Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2009 г. № 812-п

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях единого подхода к разработке и оформлению административных регламентов постановляю:


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "разработки" следует читать "разработки и".

1. Утвердить Порядок разработки утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (Прилагается).


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Начальникам отделов администрации в соответствии с реестрами муниципальных услуг (функций) в срок до 20.12.2009 разработать и представить в организационный отдел администрации административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг.


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словом "срок" пропущен предлог "в".

4. Организационному отделу (Пахтина М.А.) срок до 30.12.2009 подготовить и предоставить мне на утверждение проект постановления об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых администрацией Вичугского муниципального района.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Григорского А.Г.

Глава администрации
Вичугского муниципального района
В.К.ВОЛКОВ





Приложение
к постановлению
главы администрации
Вичугского муниципального района
от 27.11.2009 № 812-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
]]>
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа, порядок взаимодействия между его структурными (функциональными) подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими органами и организациями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг.
3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются органами, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги.
4. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Ивановской области, актов Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области, Устава Вичугского муниципального района, Решений Совета депутатов Вичугского муниципального района, актов Главы муниципального района и администрации Вичугского муниципального района, Положения об администрации Вичугского муниципального района, Положений о структурных подразделениях администрации и настоящего Порядка.
5. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
6. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг подписываются руководителями и утверждаются постановлением администрации Вичугского муниципального района.
7. В случае если в исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг участвуют несколько органов, административный регламент исполнения муниципальных функций или административный регламент предоставления муниципальных услуг утверждается совместным муниципальным правовым актом.
При осуществлении органами поселений, входящих в состав муниципального района, части полномочий органов муниципального района, переданных им в установленном порядке в соответствии с соглашениями между представительными органами муниципального района и поселений, входящих в состав муниципального района, административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются и утверждаются органами поселений, входящих в состав муниципального района, на основании Типового административного регламента, утвержденного соответствующим руководителем органа муниципального района.
При осуществлении органами района части полномочий органов поселений района, переданных им в установленном порядке в соответствии с соглашениями между представительными органами муниципального района и поселений, входящих в состав муниципального района, административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются и утверждаются органами района, на основании Типового административного регламента, утвержденного соответствующим руководителем органа муниципального района.
8. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг включаются в перечень наиболее приоритетных регламентов, утверждаемый районной комиссией по проведению административной реформы.
9. Органы не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг полномочия органов, не предусмотренные данному органу действующим законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством.
10. Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение муниципальных функций или предоставление муниципальных услуг, изменения структуры органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

II. Требования к административным регламентам исполнения
муниципальных функций и административным регламентам
предоставления муниципальных услуг

11. В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются разделы "Общие положения" и "Административные процедуры".
В административный регламент предоставления муниципальной услуги включаются разделы "Общие положения", "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" и "Административные процедуры".
12. В разделе "Общие положения":
- указывается муниципальная функция или муниципальная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;
- содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);
- указывается наименование органа, исполняющего муниципальную функцию или предоставляющего муниципальную услугу. В случае если в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов муниципального района, органов поселений, входящих в состав муниципального района, и организаций, указываются все участвующие государственные и муниципальные органы и организации.
13. В раздел "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" включаются:
- порядок информирования о муниципальной услуге;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- объем предоставления муниципальной услуги;
- качество предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные действующим законодательством.
14. В раздел "Административные процедуры" включаются:
а) описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги. Указанное описание может быть представлено в электронной форме. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;
- должностное лицо, ответственное за выполнение действия;
- максимальный срок выполнения действия;
- максимальный объем выполнения действия;
- максимальное качество выполнения действия;
- права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
- формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решения;
- способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства органа);
- результат действия и порядок передачи результата;
б) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.

III. Организация разработки, согласования и утверждения
административных регламентов исполнения муниципальных
функций и административных регламентов предоставления
муниципальных услуг

15. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются с учетом методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, одобренных районной комиссией по проведению административной реформы.
16. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг орган обеспечивает:
- устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит действующему законодательству;
- упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;
- предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям;
- возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
17. Орган в ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, утверждаемый районной комиссией по проведению административной реформы, обязан:
- публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте;
- публиковать проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте;
- рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
- проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.
При подготовке административных регламентов предоставления муниципальных услуг орган вправе проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги.
18. Орган в ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, не включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, утверждаемый районной комиссией по проведению административной реформы, обязан:
- публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте;
- публиковать проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте;
- рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
Орган в ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, не включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, утверждаемый районной комиссией по проведению административной реформы, вправе:
- проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги;
- проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.
19. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.
Порядок проведения независимой экспертизы проектов указанных административных регламентов и порядок отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу, утверждаются руководителем органа, с учетом методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, одобренных районной комиссией по проведению административной реформы.
20. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг представляются органами на регистрацию в установленном порядке.
21. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах органов, участвующих соответственно в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru