Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2010 г. № 40

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка при их проведении, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь ст. 18 Устава муниципального образования "Новоржевский район", постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в чрезвычайных ситуациях (прилагается).
2. Комиссии Администрации района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ района):
2.1. Для организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий привлекать необходимый состав сил и средств Новоржевского районного звена Псковской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОПЧС), в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным главой района 22.09.2001.
2.2. Осуществлять руководство силами и средствами Новоржевского районного звена ОПЧС, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организовывать их взаимодействие.
3. Комитету по экономическому развитию, имущественным отношениям и земельным вопросам Администрации района организовать продовольственное и вещевое обеспечение личного состава аварийно-спасательных формирований, задействованных в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4. Отделу ГОЧС и мобилизационной подготовки Администрации района обеспечить аварийно-спасательные и другие формирования транспортом для доставки их к месту работ.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района, председателя КЧС и ПБ района.

Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации района
от 21 апреля 2010 г. № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Общие положения

1.1. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.2. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.3. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
1.4. Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и спасателей являются:
- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
- принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

2. Организация и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ в чрезвычайных ситуациях

2.1. Порядок привлечения сил и средств к ведению АСДНР:
- привлечение сил и средств Новоржевского районного звена ОПЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района и объектов экономики;

]]>
- руководит нарядами милиции при проведении работ по спасению людей, имущества и ликвидации последствий аварии, катастроф и стихийных бедствий;
- организует охрану особо важных объектов, ценностей и оборудования на местах, подвергшихся воздействию неблагоприятных факторов, а также пресекает преступные проявления, панику и выявляет распространителей ложных и провокационных слухов;
- обеспечивает охрану общественного порядка и безопасность дорожного движения в очагах поражения, на маршрутах эвакуации и подвоза рабочих смен;
- совместно с заинтересованными спасательными службами ведет учет пострадавшего и эвакуированного населения, обеспечивает беспрепятственное движение спасательной техники и личного состава НАСФ к местам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- выносит на рассмотрение предложения об изменении движения транспорта, ограничении функционирования отдельных предприятий, а также привлечения для охраны общественного порядка войсковых подразделений и сил общественности.
Спасательная служба автодорожного транспорта:
- организует оценку обстановки, масштабов ее влияния на автомобильный транспорт, размера нанесенного ему ущерба, оценку возможностей его использования для обеспечения мероприятий по ликвидации последствий аварий;
- организует экстренные меры по обеспечению жизни рабочих и служащих автомобильного транспорта в чрезвычайных условиях и по автотранспортному обеспечению жизни населения районов, подвергшихся авариям;
- организует автотранспортное обеспечение проведения спасательных работ при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
- обеспечивает руководство действиями автотранспорта при проведении эвакуации населения из опасных районов;
- организует сбор и ведет учет информации о состоянии автомобильного транспорта, его наличии, потерях, его работе и других данных сложившейся обстановки на автомобильном транспорте;
- обеспечивает автотранспортом оперативные группы, осуществляющие руководство проведением мероприятий в очагах аварий.
Спасательная коммунально-техническая служба:
- доводит сложившуюся обстановку до руководящего состава структурных подразделений;
- приводит в готовность подчиненные силы и средства, ставит задачи привлекаемым формированиям по сложившейся обстановке;
- организует спасательные работы на структурных объектах, подвергшихся бедствию;
- участвует в жизнеобеспечении населения, эвакуированного из районов, подвергшихся авариям, катастрофам и стихийным бедствиям;
- организует работы и мероприятия по оказанию помощи структурным подразделениям, оказавшимся в районе аварий.
Спасательная служба торговли и питания:
- приводит в готовность силы и средства по обеспечению ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, организует постоянное руководство за их действиями в чрезвычайных условиях;
- организует сбор и учет информации о возникновении и ходе аварий, потерях в рабочих, служащих, продовольственных и промышленных товарах, состоянии предприятий торговли, возможности их восстановления;
- организует горячее питание нештатных аварийно-спасательных формирований и населения, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организует снабжение продовольствием и промышленными товарами первой необходимости эвакуированного населения из зоны очага;
- создает необходимые запасы продуктов питания и вещевого имущества как в городе, так и в загородной зоне;
- осуществляет мероприятия по защите продуктов питания и пищевого сырья, питьевой воды, товаров первой необходимости от заражения и порчи.
Спасательная служба энергетики и светомаскировки:
- приводит в готовность подчиненные и привлекаемые силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах энергетики;
- производит оценку обстановки масштабов происшествия, размеров ущерба и других последствий аварий;
- проводит мероприятия по безаварийному отключению и остановке производства;
- приводит в готовность имеющиеся защитные сооружения, организует защиту рабочих и служащих на объектах энергетики.
Спасательная инженерная служба:
- производит оценку сложившейся обстановки, организует сбор руководящего состава подведомственных подразделений;
- уточняет наличие и состояние аварийно-спасательных формирований и инженерной техники в организациях спасательной службы и приводит их в готовность к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- принимает срочные меры по защите рабочих и служащих подведомственных подразделений, решает организационные вопросы материально-технического обеспечения;
- организует учет потерь рабочих, служащих и инженерной техники подведомственных подразделений;
- участвует в работе специальных комиссий по административному и техническому расследованию причин, вызвавших производственные аварии.

4. Финансирование работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Финансирование затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций производится в соответствии с постановлением Администрации района от _______________ г. № ____ "О порядке расходования средств резервного фонда Администрации района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".

5. Ответственность

Руководители и участники работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, виновные в неисполнении обязанностей, умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью населения, нанесению ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru