Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПИСЬМО
от 7 апреля 2010 г. № 08-13/04015

О НАПРАВЛЕНИИ ОТВЕТОВ НА ЗАПРОСЫ

Управление ФНС России по Удмуртской Республике направляет ответ на запрос, направленный письмом от 02.04.2010. Ответы на остальные вопросы будут направлены по мере их готовности.

Вопрос: В организации идут наличные расчеты с индивидуальными предпринимателями без заключения договоров на поставку товаров. Поставка товара оформляется накладной, оплата товара - квитанцией к приходному кассовому ордеру с кассовым чеком.
А) В каком размере можно осуществлять наличные расчеты без заключения договора между ИП и ЮЛ, если в официальном разъяснении ЦБ РФ от 28.09.2009 № 34-ОР говорится: "в соответствии с нормой пункта 1 Указания № 1843-У расчеты наличными деньгами в РФ между ЮЛ, а также между ЮЛ и ИП, между ИП, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут осуществляться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей"?
Б) Можно ли рассматривать один платеж наличными деньгами за поставленные товары одной сделкой?

Ответ: В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) и ст. 6 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (с последующими изменениями) к компетенции налоговых органов относится контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим Законом.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.
Согласно п. 6.3 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
Разъяснение вопросов применения Указания Банка России от 20.06.2007 № 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуальных предпринимателей" к компетенции налоговых органов не относится.
Одновременно Управление ФНС России по Удмуртской Республике сообщает, что согласно ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" установление правил осуществления как наличных, так и безналичных расчетов в Российской Федерации относится к компетенции Банка России.

Заместитель руководителя,
советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации
1 класса
Ю.Н.ГОРЮНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru