Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

СООБЩЕНИЕ

ПОПРАВКИ К ГЛАВЕ 25 НК РФ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УЧЕТ
ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Правила применения упрощенной системы налогообложения и порядок учета доходов и расходов указаны в главе 26.2 Налогового кодекса РФ. Однако изменения, внесенные в главу 25 НК РФ, имеют самое непосредственное отношение и к "упрощенцам".
Поправки в главу 25 НК РФ внесены Федеральным законом от 25.11.2009 № 281-ФЗ и вступили в силу 1 января 2010 года. Согласно ссылкам из главы 25 НК РФ некоторые виды доходов и расходов, учитываемых при упрощенной системе, определяются так же, как при общем режиме.

Курсовые разницы и авансы

Следуя пункту 1 статьи 346.15 НК РФ, при упрощенной системе в налоговую базу включают внереализационные доходы, приведенные в статье 250 НК РФ. В пункте 11 статьи 250 НК РФ после слов "выражена в иностранной валюте" теперь вставлено: "за исключением авансов выданных (полученных)". Эта небольшая поправка может повлиять на следующее.
В соответствии с указанным пунктом к внереализационным доходам относится положительная курсовая разница от переоценки имущества, стоимость которого выражена в валюте, и валютных обязательств. По правилам переоценку следует проводить при любых колебаниях курса иностранной валюты, установленного ЦБ РФ, но ошибки не будет, если делать это не каждый день (так как курсы меняются практически ежедневно), а лишь на дату совершения операций, связанных с имуществом или обязательствами в валюте, и в последний день отчетного (налогового) периода.
До 1 января 2010 года это правило распространялось на все упомянутое имущество и обязательства, а с 1 января - только если они не получены или не переданы в качестве аванса. Соответственно меньше придется отражать внереализационных доходов.

Неучитываемые доходы

В статье 251 НК РФ перечислены поступления, относящиеся к необлагаемым доходам и при общем, и при упрощенном режиме. Изменения внесены в пункт 2, где говорится о целевых средствах.
Из первого абзаца текста убрали фразу "целевые поступления из бюджета", оставили только "целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности". Соответственно согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ не учитывать в доходах целевые поступления имеют право лишь некоммерческие организации, а не все, кто получает какие-то средства из бюджета.
Кроме того, введенный Федеральным законом от 25.11.2009 № 281-ФЗ в пункт 2 статьи 251 НК РФ подпункт 16 позволит некоммерческим организациям не учитывать стоимость имущественных прав в виде безвозмездного пользования государственным или муниципальным имуществом, полученных по решению органа государственной власти или местного самоуправления для уставной деятельности.

Выявленные излишки и годные части
демонтированного оборудования

В соответствии со статьей 254 НК РФ "упрощенцами" формируется состав материальных расходов. Скорректирован абзац 2 пункта 2 данной статьи, в котором поясняется, как для налогового учета определять стоимость материально-производственных запасов и прочих объектов, выявленных при инвентаризации или полученных при демонтаже или ремонте основных средств.
Если имущество приобретено за плату, в его стоимость включаются все затраты, связанные с его покупкой. А вот в случае с излишками, выявленными при инвентаризации, и имуществом, полученным после разборки или ремонта основных средств, определить их стоимость для налогового учета бывает затруднительно.
До 2010 года за стоимость излишка (остатка) принималась величина налога, уплачиваемого с внереализационного дохода, который, в свою очередь, представляет собой стоимость приобретенного имущества (п. 13 и 20 ст. 250 НК РФ). Согласно статье 40 НК РФ в налоговый учет включается стоимость имущества, указанная сторонами договора. К обсуждаемой ситуации это правило не подходит, и поэтому для налогообложения принимается рыночная цена на дату оприходования объекта. Расходы имеют право учитывать только "упрощенцы" с объектом налогообложения доходы минус расходы, при котором базовая ставка налога равна 15% (п. 2 ст. 346.20 НК РФ). Для отдельных категорий налогоплательщиков региональным властям позволяется вводить пониженные ставки налога до 5%. Получается, что в 2009 году стоимость имущества, выявленного во время инвентаризации или образовавшегося после разборки основных средств, для учета в расходах составляла от 15 до 5% рыночной цены. При этом во внереализационных доходах признавалась уже рыночная цена полностью.
С 1 января 2010 года несправедливость устранена. Теперь стоимость объектов для учета в расходах приравнивается не к налогу, уплачиваемому с внереализационного дохода, а к величине самого дохода, отражаемого согласно пункту 13 или 20 статьи 250 НК РФ. Соответственно налоговую базу можно уменьшить на рыночную стоимость имущества, обнаруженного при инвентаризации или полученного при демонтаже (ремонте) основного средства.

Управление ФНС России
по Удмуртской Республике

17.05.2010



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru