулирующих использование муниципальных земель, необходимо отметить Порядок управления и распоряжения земельными участками, определяющий процедуру и критерии предоставления земельных участков на территории муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена. В соответствии с данным нормативным документом заключено и действует 1513 договоров аренды земельных участков.
В целях осуществления контроля за соблюдением всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами положений земельного законодательства, требований охраны и использования земель утверждено Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования город Новомосковск.
В соответствии с Порядком размещения и эксплуатации объектов, не являющихся объектами капитального строительства, проводятся работы по освобождению самовольно занятых участков от незаконно установленных временных сооружений. В 2009 году их количество составило 12.
Решением Собрания депутатов установлена рыночная стоимость одного квадратного метра земельных участков, предоставляемых в аренду в муниципальном образовании, по видам функционального использования с учетом зонирования, необходимая для расчета арендной платы за предоставление земельных участков.
В 2009 году поступило платежей по арендной плате на сумму около 84,7 млн. руб., по продаже прав аренды на землю в бюджет поступило более 6,5 млн. руб. Средств от продажи земельных участков собственникам зданий поступило в бюджет на сумму 33,7 млн. рублей.
Хотелось бы отметить еще два принятых Собранием депутатов нормативных документа.
В свете выполнения задач, поставленных Правительством Российской Федерации по предупреждению коррупционных факторов, был разработан и принят Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новомосковск. Теперь все нормативные акты и Собрания депутатов, и администрации перед их принятием проходят соответствующую экспертизу.
В соответствии с требованиями федерального законодательства и Устава муниципального образования было утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования город Новомосковск и назначен конкурс, который был проведен в установленные сроки. По итогам конкурса Собранием депутатов назначен глава администрации муниципального образования.

Контрольно-счетная палата

Главным органом, обеспечивающим реализацию функции контроля со стороны Собрания депутатов, является Контрольно-счетная палата. Она контролирует использование администрацией финансовых ресурсов и объектов муниципальной собственности.
В рамках контроля в сфере бюджетных отношений Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности по организации единой системы внешнего контроля за исполнением бюджета, доходами и расходами внебюджетных фондов, финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций, использованием муниципальной собственности.
В соответствии с решениями Собрания депутатов в 2009 году были проведены 3 тематические проверки, а также 29 проверок отдельных направлений финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций и предприятий.
Контрольно-счетной палатой проведен анализ исполнения бюджета и состояния муниципального долга, использования бюджетных средств в ходе выполнения целевых муниципальных программ.
Были проведены экспертизы проекта бюджета на 2010 год и уточнений в бюджете муниципального образования на 2009 год.
Контрольно-счетная палата осуществляла контроль за соблюдением законности, полным и своевременным поступлением денежных средств в доходную часть бюджета, выявляла отклонения от утвержденных показателей, вносила предложения по устранению вскрытых нарушений.
В 2009 году были подготовлены и направлены в Собрание депутатов:
- заключение по отчету об исполнении бюджета Новомосковского района за 2008 год;
- заключение по уточнениям в бюджете муниципального образования г. Новомосковск на 2009 год.
В этих заключениях было отмечено, что переход на увеличение периода бюджетного планирования требует повышения качества и надежности прогноза основных макроэкономических показателей, усиления целевой направленности прогноза, качественного повышения уровня всей системы прогнозирования.
Главной целью проведения контрольных мероприятий у получателей бюджетных средств являлась проверка соблюдения целевого использования полученных ассигнований, обоснованности расходов, рационального использования муниципальной собственности. По всем проведенным проверкам составлены справки, с которыми ознакомлены руководители учреждений. Результаты проверок опубликованы в средствах массовой информации.
В практике работы Контрольно-счетной палаты постоянно используется метод последующего контроля. Основная его задача состоит в том, чтобы, вскрывая недостатки и нарушения, на основе объективной оценки вырабатывать рекомендации по улучшению деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также при необходимости определить меры по разрешению накопившихся проблем.

Развитие района

Считаю необходимым отметить успехи наших сельских тружеников. В 2009 году получен рекордный урожай зерновых, достигнуты высокие показатели в животноводстве. На предприятиях АПК успешно осваиваются новые технологии, активно ведется работа по технической и технологической модернизации производства.
Собрание депутатов всегда держало на контроле состояние сельскохозяйственного производства и проблемы сельских жителей. Для их решения была создана постоянная депутатская комиссия по развитию АПК и социальной инфраструктуре в сельских населенных пунктах.
Заседания комиссии проводятся с выездом на место. Среди рассмотренных вопросов: работа муниципального предприятия "СКС" по вывозу твердых бытовых отходов, водоснабжению и благоустройству территории Гремячевского управления, состояние спортивно-массовой работы в сельской местности, работа детских дошкольных учреждений в сельских населенных пунктах, газификация сельских населенных пунктов.
Уровень газификации сельских населенных пунктов природным газом сегодня еще значительно отстает от города. Поэтому этой проблеме уделяется большое внимание. В настоящее время реализуются программы по газификации, финансирование которых идет как из областного, так и из муниципального бюджета.
Для гарантированного обеспечения теплоснабжением жилых домов и социально-культурных объектов села Гремячее в 2009 году начаты работы по переводу указанных объектов на теплоснабжение от модульных котельных и индивидуальных источников теплоснабжения. Выполнено работ на сумму более 13 млн. руб. В I квартале этого года работы по обеспечению теплоснабжением жилых домов и социально-культурных объектов села Гремячее будут полностью выполнены. Это позволит избежать чрезвычайных ситуаций, предоставить услуги по отоплению в полном объеме и сократить убытки на 7 млн. руб. в новом отопительном сезоне.
В 2009 году осуществлялось финансирование из областного и местного бюджетов по газификации объектов в д. Савино и пос. Красный Богатырь. Было освоено 5 млн. руб. на строительство газопровода в д. Савино и пос. Гремячее по ул. Новики, Себровой, проложено 6 км наружных газовых сетей и газифицировано 100 квартир. В I квартале 2010 года запланировано 1,3 млн. руб. на окончание строительства газопровода, а это значит, еще 41 семья может получить природный газ в свою квартиру.
В 2010 году планируется строительство газопроводов в с. Гремячее на улицах Астахова, Садовая, Школьная, в пос. Ширинский, что позволит газифицировать около 175 квартир. Строительство намеченных объектов позволит повысить уровень газификации квартир природным газом в сельских населенных пунктах с 53 в настоящее время до 63 процентов в 2012 году.

"Прозрачность" деятельности Собрания депутатов

Представительный орган строит свою работу на принципах открытости и "прозрачности". Деятельность Собрания депутатов регулярно освещается в электронных и печатных средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования. Также решения Собрания депутатов по основным вопросам передаются в информационный центр "Эдвайзер" для размещения в информационной системе "КонсультантПлюс".
По-прежнему одной из форм привлечения населения к работе органов местного самоуправления и непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются публичные слушания по вопросам, определенным законодательством и обязательным для рассмотрения на них.
Все материалы, выносимые на публичные слушания, публикуются в газете "Новомосковская правда". Население имеет возможность ознакомиться с документами и принять участие в обсуждении.
Так, например, после проведения процедуры публичных слушаний был принят Устав муниципального образования город Новомосковск, а затем с целью приведения его в соответствие с требованиями законодательства в Устав были внесены изменения. Статья "Местный референдум" была изложена в новой редакции.

Обращения граждан

Работа с обращениями граждан - один из важных каналов обратной связи депутатов с населением муниципального образования, нашими избирателями.
Эта работа ведется по нескольким направлениям. Граждане могут обратиться к главе муниципального образования на приеме, к депутату - в день единого приема избирателей депутатами, а также непосредственно в Собрание депутатов.
Ежемесячно прием граждан осуществляется главой муниципального образования. За отчетный период обратилось 92 человека.
Наряду с письменными обращениями непосредственно на приеме также поступают устные обращения по телефону в приемную. Такие обращения тоже находят отклик, и если решить данную проблему сразу не представляется возможным, то обращение ставится на контроль.
Депутаты Собрания депутатов ведут прием избирателей не только в пределах городской черты, но и выезжают в сельские населенные пункты муниципального образования.
С начала года депутатами проведено 12 приемов. Во время приемов поступили обращения 235 человек по 292 вопросам. Непосредственно в Собрание депутатов поступило 203 обращения физических и 64 обращения юридических лиц. В общей сложности - это более 500 обращений.
Следует отметить, что по сравнению с прошлыми годами количество обращений значительно увеличилось. К примеру, в 2007 году общее количество обращений в представительный орган составляло 165, в 2008 году - около 200 обращений.
В процентном отношении структура обращений следующая: обращений, связанных с землей и собственностью, - 13 процентов, вопросы газификации - 2 процента, вопросы улучшения жилищных условий - 15 процентов, социальные вопросы - 20 процентов.
По-прежнему наиболее высокий процент обращений - около 50 процентов - это жилищно-коммунальные проблемы: ремонт домов, подъездов, кровли, благоустройство внутридворовых территорий, обрезка и спиливание деревьев, ремонт дорог и тротуаров.
Наиболее острые, актуальные вопросы выносятся для рассмотрения на заседания постоянных депутатских комиссий.
Не уменьшается и количество обращений по парковкам автомобильного транспорта во дворах жилых домов, что связано с увеличением автомобилей у населения. И хотя данный вопрос неоднократно рассматривался на различных комиссиях, решить его в настоящее время не удается из-за отсутствия законодательной базы.
Увеличилось количество обращений от граждан по переселению из аварийного ветхого жилья, а также по улучшению жилищных условий, в том числе и от ветеранов Великой Отечественной войны. Учитывая, что количество жителей данной категории невелико и все ветераны преклонного возраста, такие обращения рассматриваются в индивидуальном порядке.
Также депутаты Собрания депутатов ведут прием избирателей в приемных политических партий. За 2009 год в приемные партий поступило: Единой России - более 1000 обращений, Справедливой России - 450 обращений, КПРФ - более 150.
В структуре обращений наибольшее количество - это вопросы ЖКХ, затем идут вопросы социального характера, трудоустройства, предоставления жилья. Также даются юридические консультации и разъяснения.
Из общего количества обращений выполнено около 40 процентов, 20 процентов находится на контроле с перенесенными сроками исполнения, по остальным обращениям дано разъяснение или отказано в выполнении по объективным причинам.
Из тех обращений, сроки которых перенесены на более поздние периоды, основная масса - это ремонт подъездов, кровли, восстановление асфальтового покрытия тротуаров и проезжей части.
Следует отметить, что из всех обращений чаще всего выполняются те вопросы, которые не требуют значительных финансовых затрат: ремонт подъездов, благоустройство контейнерных площадок, восстановление освещения над подъездами, оборудование входов в подъезд перилами.
Вопросы ремонта кровли, балконов, межпанельных швов решаются с трудом. Причины - как недостаток финансирования, так и неорганизованность в выполнении ремонтных работ.
Хочется высказать пожелание в адрес жилищно-коммунальных служб с вниманием и уважением относиться к проблемам, с которыми приходят жители. В основном их решение зависит от человеческого фактора и грамотного планирования работы.

Заключение

Уважаемые депутаты! Два месяца назад перед нами с отчетным докладом выступал глава администрации Вадим Анатольевич Жерздев. Он подробно рассказал и о социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, и о деятельности администрации, и о планах дальнейшей работы.
Конечно, еще много нерешенных задач, но это значит, что необходимо и дальше объединять наши усилия для их решения, работать совместно для обеспечения экономического развития нашего муниципального образования и повышения уровня жизни новомосковцев.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru