АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 703
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ"
ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, С КОТОРЫМИ ГРАЖДАНЕ
СТОЛКНУЛИСЬ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, пресечения преступлений с использованием служебного положения должностными лицами, а также осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения Бердюжского района в реализацию антикоррупционной политики:
1. Утвердить Положение
о работе "телефона доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами Бердюжского муниципального района, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте администрации Бердюжского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района, управляющего делами Уколову Н.М.
Глава администрации
Бердюжского муниципального района
Н.ТЕНЬКОВСКИЙ
Приложение
к постановлению администрации
Бердюжского муниципального района
от 31.12.2009 № 703
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ФАКТАМ
КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, С КОТОРЫМИ ГРАЖДАНЕ
СТОЛКНУЛИСЬ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
БЕРДЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы "телефона доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами администрации Бердюжского муниципального района (далее - "телефон доверия").
1.2. "Телефон доверия" представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность граждан обращаться в администрацию Бердюжского муниципального района по телефону о фактах коррупции, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами администрации Бердюжского муниципального района.
1.3. Правовую основу работы "телефона доверия" составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы: "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Устав
муниципального образования Бердюжский муниципальный район и другие действующие федеральные и областные законы, НПА Бердюжского муниципального района.
II. Цели и задачи работы "телефона доверия"
2.1. "Телефон доверия" создан в целях:
- вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
- создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
2.2. Основными задачами "телефона доверия" являются:
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан, поступивших по "телефону доверия";
- обработка и направление сообщений для рассмотрения и принятия мер;
- анализ сообщений и заявлений граждан, поступивших по "телефону доверия", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
III. Порядок организации работы "телефона доверия"
3.1. Информация о функционировании и режиме работы "телефона доверия" доводится до сведения населения Бердюжского муниципального района через средства массовой информации, размещение информации на официальном сайте администрации Бердюжского муниципального района в сети Интернет.
3.2. Прием заявлений граждан по "телефону доверия" осуществляется в рабочее время с 8 часов 00 минут до 12 часов 00 минут, с 13 часов 00 минут до 16 часов 30 минут ежедневно, кроме выходных.
3.3. Прием поступающих на "телефон доверия" сообщений осуществляется на телефонный номер: 8 (345-54) 2-10-58.
3.4. Учет, регистрацию, предварительную обработку и контроль за поступающими на "телефон доверия" сообщениями осуществляет главный специалист управления делами администрации района, ответственный за работу с обращениями граждан.
При ответе на телефонные звонки ответственный специалист обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
- сообщить позвонившему о том, что "телефон доверия" работает исключительно для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане сталкиваются при взаимодействии с должностными лицами Бердюжского муниципального района;
- предложить гражданину изложить суть вопроса.
В случаях, если сообщение гражданина не содержит информацию о фактах коррупции, позвонившему необходимо разъяснить, куда ему следует обратиться по сути содержащихся в его обращении сведений.
3.5. Учет и регистрация сообщений отражаются в "Журнале приема информации" по "телефону доверия", где указываются:
- порядковый номер поступившего обращения;
- дата и время регистрации;
- фамилия, имя, отчество гражданина, адрес (или указание на анонимность сообщения);
- краткое содержание сообщения;
- результаты принятия сообщения (кому направлено для дальнейшего рассмотрения и будет ли представлен письменный ответ и т.д.).
3.6. По мере поступления сообщения о фактах коррупции специалист управления делами готовит информацию и направляет ее не позднее дня, следующего за днем регистрации сообщения, председателю Совета по противодействию коррупции для визирования, принятия решения и направления в соответствующие органы.
3.7. Поступившие сообщения о фактах коррупции рассматриваются в порядке и в срок, установленные законодательством об обращениях граждан.
3.8. Органы местного самоуправления Бердюжского муниципального района, их отраслевые структурные подразделения, учреждения и иные организации взаимодействуют с уполномоченным лицом в части представления информации об итогах рассмотрения поступивших на "телефон доверия" сообщений граждан.
3.9. Должностные лица Бердюжского муниципального района обязаны внимательно разобраться в характере обращений, в случае необходимости истребовать необходимые документы, осуществить проверки с выездом на место, принять обоснованные решения, обеспечить своевременное рассмотрение и проинформировать Совет по противодействию коррупции и заявителя (при наличии сведений о нем).
3.10. Обращение гражданина считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры.
3.11. Если в поступившем сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
3.12. Муниципальные служащие, работающие с информацией, полученной по "телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Сообщения, поступившие от граждан по "телефону доверия", подлежат сохранению в течение одного года.