Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ИЛОВЛИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2008 г. № 47/326

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

(в ред. решения Иловлинской районной Думы
Волгоградской обл. от 30.01.2009 № 58/421)

Во исполнение статей 71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 54 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федеральных законов № 207-ФЗ от 31.12.2005, № 142-ФЗ от 27.07.2006, № 53-ФЗ от 20.04.2007, № 218-ФЗ от 24.07.2007, № 257-ФЗ от 08.11.2007), а также в целях оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд Иловлинского муниципального района Иловлинская районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (приложение 1).
2. Установить, что функции муниципальных заказчиков осуществляют администрации городского и сельских поселений, комитеты, управления, отделы и иные учреждения, финансируемые за счет средств районного бюджета и внебюджетных фондов.
3. Установить, что контракты на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд заключаются муниципальными заказчиками в пределах сумм, предусмотренных поквартальным распределением расходов районного бюджета.
4. Установить, что отдел экономической политики и муниципального заказа администрации Иловлинского муниципального района является уполномоченным органом в сфере размещения муниципального заказа.
5. Установить, что постоянная контрольно-ревизионная комиссия Иловлинской районной Думы является контрольным органом в сфере размещения муниципального заказа.
6. Установить, что официальным печатным изданием, уполномоченным опубликовывать в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" информацию, является районная газета "Донской вестник".
7. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Донской вестник".

Глава Иловлинского
муниципального района,
председатель Иловлинской
районной Думы
В.В.ЗАГАРЕВ





Приложение
к Решению
Иловлинской районной Думы
от 30 мая 2008 г. № 47/326

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ИЛОВЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Иловлинской районной Думы
Волгоградской обл. от 30.01.2009 № 58/421)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Порядка

1. Настоящий Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Иловлинского муниципального района (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, размещения муниципального заказа для муниципальных нужд, финансируемого за счет средств районного бюджета Иловлинского муниципального района (далее - районный бюджет) и внебюджетных источников, и отношения, возникающие в процессе исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
2. Размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района производится на основе следующих принципов:

]]>
- соответствие бюджетному планированию и расходным обязательствам муниципального образования;
- обеспечение объективности и обоснованности расходов финансовых средств;
- обеспечение максимальной эффективности при размещении заказов;
- обеспечение открытости и гласности.
3. Муниципальный заказ формируется и размещается в соответствии с действующим законодательством в целях рационального использования бюджетных средств и внебюджетных источников, направляемых на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
4. Все термины, употребляемые в настоящем Порядке, используются в значении, придаваемом им действующим законодательством.

Статья 2. Основные понятия, используемые в Порядке

1. Муниципальный заказ района - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств консолидированного бюджета района и внебюджетных источников.
2. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников в соответствии с расходными обязательствами потребности муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и (или) законами Волгоградской области.
3. Уполномоченный орган на осуществление функций по формированию и размещению муниципальных заказов (далее - уполномоченный орган) - отдел экономической политики и муниципального заказа администрации Иловлинского муниципального района.
4. Контрольный орган - постоянная контрольно-ревизионная комиссия Иловлинской районной Думы.

Перечень не приводится.

5. Муниципальные заказчики - органы местного самоуправления (их структурные подразделения), несущие ответственность за формирование, размещение и исполнение муниципального заказа (администрации городского и сельских поселений, комитеты, управления, отделы и иные учреждения, указанные в Перечне муниципальных заказчиков, утвержденном постановлением главы администрации Иловлинского муниципального района (прилагается).
(п. 5 в ред. решения Иловлинской районной Думы Волгоградской обл. от 30.01.2009 № 58/421)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Исполнитель муниципального заказа - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
7. Муниципальный контракт - контракт, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования с исполнителем муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных расходами консолидированного бюджета района и внебюджетными источниками.
8. Реестр муниципальных контрактов - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета городского округа и сведения об их исполнении.

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Статья 3. Принципы формирования и обеспечения размещения муниципального заказа

1. Формирование и обеспечение размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района производится на основе следующих принципов:
- соответствие бюджетному планированию и расходным обязательствам Иловлинского муниципального района;
- обеспечение объективности и обоснованности расходов финансовых средств;
- обеспечение максимальной эффективности при размещении муниципальных заказов;
- обеспечение открытости и гласности.

Статья 4. Порядок формирования муниципального заказа

1. Формирование муниципального заказа - деятельность муниципальных заказчиков и уполномоченного на осуществление функций по формированию и размещению муниципальных заказов органа (далее - уполномоченный орган), направленная на определение объемов и сроков выполнения муниципального заказа.
2. Порядок формирования прогнозов закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд:
1) муниципальные заказчики готовят прогнозы закупок товаров, работ, услуг (далее - прогнозы закупок) на очередной финансовый год с указанием номенклатуры, объемов закупаемых товаров, выполнения работ, оказания услуг в денежном выражении и передают данные прогнозы в уполномоченный орган. Объемы прогнозируемых закупок определяются исходя из анализа данных за отчетный и текущий годы, расчетов потребности в закупках важнейших видов продукции в натуральном выражении и реальной возможности их финансирования с учетом показателей предложения товаров, работ и услуг;
2) уполномоченный орган обобщает данные представленных прогнозов закупок и осуществляет разработку сводного прогноза закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее - сводный прогноз). Сводный прогноз утверждается правовым актом главы Иловлинского муниципального района.
3. Формирование и представление прогнозов закупок осуществляется в формате автоматизированной информационной системы "Прогноз объема закупок". Формирование прогнозов закупок осуществляется до начала разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Муниципальные заказчики в двадцатидневный срок после вступления в силу постановления Иловлинской районной Думы о районном бюджете представляют в уполномоченный орган заявки для формирования уполномоченным органом сводного перечня муниципальных нужд на текущий финансовый год в соответствии со сводным прогнозом посредством автоматизированной информационной системы формирования и размещения муниципального заказа.
5. В случае корректировок бюджетных ассигнований в сводный перечень вносятся соответствующие изменения.
6. При включении в прогноз закупок ремонтно-строительных работ специалисты заказчика готовят дефектную ведомость. Закупки услуг на выполнение проектно-сметной документации и непосредственно ремонтно-строительных работ должны быть разделены.

Статья 5. Обеспечение размещения муниципального заказа

1. Размещение муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, порядок представления сведений для ведения реестра недобросовестных поставщиков, порядок обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказа осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 94).
2. Деятельность уполномоченного органа по размещению муниципального заказа путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона), без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ № 94.
3. Уполномоченный орган и муниципальные заказчики в соответствии с разграничением их полномочий формируют и размещают муниципальный заказ способами закупок, предусмотренными ФЗ № 94, в соответствии с утвержденной номенклатурой муниципального заказа.
4. Муниципальные заказчики осуществляют закупки для муниципальных нужд с использованием автоматизированной информационной системы формирования и размещения муниципального заказа.
5. Информация о размещении муниципальных заказов подлежит опубликованию в официальном печатном издании, определенном настоящим Порядком, а также размещается на официальном сайте в сети Интернет в установленном порядке.

Глава 3. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Статья 6. Заключение муниципального контракта

1. Муниципальные контракты на поставку товаров (работ, услуг) с победителями конкурсов, аукционов и запросов котировок заключаются муниципальными заказчиками.
2. Муниципальный контракт на выполнение работ или оказание услуг для муниципальных нужд может быть заключен на срок более одного года, если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года.
3. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
4. Заключенный по итогам размещения заказа муниципальный контракт представляется в уполномоченный орган для внесения его в установленном порядке в сводный реестр муниципальных контрактов и размещения на официальном сайте в сети Интернет.
5. Оплата муниципальных контрактов осуществляется при условии их включения в сводный реестр муниципальных контрактов при наличии карты регистрации муниципального контракта, заверенной уполномоченным органом.
Закупки одноименной продукции, товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными средствами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, могут осуществляться путем заключения муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать у единственного поставщика в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Муниципальному заказчику при осуществлении такой закупки предоставляется право при выборе поставщика (исполнителя, подрядчика) действовать по своему усмотрению исходя из принципов эффективности расходования бюджетных средств.

Статья 7. Исполнение муниципального заказа

1. Исполнители муниципального заказа исполняют свои обязательства в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов.
2. В случае если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, а также в случае если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 ФЗ № 94, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара. По предложению заказчика или уполномоченного органа в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом.

Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Статья 8. Контроль за исполнением муниципального заказа

1. Цель системы контроля и учета:
- контроль за обоснованностью способов размещения муниципального заказа;
- контроль за исполнением обязательств по муниципальному контракту;
- учет нарушений обязательств по муниципальному контракту;
- учет количества, качества продукции, соблюдения сроков поставки в соответствии с муниципальным контрактом и т.д.;
- своевременное принятие мер по обеспечению соблюдения условий муниципального контракта.
2. Порядок организации контроля за исполнением муниципального контракта.
Муниципальные заказчики:
- организуют текущий контроль исполнения условий муниципального контракта;
- на основании заключенного муниципального контракта на поставку продукции своевременно назначают должностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля;
- обеспечивают соблюдение правил приемки-сдачи продукции (товаров, работ, услуг) и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством, правилами, инструкциями и условиями муниципального контракта;
- при возникновении спора по поводу несоответствия качества поставляемого товара (выполняемых работ, услуг) условиям муниципального контракта принимают необходимые для его решения меры;
- обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.п.);
- обеспечивают оперативное доведение до уполномоченного органа информации об исполнении муниципального контракта сторонами и несут ответственность за ее достоверность;
- несут ответственность за выполнение финансовых обязательств, предусмотренных условиями муниципального контракта, в части обязанностей заказчиков.
Уполномоченный орган:
- осуществляет общее методическое руководство за размещением муниципального заказа и исполнением муниципальных контрактов;
- анализирует соблюдение сторонами условий муниципального контракта;
- разрабатывает проекты нормативных документов, методических и информационных материалов, определяющих порядок взаимодействия субъектов размещения муниципального заказа;
- представляет в Иловлинскую районную Думу годовые отчеты об исполнении муниципального заказа и прогноз на предстоящий плановый период не позднее 1 августа года, следующего за отчетным.
Контрольный орган:
осуществляет контроль в сфере размещения и исполнения муниципальных заказов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Вопросы, не урегулированные в настоящем Порядке, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru