Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2010 г. № 200

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В целях содействия трудоустройству незанятых граждан Алтайского края и защиты их от безработицы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 № 1032-1 (в редакции от 27.12.2009 № 367-ФЗ) и постановлением Администрации края от 29.09.2006 № 404 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ" (в редакции от 14.01.2009 № 4) постановляю:
Утвердить краевую целевую программу "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2010 - 2012 годы (прилагается).

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ

1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Состояние рынка труда находится в прямой зависимости от социально-экономических процессов, протекающих не только в регионе, но и в масштабах страны в целом.
В 2006 - 2008 годах в социально-экономической сфере края наблюдалось устойчивое развитие, ситуация в сфере занятости населения постепенно стабилизировались, однако начавшийся в конце 2008 года мировой финансово-экономический кризис значительно ухудшил достигнутые результаты.
Динамичное социально-экономическое развитие края до 4 квартала 2008 года способствовало росту численности занятых в экономике: к июлю 2008 года этот показатель увеличился до 1239,1 тыс. человек, к концу марта 2009 года снизился на 17,0%, или на 210,7 тыс. человек, и составил 1028,4 тыс. человек.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, в 2009 году численность экономически активного населения края снизилась на 25,8 тыс. человек, или на 2,0%, и составила 1283,2 тыс. человек. Численность населения, занятого в экономике, в среднем за 2009 год снизилась на 73,4 тыс. человек, или на 6,1%, и составила 1125,5 тыс. человек (уровень занятости экономически активного населения снизился на 3,9 процентных пункта - с 91,6 до 87,7%). Занимались поиском работы и в соответствии с методологией Международной организации труда квалифицировались как безработные 157,7 тыс. человек (12,3% к экономически активному населению - при 8,4% в предыдущем году). Среднегодовое количество официально зарегистрированных безработных граждан в 2009 году составило 52,9 тыс. человек, что на 6,2% больше, чем в 2008 году.
Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, за 2009 год возросла на 34,2% (с 42,1 до 56,5 тыс. человек). Уровень регистрируемой безработицы возрос с 2,6 до 3,6% численности граждан в трудоспособном возрасте. При этом в сельской местности показатель увеличился с 4,2 до 5,1%, в городах - с 1,3 до 2,3%.
Несмотря на рост показателей официальной безработицы, неконтролируемой ситуации на рынке труда удалось избежать. Если в 2008 году численность зарегистрированных безработных колебалась в пределах 35,2 - 62,6 тыс. человек (разрыв составил до 27,4 тыс. человек), в 2009 году разница между минимальным и максимальным показателем уменьшилась до 16,3 тыс. человек (42,1 - 58,4 тыс. человек).
В 2009 году рынок труда края характеризовался наличием следующих негативных тенденций:
рост числа увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников и увеличение масштабов введения режима неполного рабочего времени в организациях края. По данным мониторинга, с 1 октября 2008 года из 2,1 тыс. организаций края всего было уволено 18,8 тыс. человек, из них 12,2 тыс. человек, или 65,0%, обратились в органы службы занятости населения. Начиная с октября 2008 года до конца 2009 года количество предприятий, которые находились в простое, а также на которых был введен режим неполного рабочего времени и где предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы, составило 737 единиц; численность работников, работающих в режиме неполного рабочего времени, - 23,4 тыс. человек; численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, - 3,7 тыс. человек, в отпусках без сохранения заработной платы, - 2,5 тыс. человек. Наибольшие размеры неполной занятости отмечались на предприятиях обрабатывающих производств и сельского хозяйства. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю за 2009 год, на крупные и средние предприятия и в организации края было принято 154,2 тыс. человек, выбыло по различным причинам 178,6 тыс. человек, в том числе в связи с сокращением численности - 15,1 тыс. человек. Выбытие работников на 86,3% компенсировалось приемом новых кадров (в 2008 году - на 91,8%);
сокращение численности работников организаций. Численность работников крупных и средних организаций края в 2009 году снизилась на 29,9 тыс. человек, составив 534,7 тыс. человек;
рост числа обращений граждан за содействием в поиске подходящей работы на 22,3%, или на 32,0 тыс. человек (со 143,8 тыс. человек в 2008 году до 175,9 тыс. человек в 2009 году);
уменьшение количества вакантных рабочих мест. По сравнению с 2008 годом потребность в работниках, заявленная организациями края в органы службы занятости, снизилась более чем на 11,0 тыс. единиц, или на 8,1% (со 137,0 до 125,9 тыс. единиц).
Кроме того, некоторые проблемы на рынке труда края по-прежнему остались нерешенными. Наиболее актуальные среди них следующие:
несбалансированность спроса и предложения рабочей силы по количественным и качественным характеристикам. Более 65,0% безработных граждан проживают в сельских районах, при этом на данные территории приходится лишь 46,0% вакансий. Каждый пятый официально зарегистрированный безработный (более 21,0%) имеет длительный (более года) перерыв в работе. Свыше 80,0% вакансий, заявляемых в органы службы занятости, приходится на рабочие профессии, большинство из которых предусматривает использование неквалифицированного труда;
низкий уровень оплаты труда - каждая вторая вакансия, заявляемая работодателями в службу занятости населения, предусматривает оплату труда в размере ниже установленного прожиточного минимума;
отсутствие в 303 из 1607 населенных пунктах края (19%) работодателей-товаропроизводителей;
низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (молодежи без опыта работы, женщин, воспитывающих малолетних детей, инвалидов и пр.), являющаяся препятствующим фактором при их трудоустройстве.
Вместе с тем в сценарии социально-экономического развития Алтайского края до 2012 года заложены устойчивые темпы экономического роста. Ближайшие три года должны стать переломными в части преодоления наиболее острых региональных проблем, создания основы для посткризисного развития. Важная роль в этом отводится повышению качества трудовых ресурсов и развитию эффективного рынка труда и занятости.
Учитывая приоритеты развития региона на среднесрочную перспективу, возникает необходимость реализации системы мероприятий, которая позволит комплексно решать проблемы, актуальные для рынка труда края в целом и отдельных его территорий. С помощью программно-целевого метода предстоит обеспечить концентрацию сил и средств на приоритетных направлениях государственной политики занятости населения, своевременное реагирование на возникающие изменения в сфере занятости населения, координацию действий отдельных участников рынка труда.

2. Основная цель и задачи программы

]]>
+--------------------------------+----------+---------+---------+---------+
¦в том числе                     ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
+--------------------------------+----------+---------+---------+---------+
¦из краевого бюджета             ¦ 4145608,7¦1774420,7¦1185594,0¦1185594,0¦
+--------------------------------+----------+---------+---------+---------+
¦из местных бюджетов <*>         ¦   92104,5¦  29760,0¦  30717,5¦  31627,0¦
+--------------------------------+----------+---------+---------+---------+
¦из внебюджетных источников <*>  ¦  282044,8¦  92673,3¦  94194,5¦  95177,0¦
+--------------------------------+----------+---------+---------+---------+

--------------------------------
<*> По согласованию.

Таблица 3

Динамика важнейших целевых индикаторов и
показателей эффективности реализации программы

+-------------------------------------------+---------+-------------------+
¦            Целевой индикатор              ¦ Единица ¦Значение индикатора¦
¦                                           ¦измерения¦      по годам     ¦
¦                                           ¦         +----+----+----+----+
¦                                           ¦         ¦2009¦2010¦2011¦2012¦
¦                                           ¦         ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+-------------------------------------------+---------+----+----+----+----+
¦Средняя  продолжительность   регистрируемой¦  месяц  ¦ 5,0¦ 4,9¦ 4,8¦ 4,7¦
¦безработицы                                ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-------------------------------------------+---------+----+----+----+----+
¦Уровень  повышения    конкурентоспособности¦   %     ¦12,5¦12,6¦12,7¦12,8¦
¦безработных граждан на рынке труда         ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-------------------------------------------+---------+----+----+----+----+
¦Доля   безработных   граждан,   участвующих¦   %     ¦34,1¦34,3¦34,5¦34,7¦
¦в     мероприятиях       по      содействию¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦трудоустройству                            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-------------------------------------------+---------+----+----+----+----+
¦Уровень трудоустройства  несовершеннолетних¦   %     ¦27,0¦27,0¦27,0¦27,0¦
¦граждан в возрасте от 14 до 18 лет         ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-------------------------------------------+---------+----+----+----+----+
¦Доля   граждан,    получающих   пособие  по¦   %     ¦82,8¦86,3¦86,3¦86,3¦
¦безработице,  в   общем  числе   официально¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦зарегистрированных безработных             ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-------------------------------------------+---------+----+----+----+----+
¦Уровень    официально    зарегистрированной¦   %     ¦ 3,6¦ 3,5¦ 3,4¦ 3,3¦
¦безработицы   по  отношению  к  численности¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦трудоспособного   населения   (на     конец¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦периода)                                   ¦         ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-------------------------------------------+---------+----+----+----+----+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru