Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2010 г. № 79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛИХОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", главой 6 Положения о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования "Лихославльский район", утвержденного решением Собрания депутатов Лихославльского района от 11.02.2010 № 71, Собрание депутатов Лихославльского района четвертого созыва решило:
1. Утвердить Порядок проведения мероприятий по контролю за использованием объектов движимого и недвижимого имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образовании "Лихославльский район" (прилагается).
2. Решение Собрания депутатов Лихославльского района № 41 от 17.09.2009 "Об утверждении Порядка проведения мероприятий по контролю за использованием объектов аренды, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Лихославльский район" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по финансовым вопросам Собрания депутатов Лихославльского района.
4. Опубликовать данное решение в районной газете "Наша жизнь".

Глава Лихославльского района
В.В.ГАЙДЕНКОВ





Приложение
к решению Собрания депутатов
Лихославльского района
от 26 марта 2010 г. № 79

ПОРЯДОК
проведения мероприятий по контролю за использованием
объектов движимого и недвижимого имущества, земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности
муниципального образования "Лихославльский район"

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением об аренде недвижимого муниципального имущества муниципального образования "Лихославльский район", утвержденным решением Собрания депутатов Лихославльского района от 17.09.2009 № 40, Положением о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования "Лихославльский район", утвержденным решением Собрания депутатов Лихославльского района от 11.02.2010 № 71, и другими нормативными документами действующего законодательства, и регулирует проведение мероприятий по контролю за использованием объектов движимого и недвижимого имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Лихославльский район" (далее - имущество/земельные участки), (далее - проверки), включая:
- имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, других законных основаниях;
- муниципальное движимое и недвижимое имущество, переданное юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, по договорам хранения и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным движимым и недвижимым имуществом;
- муниципальные земли, находящиеся в границах территории МО "Лихославльский район" и включенные в состав муниципальной собственности и предоставленные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии с Земельным кодексом РФ и иными правовыми актами в сфере земельных правоотношений.
1.2. Проверки проводятся комитетом по управлению имуществом Лихославльского района.

2. Проведение проверок

2.1. Проверки проводятся в соответствии с утвержденным годовым планом проведения проверок (оформленным в соответствии с действующим законодательством) - плановые проверки. Процедура и сроки принятия ежегодных планов проведения проверок осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Плановые проверки имущества/земельных участков проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.2. О проведении плановой проверки лицо, использующее имущество/земельный участок, уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, Положения об аренде недвижимого муниципального имущества Лихославльского района, Положения о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования "Лихославльский район";
2) поступление в комитет по управлению имуществом обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в результате эксплуатации имущества, использования земельного участка;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в результате эксплуатации имущества/земельного участка.
2.4. Внеплановая проверка проводится с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.5. О проведении внеплановой проверки лица, использующие имущество/земельный участок, уведомляются не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности лица, использующего имущество/земельный участок, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер возможно приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Проверки осуществляются на основании распоряжения комитета по управлению имуществом Лихославльского района по форме, установленной действующим законодательством.
2.7. Проверка использования имущества/земельного участка проводится обязательно с выездом на место.
2.8. Комитет вправе привлекать в случае необходимости для проведения проверок специалистов других структурных подразделений администрации Лихославльского района, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля иных муниципальных образований Лихославльского района, экспертов, органов прокуратуры.
2.9. Проверка проводится в присутствии представителей лица, использующего имущество/земельный участок. Срок проведения проверки муниципального имущества/земельных участков МО "Лихославльский район" - не более одного рабочего дня.
2.10. Целью плановой проверки имущества/земельного участка является:
2.10.1. контроль за исполнением условий договора аренды, безвозмездного пользования, хранения и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным движимым и недвижимым имуществом:
а) целевое использование, обеспечение сохранности и содержания в исправном состоянии движимого и недвижимого муниципального имущества;
б) размер фактически занимаемой площади и заявленной в договорах;
в) наличие на предоставленных в соответствии с договорами площадях третьих лиц;
г) наличие перепланировок на объекте недвижимого имущества, совершенных без предварительного согласования с собственником недвижимого муниципального имущества;
д) эффективность использования движимого и недвижимого муниципального имущества;
е) осуществление капитального и текущего ремонта движимого и недвижимого муниципального имущества;
ж) иные нарушения;
2.10.2. контроль за использованием муниципальных земельных участков, находящихся в границах территории МО "Лихославльский район" и включенных в состав муниципальной собственности МО "Лихославльский район", и предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии с Земельным кодексом РФ и иными правовыми актами в сфере земельных правоотношений:
а) соблюдение требований законодательства по охране и использованию земель;
б) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
в) соблюдение порядка передачи прав пользования землей;
г) предоставление достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в т.ч. работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
е) использование земель по целевому назначению;
ж) своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
к) наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;
л) соблюдение порядка занятия земельных участков;
м) проектирование, размещение и строительство объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
н) своевременный возврат земель, предоставленных в аренду;
о) недопущение зарастания сорняками, кустарником и других процессов ухудшения культуртехнического состояния земель, закрепленных за гражданами и юридическими лицами;
п) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3. Оформление результатов проверки

3.1. По результатам проверки должностным лицом (лицами) оформляется акт проверки по форме, установленной действующим законодательством, в двух экземплярах.
3.2. К акту прилагаются объяснения представителя лица, использующего имущество/земельный участок (юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица), другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, предписания об устранении выявленных нарушений.
3.3. В журнале учета проверок, ведущемся у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляется запись о проведенной проверке в соответствии с действующим законодательством.
3.4. По одному экземпляру акта с копиями приложений вручаются руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, использующему имущество/земельный участок, или их представителям под расписку, а в случае отказа расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в комитете.
3.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета.
3.6. Акт по результатам проведенной проверки и приложения к нему представляются председателю комитета по управлению имуществом Лихославльского района в срок не позднее 3 рабочих дней после его подписания лицом, использующим имущество, для утверждения.
3.7. В случае выявления по результатам проверки нарушений, предусмотренных Законом Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО "Об административных правонарушениях", должностными лицами комитета по управлению имуществом Лихославльского района составляется протокол об административных правонарушениях с последующим направлением материалов дела мировому судье.
3.8. В случае выявления нарушений в сфере земельного законодательства материалы проверки передаются в органы, осуществляющие государственный земельный контроль, для рассмотрения и принятия решения.
3.9. Проверки подлежат регистрации в журнале учета проведенных проверок, ведение которого осуществляется комитетом по управлению имуществом Лихославльского района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru