ДУМА ГОРОДА СУРГУТА
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 726-IV ДГ
О ПОЛОЖЕНИИ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Принято на заседании Думы 28 апреля 2010 года
В соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 31
, пунктом 6 статьи 35
Устава муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решением
Думы города от 28.06.2007 № 235-IV ДГ "О структуре Администрации города" (в редакции от 27.06.2008 № 418-IV ДГ), в целях приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 27.12.2009) Дума города решила:
Утвердить Положение
о департаменте образования Администрации города согласно приложению.
Председатель Думы города
Ю.П.КУЗЬМЕНКО
29 апреля 2010 г.
Приложение
к решению Думы города
от 29.04.2010 № 726-IV ДГ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 1. Общие положения
1. Департамент образования Администрации города (далее - департамент) является структурным подразделением (органом) Администрации города Сургута.
2. Департамент является органом, осуществляющим управление муниципальной системой образования.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом
муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными муниципальными правовыми актами городского округа город Сургут, а также настоящим Положением.
4. Департамент наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, созданным для осуществления функции управления образованием на территории городского округа город Сургут.
5. Юридический адрес департамента: 628400, улица Маяковского, д. 21а, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
6. Фактический адрес департамента: 628400, улица Маяковского, д. 21а, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
7. Департамент имеет бюджетную смету доходов и расходов, лицевые счета по исполнению бюджетной сметы, печать с собственным наименованием, штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
9. Департамент имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может быть истцом и ответчиком в суде.
Статья 2. Цели департамента
Департамент создан в целях реализации:
1) вопросов местного значения:
а) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
б) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;
2) части вопросов местного значения:
а) организация предоставления дополнительного образования детям;
б) организация отдыха детей в каникулярное время;
в) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
]]>58. Готовит представление в соответствующую аттестационную комиссию на руководителей подведомственных образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений, для проведения их аттестации на первую квалификационную категорию.
59. Осуществляет сбор документов для аттестации педагогических и руководящих работников подведомственных образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию.
60. Осуществляет организационное обеспечение подготовки и проведения процедуры экспертизы в рамках аккредитации муниципальных образовательных учреждений.
61. Готовит аттестационные материалы для предоставления в главную аттестационную комиссию по аттестации педагогических и руководящих кадров на высшую квалификационную категорию, созданную соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
62. Принимает решения о выплате и размере денежной ежемесячной компенсации по обеспечению книгоиздательской продукцией педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений.
63. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Структура департамента
1. В состав департамента входят:
1) аппарат управления;
2) общий отдел;
3) отдел общего образования;
4) отдел воспитания и дополнительного образования;
5) отдел мониторинга образовательных услуг и ведомственных программ;
6) отдел информационного обеспечения;
7) планово-экономический отдел;
8) отдел муниципального заказа;
9) отдел бухгалтерского учета и отчетности;
10) отдел материально-технического обеспечения и безопасности образовательных учреждений.
2. Деятельность структурных подразделений департамента осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми приказами руководителя департамента.
Статья 5. Статус руководителя департамента
1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность департамента.
2. Директор осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на департамент функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении департамента, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
3. Директор департамента имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности директором департамента по согласованию с заместителем главы Администрации города, курирующим деятельность департамента. Директор департамента вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своим заместителям.
4. Директор департамента по доверенности выполняет функции представителя работодателя, а именно:
1) осуществляет прием на работу и увольнение работников департамента, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
2) заключает, вносит изменения, расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных образовательных учреждений в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, подписывает приказы по кадровым вопросам, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
3) согласовывает назначение заместителей директоров и главных бухгалтеров муниципальных организаций, в отношении которых он осуществляет функции управления.
5. Дает работникам департамента обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, контролирует их исполнение, а также:
1) проводит совещания по вопросам деятельности департамента;
2) отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций;
3) ведет в пределах функций, возложенных на департамент, прием граждан и представителей организаций;
4) направляет в управление кадров муниципальной службы заявки о необходимости повышения квалификации работников департамента;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
6) организует исполнение муниципальных правовых актов по вопросам деятельности департамента;
7) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками департамента и подведомственных образовательных учреждений;
8) утверждает должностные инструкции работников департамента;
9) осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
6. В случае временного отсутствия директора департамента руководство департаментом осуществляет один из заместителей на основании соответствующих муниципальных правовых актов.
Статья 6. Заключительные положения
1. Персональная ответственность директора и работников департамента устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.
2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Думы города.