Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2010 г. № 104-п

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях своевременного реагирования на сообщения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, повышения эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омского муниципального района Омской области, обеспечения устойчивого функционирования систем тепло-, водо-, газо- и электроснабжения потребителей, принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации повреждений на данных системах, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь Уставом Омского муниципального района Омской области, постановляю:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Омского муниципального района Омской области с 01.05.2010.
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Омского муниципального района Омской области (прилагается).
3. Возложить общее руководство деятельностью единой дежурно-диспетчерской службы Омского муниципального района Омской области на заместителя Главы муниципального района по строительству, вопросам жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения района Сыркина В.Г.
4. Заместителю Главы муниципального района по строительству, вопросам жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения района Сыркину В.Г. провести в установленном порядке исчерпывающий комплекс мероприятий по организации функционирования и дальнейшего совершенствования деятельности единой дежурно-диспетчерской службы Омского муниципального района Омской области.
5. Организационно-кадровому управлению Администрации Омского муниципального района Омской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района
С.Г.Алексеев





Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 1 февраля 2010 г. № 104-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Омского муниципального района Омской области (далее - Положение) определяет основные цели, задачи и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Омского муниципального района Омской области (далее - ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
1.2. Положение разработано на основании федеральных и областных нормативно-правовых актов, в том числе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 09.11.1999 № 400-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта".
1.3. ЕДДС является органом повседневного управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омского муниципального района Омской области.
1.4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб организаций различной ведомственной принадлежности (объектов) (далее - ДДС), расположенных на территории Омского муниципального района Омской области по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС.
1.5. ЕДДС предназначена для координации действий ДДС Омского муниципального района Омской области.
1.6. ЕДДС не отменяет существующего до ее появления порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и другим).
1.7. Функционирование ЕДДС осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Омской области, Уставом Омского муниципального района Омской области и иными муниципальными правовыми актами Омского муниципального района Омской области, настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕДДС

2.1. Целями создания ЕДДС являются повышение готовности постоянно действующих органов управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омского муниципального района Омской области (далее - органы управления) к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также снижение возможных негативных последствий ЧС на основе:
1) постоянного контроля развития возникающих локальных ЧС, принятия экстренных мер для недопущения перерастания локальных ЧС в ЧС большего масштаба;
2) повышения оперативности и эффективности совместных действий дежурных служб различной ведомственной принадлежности путем организации и поддержания четкого взаимодействия ДДС;

]]>
3) своевременного представления полной, достоверной информации об угрозе и возникновении ЧС, о сложившейся обстановке и выполненных мероприятиях для принятия решений и согласованности действий органов управления;
4) обеспечения оперативности и эффективности взаимодействия ДДС по предупреждению аварий, происшествий и ликвидации их последствий, непрерывности управления комплексом коммунального хозяйства, своевременного оповещения руководителей Администрации Омского муниципального района и муниципальных организаций об авариях и происшествиях по установленным сигналам, а также сбора, обобщения и анализа оперативной информации о состоянии деятельности всех отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность Омского муниципального района Омской области.
2.2. Основными задачами ЕДДС являются:
1) прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС различного характера;
2) организация работы по оперативному реагированию на обращения граждан и организаций о некачественном предоставлении коммунальных услуг, сбоях в работе систем жизнеобеспечения Омского муниципального района Омской области и контроля за своевременным устранением неисправностей, аварий и происшествий;
3) организация информационного взаимодействия аварийно-диспетчерских служб организаций по обеспечению жизнедеятельности Омского муниципального района Омской области;
4) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
5) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
6) обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, о принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с заинтересованными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
7) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
8) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) по подчиненности;
9) доведение задач, поставленных органами управления ТП РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия в пределах установленной компетенции;
10) обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов;
11) в случае угрозы возникновения или возникновения ЧС по указанию председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Омского муниципального района Омской области (далее - КЧС и ПБ) оповещение членов КЧС и ПБ, сбор, обработка и представление КЧС и ПБ собранной информации, подготовка вариантов возможных решений;
12) проведение анализа состояния систем обеспечения жизнедеятельности Омского муниципального района Омской области и разработка рекомендаций для организаций Омского муниципального района Омской области по обеспечению жизнедеятельности единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омского муниципального района Омской области, планированию мероприятий по предупреждению аварий, происшествий и ликвидации их последствий;
13) оперативное информирование Главы Омского муниципального района Омской области, заместителей Главы Омского муниципального района Омской области, руководителей структурных подразделений Администрации Омского муниципального района Омской области по вопросам, связанным с обеспечением жизнедеятельности Омского муниципального района Омской области.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС

3.1. Для выполнения поставленных задач ЕДДС осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает круглосуточный прием сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС различного характера, некачественном предоставлении коммунальных услуг, сбоях в работе систем жизнеобеспечения Омского муниципального района Омской области;
2) контролирует своевременное направление сил и средств на ликвидацию последствий сбоев в работе систем жизнеобеспечения Омского муниципального района Омской области;
3) информирует взаимодействующие ДДС об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
4) доводит задачи, поставленные органами управления ТП РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет в пределах установленной компетенции контроль за их выполнением и организует взаимодействие;
5) обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации;
6) обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления ТП РСЧС об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
7) осуществляет передачу и прием информации с места работы сил, привлекаемых к ликвидации ЧС;
8) обеспечивает устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС;
9) обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС;
10) участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС и ДДС;
11) организует оповещение должностных лиц администрации Омского муниципального района Омской области, КЧС и ПБ, органов управления ТП РСЧС;
12) иные функции в соответствии с действующим законодательством.

4. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС

4.1. ЕДДС функционирует в трех режимах: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности и режим ЧС.
4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство и находится в постоянной готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
1) прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, некачественном предоставлении коммунальных услуг, сбоях в работе систем жизнеобеспечения Омского муниципального района Омской области, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
2) постоянный контроль обстановки на территории Омского муниципального района Омской области;
3) внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
4) сбор, обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
5) осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
6) подготовку и корректировку специальных оперативных планов по реагированию ДДС на ЧС;
7) обмен информацией о наличии, состоянии и возможностях сил и средств постоянной готовности ТП РСЧС;
8) проведение учебных и тренировочных занятий с целью отработки действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и ЧС, а также выполнение обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС организаций на территории Омского муниципального района Омской области действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
2) сбор (в том числе от населения и систем мониторинга), оценку достоверности и доведение до ДДС информации об угрозе возникновения ЧС, требующих совместных действий органов управления и сил постоянной готовности ТП РСЧС;
3) оповещение и персональный вызов членов КЧС и ПБ;
4) прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
5) корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с ДДС;
6) координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В режиме повышенной готовности информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о ТП РСЧС, настоящим Положением, иными нормативными документами.
4.4. В режиме ЧС ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
1) координация действий ДДС и ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории Омского муниципального района Омской области от ЧС;
2) оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
3) контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
4) осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режиме ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
4.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
4.6. Все сообщения передаются в ЕДДС в формализованном виде. В случае крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи. При поступлении сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованные сообщения.
4.7. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС, передаются соответствующей ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
4.8. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с действующим законодательством в области гражданской обороны, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с Планом гражданской обороны Омского муниципального района Омской области.

5. ПОЛНОМОЧИЯ ЕДДС

5.1. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, расположенных на территории Омского муниципального района Омской области, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС на территории Омского муниципального района Омской области.
5.2. ЕДДС имеет право в пределах, установленных действующим законодательством, запрашивать и получать у организаций информацию, касающуюся обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения.
5.3. Порядок предоставления информации об угрозе или возникновении ЧС определяется двухсторонними соглашениями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующими ДДС организаций.
5.4. ЕДДС несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения или возникновении ЧС.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru