Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД БОГОРОДИЦК БОГОРОДИЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2009 г. № 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД БОГОРОДИЦК БОГОРОДИЦКОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления администрации муниципального
образования г. Богородицк Богородицкого района
от 04.03.2010 № 34)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования город Богородицк Богородицкого района администрация муниципального образования город Богородицк Богородицкого района постановляет:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования город Богородицк Богородицкого района (приложение).
2. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования город Богородицк Богородицкого района Новикову В.Н.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации
МО город Богородицк
Богородицкого района
С.ВЛАСОВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
город Богородицк
Богородицкого района
от 20.11.2009 № 195

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД БОГОРОДИЦК БОГОРОДИЦКОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления администрации муниципального
образования г. Богородицк Богородицкого района
от 04.03.2010 № 34)

1. Общие положения

]]>
1.1. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.2. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля определяет сроки и последовательность действий администрации муниципального образования город Богородицк Богородицкого района (далее - администрация) при проведении проверок на территории поселения.
1.3. Исполнение муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- издание распоряжения о проведении проверки;
- подготовку к проведению проверки;
- осуществление проверки (документальной или камеральной);
- подготовку акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом уполномоченного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- принятие мер по результатам проверки.
1.4. Проверки проводятся:
а) созданными в муниципальном образовании комиссиями или специалистами структурных подразделений администрации с привлечением в необходимых случаях специалистов;
б) на основании распоряжения администрации, в котором указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
(пп. "б" в ред. Постановления администрации муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района от 04.03.2010 № 34)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) по месту нахождения проверяющего органа и/или объекта контроля.

2. Основания проведения проверок

2.1. Основанием проведения плановых проверок является план проверок на очередной период (квартал, полугодие, год), составленный по результатам мониторинга деятельности организаций и предприятий и предложений о включении конкретных организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в план проверок с кратким обоснованием необходимости проведения проверки.
2.2. Основанием проведения внеплановых проверок является распоряжение администрации, принятое в целях проверки сведений, полученных от физических и/или юридических лиц, информации, подтвержденной документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и/или признаков нарушений действующего законодательства и местных правовых актов.

3. Организация плановой проверки

3.1. Плановые проверки проводятся на основании планов, разрабатываемых структурными подразделениями в соответствии с их полномочиями.
3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.3. Основанием для включения плановой проверки в план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.4. В планах проведения проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества граждан и/или индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органов муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.
3.5. Утвержденный главой администрации план проведения плановых проверок на каждый плановый период доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления.
3.6. О проведении плановой проверки гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации о начале проведения плановой проверки любым доступным способом.

4. Организация внеплановой проверки

4.1. Внеплановые проверки проводятся при выявлении фактов или в целях предотвращения вреда здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля.
4.3. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
- истечение срока исполнения ранее выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и нарушения прав потребителей.
4.4. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В день утверждения администрацией распоряжения о проведении внеплановой проверки субъектов малого и среднего предпринимательства в адрес органов прокуратуры направляется заявление о согласовании проведения внеплановой проверки, к которому прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.5. В случаях принятия неотложных мер при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация вправе приступить к проведению внеплановой проверки с извещением органов прокуратуры в течение 24 часов.
4.6. При получении от органов прокуратуры письменного решения о согласовании проведения внеплановой проверки гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до ее проведения любым доступным способом. Уведомление не требуется в случаях, указанных в п. 4.5 настоящего документа.
4.7. Срок проведения внеплановой проверки устанавливается распоряжением администрации, определяется с учетом сложности, объема, количества проверяемой информации и не может превышать с учетом возможного продления 6 месяцев.

5. Проведение проверки

5.1. Проверка начинается с уведомления граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п. 3.6 и 4.6 регламента), вручения копии распоряжения администрации о проведении проверки и письменного запроса необходимых для проверки документов и/или сведений, которые должны быть представлены в течение 3 дней с даты получения запроса. Если для сбора информации требуется более длительный срок, дата ее представления согласовывается дополнительно.
5.2. При проведении проверки в случае возникновения необходимости получения информации у органов, связанных с деятельностью проверяемого объекта, в их адрес направляется запрос о представлении требуемой информации в десятидневный срок. К запросу прилагается копия распоряжения органа муниципального контроля.
Указанные в запросах документы могут представляться в виде подлинников, копий, заверенных печатью или подписью гражданина и/или индивидуального предпринимателя.
5.3. В ходе проверки гражданин, руководитель юридического лица и/или индивидуальный предприниматель имеют право на ознакомление с административным регламентом у лиц, ее проводящих.
5.4. Проверяющие не имеют права распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, и проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям администрации.
5.5. В случаях противодействия проверке, вызванных непредставлением запрашиваемых документов или информации, проверяющими лицами составляется протокол об административном правонарушении и составляется акт по факту противодействия проверке в двух экземплярах, один из которых (второй) вручается проверяемому лицу, первый с отметкой о получении акта остается у проверяющего лица. При отказе получить акт по факту противодействия производится дополнительная запись.

6. Проведение документальной проверки

6.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки должен быть составлен непосредственно после ее завершения. Акт проверки состоит из вводной и основной части. Вводная часть включает:
- дату время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дату и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются справочные, информационные материалы, объяснительные и иные документы или их копии.
(п. 6.1 в ред. Постановления администрации муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района от 04.03.2010 № 34)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае невозможности вручить проверяемому акт проверки он направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое хранится вместе с актом администрации.
6.3. Копия акта внеплановой проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.

7. Меры, принимаемые по результатам проверки

7.1. При выявлении в результате проверки нарушений требований муниципальных правовых актов проверяющие лица обязаны подготовить и выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и обеспечить контроль за исполнением предписания.
7.2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, не согласные с выводами, изложенными в акте проверки, или с предписанием об устранении нарушений, в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе обратиться в администрацию с возражениями и с документами, их подтверждающими. Обращение рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
7.3. Решение по результатам рассмотрения обращения готовится в письменном виде в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru