Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2010 г. № 840-67/2

О МОДЕРНИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В СЕРДОБСКОМ РАЙОНЕ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 21 Устава Сердобского района Пензенской области, а не статья 19.

На основании ст. 19 Устава Сердобского района Пензенской области и в целях обеспечения эффективного функционирования экономики района и повышения качества и уровня жизни населения в 2010 - 2011 гг., Собрание представителей решило:
1. Утвердить "План социально-экономического развития Сердобского района на 2010 - 2011 годы" (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные депутатские комиссии и главу администрации Сердобского района.

Глава Сердобского района
В.И.САЛОМАТИН





Утвержден
решением
Собрания представителей
Сердобского района
от 27 февраля 2010 г. № 840-67/2

ПЛАН
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРДОБСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2011 ГОДЫ

Введение

Настоящий План является комплексной системой целевых ориентиров социально-экономического развития муниципального образования - Сердобский район Пензенской области.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" политика органов местного самоуправления Сердобского района направлена на повышение качества управления муниципальным образованием и поиск эффективных путей и средств в целях: создания условий для стабильного улучшения качества жизни сердобчан на основе динамичного развития экономики, социально-культурной сферы Сердобского района и успешной самореализации его населения; создания открытой, прозрачной и привлекательной среды, позволяющей получить преимущества в конкуренции с другими районами за привлечение ресурсов; максимального использования ресурсов, которыми располагает Сердобский район.
Основные направления развития Сердобского района:
- формирование экономической среды, благоприятной для хозяйственной и предпринимательской деятельности;
- формирование благоприятного и безопасного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения;
- развитие местного самоуправления.
На территории Сердобского района реализуется разработанный Правительством Российской Федерации ряд важных проектов, которые по своей стратегической значимости являются национальными. Среди них - проекты "Образование", "Здоровье", "Доступное жилье". Реализуются "Программа социально-экономического развития Сердобского района на 2008 - 2012 годы", Антикризисная Программа.

1. Производственный потенциал

Несмотря на финансовый кризис в Сердобском районе удалось сохранить свой промышленный потенциал.
В настоящее время на территории района осуществляют финансово-хозяйственную деятельность 6 крупных предприятий: ОАО "Мечта", ОАО "Хлебокомбинат Сердобский", ЗАО ПО "СМЗ", ОАО ГПК "Сердобский", МКП "Водоканал", МУП "Теплосеть" и 10 малых предприятий: ООО "Бизнес-Центр-Лина", ООО "Завод строительных материалов", ООО "Теплоэнергия", ООО "Термолайн", ООО "Энергоком", ЗАО "Родник", Сердобский филиал ЗАО "Дера", ООО "Фермер-Плодородие", ООО "Сердобский кондитерский комбинат", ООО "Евродом". В отрасли занято 2916 человек.
В 2009 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг составил 1441,2 млн. руб.

]]>
Современная публичная библиотека - это многофункциональный информационно-культурный и образовательно-просветительский центр. В информационном обществе функции библиотеки существенно изменяются. И к традиционной функции приобщению к культурному богатству добавляются новые: свободный доступ к самой актуальной информации и помощь в освоении новых информационных технологий.
В 2009 году книжный фонд 23 библиотек района составил - 143,123 тыс. экз.
Процент охвата населения библиотечным обслуживанием - 55%.
За 2009 год в библиотеки района поступило новой литературы на общую сумму - 247,407 тыс. руб. На подписку периодической печати было израсходовано - 65,879 тыс. руб.
В 2009 году две сельские библиотеки (с. Кирово, с. Гуленовка) подключились к сети Интернет, две библиотеки имеют электронную почту.
В сети учреждений культуры функционируют муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей с выездными классами. Задачами которых являются оказание поддержки юным талантам в области музыкального, хореографического, художественного образования. Количество учащихся ДШИ и ДХШ на начало года составляло 570 человек на конец - 651 человек.
По решению педагогического совета школ дополнительного образования Сердобского района установлены льготы по оплате за обучение детей инвалидов, детей из малообеспеченных и неполных семей.
Стратегическими целями и задачами деятельности управления культуры Сердобского района и его подведомственных учреждений культуры в этот период станут:
- сохранение исторического, культурного и художественного наследия Сердобского района через создание возможности для граждан получения свободного доступа к культурным ценностям (памятники истории и культуры, музейный фонд и т.д.), обеспечение различными формами и методами музейной деятельности патриотического воспитания и духовного обогащения жителей города.
- совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания населения района через модернизацию деятельности и повышение уровня методической обеспеченности муниципальных библиотек, содействие развитию литературного творчества в городе.
- сохранение и развитие традиционной культуры города через возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов и ремесел, развитие любительского творчества населения, гастрольной деятельности театров и концертных коллективов, развитие кинообслуживания в районе.
- развитие дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в сфере культуры и искусства через создание условий для реализации творческого потенциала и исполнительского мастерства юных дарований, совершенствование системы научно-методического обеспечения учебного процесса художественно-эстетического образования детей.
- Развитие рынка культурологических услуг населению.
Спектр предоставляемых населению услуг определяется учреждениями в зависимости от направлений деятельности.
Молодежная политика Сердобского района направлена на формирование благоприятных правовых и организационных условий для социальной самореализации молодежи в основных сферах общественной жизни, в интересах городского сообщества и возможности самореализации молодежи в соответствии с возрастными особенностями и социальным статусом.
В связи с этим основными направлениями деятельности по организации работы с молодежью являются:
- взаимодействие с молодежными общественными организациями, объединениями, клубами, молодежным активом, межрегиональное молодежное сотрудничество;
- трудовая и досуговая занятость молодежи, патриотическое воспитание молодежи;
- профилактика правонарушений в молодежной среде, здоровый образ жизни, поддержка молодых семей;
- информационная и правовая поддержка молодежи и специалистов, работающих с молодежью, материально-техническое обеспечение мероприятий для молодежи.

8. Развитие местного самоуправления

Администрацией Сердобского района совместно с Собранием представителей Сердобского района и иными органами местного самоуправления Сердобского района проведена значительная работа по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" разработаны и утверждены:
- положение о публичных слушаниях в Сердобском районе;
- положение о публичных слушаниях, проводимых в соответствии с градостроительным законодательством;
- положение о порядке формирования заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Сердобского района;
- положение о порядке учета предложений граждан по проекту Устава Сердобского района;
- положение о правотворческой инициативе граждан в Сердобском районе;
- положение о порядке назначения и проведения опроса граждан.
Развитие местного самоуправления, нацеленное на повышение эффективности управления муниципальным районом, проходит по следующим направлениям:
- улучшение взаимодействия органов местного самоуправления с населением, учет мнения населения при принятии управленческих решений;
- содействие развитию гражданского общества;
- повышение инициативы жителей в решении общерайонных проблем и развитие территориального общественного самоуправления;
- создание благоприятных условий для формирования ТСЖ, ЖСК, уличных комитетов;
- совершенствование кадрового потенциала органов местного самоуправления;
- обеспечение слаженных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с региональными и федеральными структурами власти.
Для обеспечения гласности в деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет размещен сайт Сердобского района, на котором публикуются решения Собрания представителей, постановления главы администрации, сведения о муниципальном заказе, публичных слушаниях.
В целях улучшения взаимодействия органов местного самоуправления с населением и учета мнения населения при принятии управленческих решений в 2010 году будут сохранены такие формы работы, как социологические исследования общественного мнения, анализ результатов рассмотрения обращений граждан. Продолжится практика проработки управленческих решений специализированными отраслевыми советами, комиссиями и рабочими группами, в состав которых входят помимо специалистов органов местного самоуправления представители различных районных организаций и общественности.
Периодически проводятся встречи Главы администрации района, ответственных работников администрации с населением по месту жительства.
В Сердобском районе сложился системный, комплексный подход в решении социально-значимых проблем, который включает в себя взаимодействие администрации района, иных органов местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, общественности района и средств массовой информации.
Администрацией Сердобского района продолжается деятельность по разработке концепции развития партнерства органов местного самоуправления и негосударственных некоммерческих организаций и новых форм поддержки деятельности некоммерческих организаций.
Совершенствование административной системы управления будет проводиться не только по линии оптимизации ее структуры, но и немаловажным фактором остается повышение квалификации самих работников.
В целях реализации федерального законодательства по приведению уровня образования муниципальных служащих в соответствие требованиям по занимаемым муниципальным должностям и повышению кадрового потенциала органов местного самоуправления продолжится повышение квалификации и переподготовки муниципальных служащих.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одной из важных задач совершенствования местного самоуправления в 2010 - 2011 годах станет сохранение управляемости муниципальным районом и качества предоставления муниципальных услуг. Важным условием этого будет обеспечение слаженности механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с региональными и федеральными структурами власти.
Для успешной реализации поставленных задач ведется целенаправленная работа по обобщению опыта других регионов и городов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru