КИЗНЕРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2008 г. № 14/7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ "РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В ОБЛАСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
И ИНФОРМАЦИИ В КИЗНЕРСКОМ РАЙОНЕ"
Рассмотрев и обсудив проект Правил "Регулирование отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в Кизнерском районе",
районный Совет депутатов решает:
1. Утвердить Правила
"Регулирование отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в Кизнерском районе" (прилагается).
2. Опубликовать данные Правила
в районной газете "Новая жизнь".
Глава муниципального образования
"Кизнерский район"
А.И.ПЛОТНИКОВ
Утверждено
решением
Совета депутатов
муниципального образования
"Кизнерский район"
от 1 октября 2008 г. № 14/7
ПРАВИЛА
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ОБЛАСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ
ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В КИЗНЕРСКОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Правила регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании "Кизнерский район" (далее по тексту - Правила), приняты в целях создания системы контроля за размещением объектов наружной рекламы и информации в районе.
1.2. Соблюдение настоящих Правил при размещении объектов наружной рекламы и информации в Кизнерском районе обязательно для всех физических лиц, юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя.
1.3. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, Уставом
муниципального образования "Кизнерский район", на основании Федерального закона "О рекламе", ГОСТа "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" и иных нормативных актов Российской Федерации.
2. Общие требования к рекламным конструкциям
2.1. Рекламные конструкции устанавливаются в Кизнерском районе согласно схеме размещения объектов наружной рекламы и информации.
2.2. Рекламные конструкции, устанавливаемые в районе, не должны ухудшать внешний архитектурный облик поселений, преграждать визуальное восприятие архитектурных объектов.
2.3. Установленные рекламные конструкции на землях общего пользования не должны создавать помехи для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
2.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях, не должны создавать помехи для очистки кровель от снега и льда.
2.5. При установке рекламных конструкций вдоль дорог должны строго выполняться требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные в установленном порядке.
2.6. При необходимости все строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации объектов наружной рекламы должны выполняться в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.7. Работы по монтажу рекламных конструкций на земельных участках проводятся с учетом требований правовых актов Администрации района после получения разрешения на установку рекламной конструкции.
2.8. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения технических, санитарных, градостроительных, экологических и других норм, возникших при установке и эксплуатации рекламной конструкции, а также за последствия, вызванные данными нарушениями.
]]>2.9. Владелец объекта наружной рекламы обязан содержать его в надлежащем техническом состоянии и внешнем виде.
2.10. Исполнение предписаний должностных лиц Администрации района по устранению выявленных недостатков является обязательным для владельцев объектов наружной рекламы.
3. Виды объектов наружной рекламы и информации
К объектам наружной рекламы и информации относятся различные конструкции, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные в районе и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- объекты наружной рекламы;
- объекты информационного оформления предприятий и организаций.
3.1. Объекты наружной рекламы.
В соответствии с действующим законодательством к объектам наружной рекламы относятся рекламные щиты, стенды, транспаранты-перетяжки, электронные табло и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), размещенные на земле или внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, пешеходных ограждениях, киосках и других объектах инфраструктуры в целях распространения рекламы.
3.1.1. Стационарные рекламные конструкции:
1) щитовые установки - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки должны выполняться в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Площадь информационного поля щитовых установок определяется общей площадью сторон. Размеры 2,0 м x 1,5 м;
2) флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища;
3) крышные установки - рекламные конструкции (объемные или плоскостные), размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
После монтажа установки должны быть проведены работы по восстановлению кровли.
Площадь информационного поля крышных установок определяется по внешним габаритным размерам информационного поля рекламной конструкции в целом;
4) настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен, состоящие из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами информационного поля.
Не допускается размещение настенных панно на произведениях монументально-декоративного искусства (художественные панно, суперграфика, рельефы, мозаика и др.), а также закрывающее остекление витрин и окон, искажающее тем самым целостность восприятия архитектуры.
3.1.2. Временные объекты наружной рекламы:
Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы, размещаемые предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Площадь информационного поля определяется площадью его сторон.
3.2. Объекты информационного оформления предприятий и организаций.
Объекты информационного оформления предприятий и организаций подразделяются на следующие виды:
- вывески,
- информационное оформление.
Надписи на объектах информационного оформления предприятий и организаций выполняются на русском языке. Допускается размещение при информационном оформлении декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций.
3.3.1. Вывеска.
3.3.1.1. Вывеска размещается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
3.3.1.2. Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.
3.3.1.3. Оформление разрешения на установку вывески не требуется, плата за размещение не взимается.
3.3.2. Информационное оформление.
Предприятия и организации вправе размещать на фасадах, крышах зданий информационное оформление (информационные конструкции), предназначенное для размещения информации о наименовании (в том числе не совпадающем с наименованием владельца данной организации), типе или профиле предприятия для ориентирования потребителей.
3.3.2.1. Информационная конструкция предприятия и организации может быть размещена на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него.
3.3.2.2. Оформление разрешения на установку информационного оформления предприятий и организаций не требуется, плата за размещение не взимается.
4. Порядок оформления разрешительной документации
и установки рекламных конструкций
4.1. Разрешение на установку рекламных конструкций.
4.1.1. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции осуществляется Администрацией района в соответствии с действующим законодательством.
Форма разрешения на установку рекламной конструкции утверждается Администрацией района.
4.1.2. Лица, заинтересованные в установке рекламной конструкции, обращаются в Администрацию района с заявлением.
4.1.3. К заявлению прилагается пакет документов в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе", в том числе:
1) копия документа, подтверждающего право собственности либо владения имуществом, к которому присоединяется рекламная конструкция;
2) эскизный проект;
3) проектная документация на рекламную конструкцию, выполненная в соответствии с требованиями законодательства с указанием срока службы рекламной конструкции;
4) при размещении щитовых установок заинтересованное лицо в заявлении должно указать адресный ориентир его месторасположения.
4.1.4. В случае необходимости Администрация района вправе запросить иные документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
4.1.5. При непредставлении вышеуказанных документов Администрация района вправе отказать в рассмотрении заявления.
4.1.6. При установке рекламных конструкций на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и другом имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Кизнерский район", согласие собственника выдается Администрацией района.
4.1.7. Предоставление мест для установки рекламных конструкций, расположенных на землях общего пользования и иных земельных участках, свободных от прав третьих лиц, при наличии двух и более заявок на одно место осуществляется по результатам конкурса (аукциона), проводимого Администрацией района.
4.1.8. После принятия и рассмотрения заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции согласования с уполномоченными органами осуществляются по форме, утвержденной Администрацией района, после получения которых Администрация района принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего разрешения в установленные законодательством сроки.
4.1.9. Любые изменения вида и размеров рекламной конструкции требуют согласования уполномоченных органов в установленном порядке.
4.1.10. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано по решению Администрации района в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
4.1.11. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по иску Администрации района в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
4.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.2.1. Правомочия собственника от имени муниципального образования "Кизнерский район" осуществляет Администрация района.
4.2.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на находящихся в ведении муниципального образования "Кизнерский район" землях общего пользования и земельных участках, свободных от прав третьих лиц, зданиях, сооружениях и иных объектах, осуществляются на основании договора с Администрацией района.
4.2.3. По договору на установки и эксплуатацию рекламной конструкции Администрация района предоставляет владельцу рекламной конструкции за плату на возможность ее установки и эксплуатации в целях распространения наружной рекламы на недвижимом имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Кизнерский район".
4.2.4. Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемому с Администрацией района, определяется в соответствии с методикой расчета, утвержденной главой Администрации района.
5. Органы управления и регулирования при размещении
объектов наружной рекламы и информации
5.1. В целях выработки согласованной политики в вопросах размещения объектов наружной рекламы и информации в Кизнерском районе Администрация района осуществляет следующие функции:
- разработку схемы размещения объектов наружной рекламы и информации;
- выдачу согласия на установку рекламных конструкций на находящихся в ведении муниципального образования "Кизнерский район" земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах;
- прием и рассмотрение заявлений заинтересованных лиц о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций;
- осуществление согласований с другими уполномоченными органами, необходимых для принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешений на установку рекламных конструкций;
- оформление и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций;
- утверждение формы разрешения на установку рекламной конструкции;
- принятие решений об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций;
- обращение в суд с требованием о признании недействительными разрешений на установку рекламных конструкций в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе";
- утверждение форм договоров аренды земельных участков на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на другом имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Кизнерский район";
- утверждение методики расчета платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- проведение конкурса (аукциона) по предоставлению права на установку (размещение) рекламных конструкций на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, находящихся в ведении муниципального образования "Кизнерский район";
- осуществление контроля за размещением объектов наружной рекламы и информации и соблюдением настоящих Правил;
- выдачу предписаний на демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций;
- заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и другом имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Кизнерский район";
- демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц, и другом имуществе, находящемся в ведении муниципального образования "Кизнерский район", в установленном порядке;
- иные функции в соответствии с законодательством.
5.2. Порядок реализации полномочий Администрации Кизнерского района определяется главой Администрации района.
6. Ответственность за нарушение Правил
6.1. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут административную ответственность в соответствии с действующим административным законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.