АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2009 г. № 986
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА
БЮДЖЕТНЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В целях обеспечения качества бюджетных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, предоставляемых населению города Радужный, создания системы контроля за непосредственными результатами деятельности муниципальных учреждений, осуществляющих предоставление услуг в сфере здравоохранения:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты
качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения (далее - Стандарты) (приложение).
2. Уполномочить управление здравоохранения и социального развития (О.Б.Шкилев):
2.1. Осуществлять координацию деятельности по оказанию бюджетных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения:
- скорая медицинская помощь;
- первичная амбулаторно-поликлиническая помощь;
- стационарная медицинская помощь;
- бесплатное обеспечение детей до трех лет молочными продуктами и их смесями;
- бесплатное протезирование льготным категориям граждан.
2.2. Разъяснять настоящие стандарты
, осуществлять текущий контроль за качеством предоставления услуг, при необходимости вносить предложения и изменения.
3. Управлению здравоохранения и социального развития (О.Б.Шкилев) обеспечить:
3.1. Доведение настоящих Стандартов
до сведения муниципальных учреждений здравоохранения.
3.2. Контроль над соблюдением установленных требований Стандартов
муниципальными учреждениями здравоохранения.
3.3. Не позднее 15-го числа, следующего за днем окончания каждого квартала, предоставлять в юридическое управление администрации города информацию о поступивших жалобах на нарушение требований Стандартов
, мероприятий, осуществленных по разрешению поступивших жалоб, и выявленных нарушениях требований Стандартов
.
4. Общему отделу администрации города (О.А.Ермоленко) опубликовать постановление в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и разместить на официальном сайте администрации.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города Ю.В.Осипенко.
Первый заместитель главы города
С.Н.БАСКАКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от 25.12.2009 № 986
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ"
I. Общие положения
1. Разработчик Стандарта качества предоставления муниципальных услуг по отрасли "Здравоохранение": управление здравоохранения и социального развития администрации города Радужный
2. Термины и определения: термины и определения, используемые в настоящем стандарте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12.
- медицинская деятельность - деятельность, направленная на оказание медицинских услуг;
- безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- эффективность медицинской помощи - объем медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
]]>Отказ в осуществлении проверочных действий в случае поступления жалобы не допускается.
5.4.4. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения Администрации города Радужный - управления здравоохранения и социального развития, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом Администрации города.
5.4.5. Управление здравоохранения и социального развития может осуществить проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю подведомственной организации, на которую была подана жалоба, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя оказывающей услугу организации осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б
).
5.4.6. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований стандарта организацией, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением ответственного структурного подразделения Администрации города.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Стандарта, к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ;
- представляет ответственному структурному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.
На основании данных отчета ответственное структурное подразделение может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.4.7. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 6
настоящего Стандарта.
5.4.8. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта в соответствии с действующим законодательством РФ.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.4.9. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, к ее руководителю, в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
5.4.10. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должен быть направлен письменный ответ, содержащий следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества бюджетной услуги.
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены виновные лица учреждений здравоохранения города Радужный по результатам проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются главой города Радужный по представлению структурного подразделения Администрации города - управления здравоохранения и социального развития в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
7. Регулярная проверка соответствия оказания услуги организацией требованиям стандарта.
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих бюджетную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением не реже 1 раза в течение 3 лет, но не чаще 3 раз в год.
Обязательной регулярной проверке подлежит деятельность организаций, оказывающих бюджетную услугу на постоянной основе (муниципальные организации).
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение Администрации города не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении организации, оказывающей услугу.
7.3. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя организации, оказывающей услугу (его заместителя).
7.4. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:
- требованиям, указанным в разделе 3
(с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе 4
настоящего Стандарта.
7.5. По результатам проверки ответственное структурное подразделение:
- готовит Акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта, по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности, в соответствии с разделом 6
настоящего Стандарта;
- обеспечивает привлечение к ответственности организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителя, в соответствии с разделом 6
настоящего Стандарта.
7.6. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном сайте Администрации города в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.