Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2010 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В ЛЮБИМСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" имеет номер 210-ФЗ, а не 210.

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2004 № 210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановления Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и Устава Любимского муниципального района Собрание представителей Любимского муниципального района Ярославской области

РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений в Любимском муниципальном районе Ярославской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Любимского муниципального района Ярославской области по капитальному строительству и инфраструктуре А.Н. Куприянова.

3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Наш край".

Глава
Любимского
муниципального района
А.В.КОШКИН





Приложение
к решению
Собрания представителей
Любимского
муниципального района
от 18.02.2010 № 9

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В ЛЮБИМСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


]]>
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральные законы от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" имеют номера 131-ФЗ, а не 131 и 161-ФЗ, а не 161.

1.1. Порядок установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений в Любимском муниципальном районе Ярославской области (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 14.11.2002 № 161 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 30.12.2004 № 210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановления Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и Устава Любимского муниципального района.
1.2. Порядок определяет экономические, организационные и правовые основы установления цен, тарифов (далее - тарифов) на товары, работы, услуги (далее - услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений в Любимском муниципальном районе Ярославской области, а также порядок принятия решений об установлении указанных тарифов и о пересмотре тарифов.
1.3. При установлении тарифов, подлежащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственному регулированию, настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам, регулирующим вопросы ценообразования.
1.4. Решения по установлению тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимаются постановлением администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация) в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Установление тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

2.1. Установление регулируемых тарифов осуществляется в целях:
- защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- оптимизации бюджетных расходов;
- формирования конкурентной среды в сфере оказания социально значимых услуг населению Любимского муниципального района Ярославской области;
- обеспечения доступности приобретения потребителями услуг;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- выявления внутренних резервов муниципальных унитарных предприятий и учреждений, связанных с повышением эффективности производства, улучшением его организации и обеспечением ресурсосбережения.
Основными принципами установления тарифов являются:
- баланс экономических и социальных интересов производителей и потребителей услуг;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных унитарных предприятий, учреждений на производство и реализацию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- открытость информации о тарифах и о порядке их установления;
- раздельное ведение муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

3.1. Проекты тарифов разрабатываются в связи с освоением производства новых видов услуг, пересмотром действующих тарифов на отдельные виды услуг при изменении условий их производства и реализации, а также в связи с истечением срока действия ранее установленных тарифов, при этом пересмотр тарифов может производиться при наличии хотя бы одного из следующих условий:
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
- принятие в установленном порядке долгосрочных целевых производственных и инвестиционных программ;
- появление новых предприятий и учреждений в соответствующей сфере услуг.
3.2. Расчет себестоимости услуг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Тарифы и надбавки рассчитываются в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждаемыми Министерством регионального развития РФ.
3.4. В случае если муниципальное унитарное предприятие, учреждение в течение расчетного периода регулирования понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
3.5. При установлении тарифов не допускается повторное включение в расчет тарифов одних и тех же расходов по видам деятельности.

4. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

4.1. Настоящим Порядком определяется порядок установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение), а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельные индексы).
Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам и тарифов на подключение (далее - тарифы и надбавки) в соответствии с настоящим Порядком осуществляется в отношении организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
4.2. В целях настоящего Порядка органом, отвечающим за регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, является комиссия по регулированию тарифов при Администрации (далее - Комиссия).
4.3. Комиссия является коллегиальным органом, образуемым для рассмотрения вопросов о включении услуг для муниципальных организаций в перечень услуг по регулируемым тарифам, а также для рассмотрения проектов тарифов, установление которых осуществляется постановлением Администрации. Комиссия курирует и организовывает разработку технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. В состав Комиссии входят представители Администрации, муниципальных организаций. Персональный состав и порядок работы Комиссии утверждается постановлением Администрации.
4.4. Комиссией до 1 марта текущего года утверждаются критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, а также для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры.
4.5. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в Комиссию следующие документы:
1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
2) производственную программу;
3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
5) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
4.6. Организация коммунального комплекса для установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение представляет до 1 мая текущего года в Комиссию следующие документы:
1) заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение;
2) инвестиционную программу;
3) расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение;
4) расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности;
5) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
4.7. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктами 4.5 и 4.6 настоящего Порядка, Комиссия устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
4.8. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктами 4.5 и 4.6 настоящего Порядка, Комиссия регистрирует эти документы и открывает соответственно дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) дело об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
4.9. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 4.5 и 4.6 настоящего Порядка, вправе направить организации коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Организация коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
4.10. Комиссия осуществляет предварительные расчеты предельных индексов по Любимскому муниципальному району и направляет указанные расчеты, производственные и (или) инвестиционные программы в орган регулирования Ярославской области не позднее 25 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования. Расчеты предельных индексов представляются по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам.
4.11. Процедура рассмотрения Комиссией дел об установлении тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
4.12. Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается Комиссией о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок.
Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов и надбавок, включая проект соответствующего решения. Заседание по рассмотрению дел об установлении тарифов и надбавок является открытым.
4.13. По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок Комиссия принимает решение об установлении соответствующих тарифов и надбавок, которое утверждается постановлением Администрации.
4.14. Комиссия направляет организации коммунального комплекса и в Федеральную службу по тарифам копию решения об установлении тарифов и надбавок в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения. В случае если при установлении тарифов и надбавок не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, Комиссия в сопроводительном письме к указанному решению представляет обоснования исключения данных расходов из финансовых потребностей, принятых при расчетах тарифов и надбавок.
4.15. Разногласия между Комиссией и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов и надбавок, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса".
4.16. Постановление Администрации об установлении, изменении и досрочном пересмотре тарифов и надбавок, основные показатели производственных и инвестиционных программ, а также результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса подлежат опубликованию в установленном порядке в течение 10 дней с даты принятия указанного решения.
4.17. Пересмотр установленных тарифов, влияющих на расходы районного бюджета, в течение финансового года может производиться по основаниям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, при условии внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Любимского муниципального района Ярославской области на текущий финансовый год.
4.18. По вопросам, не урегулированным настоящим Порядком, Комиссия руководствуется действующим законодательством.

5. СРОКИ УСТАНОВЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ТАРИФОВ

5.1. Установление тарифов осуществляется не чаще одного раза в год, не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия. Изменение тарифов в течение года возможно в исключительных случаях и по основаниям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, которые невозможно было предусмотреть при установлении тарифов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru