Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2009 г. по делу № А23-5477/09А-21-274

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 13 ноября 2009 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Аникиной Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кочетовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального унитарного предприятия "Управляющая организация" городского поселения "Поселок Ферзиково"
к Государственной жилищной инспекции Калужской области
об отмене постановления о назначении административного наказания от 14.10.2009, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Калужской области в отношении МУП "Управляющая организация" городское поселение "Поселок Ферзиково" и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения в действия предприятия,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - директора Горячева Н.А. на основании контакта от 04.09.2009, паспорт;
адвоката Крылова Г.К. на основании ордера от 12.11.2009 № 012139, удостоверение;
от ответчика - представителя Евстигнеевой Е.И. по доверенности от 01.09.2009 № ВЛ-277,

установил:

Муниципальное унитарное предприятие "Управляющая организация" городского поселения "Поселок Ферзиково" (далее - заявитель, МУП "УО" ГП "Поселок Ферзиково") обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Калужской области (далее - ответчик, Инспекция) об отмене постановления о назначении административного наказания от 14.10.2009, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Калужской области в отношении МУП "Управляющая организация" городское поселение "Поселок Ферзиково", и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения в действия предприятия.
В судебном заседании представители заявителя поддержали свои требования по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснили, что договор на управление многоквартирным домом с собственниками дома не заключен, так как собственники от его заключения отказались; ответчиком не применено письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2008 № 26084-СК/14; вся необходимая работа с собственниками велась; затраты по проведению текущего ремонта и устранение аварийных ситуаций превышает сумму получаемых доходов от населения. Кроме того, в предписании Инспекции от 24.09.2009 установлен срок его исполнения - 09.07.2009, что позволяет сделать вывод о предупреждающем характере работ; частично предписание исполнено.
Представитель ответчика в заседании суда заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 68-69). Считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Исследовав представленные доказательства и заслушав объяснения представителей сторон, суд установил следующее.
Муниципальное унитарное предприятие "Управляющая организация" городского поселения "Поселок Ферзиково" зарегистрировано в качестве юридического лица и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024000853480.
В соответствии с приказом от 17.08.2009 № 454 с целью проверки коллективного обращения граждан проживающих в доме № 3 по улице Афонина в п. Ферзиково Калужской области ведущим специалистом отдела инспектирования жилого фонда Государственной жилищной инспекции Калужской области Ахаловой А.А. проведена внеплановая проверка в отношении МУП "УО" ГП "Поселок Ферзиково", являющегося управляющей организацией дома № 3 по ул. Афонина в п. Ферзиково Калужской области (л.д. 79).
В ходе проверочных мероприятий установлено наличие разрушения стенок приямков (нарушение пункта 4.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя № 170 от 27.09.2003 (далее - Правила)); разрушение отмостки дома (нарушение пункта 4.1.7 Правил); локальные разрушения заделки межпанельных швов (нарушение пункта 4.2.1.7 Правил); частичные разрушения защитного слоя балконных плит (нарушение пункта 4.2.4.2 Правил); частичное отсутствие теплоизоляции трубопроводов холодного водоснабжения в подвале дома (нарушение пункта 5.8.6 Правил); растрескивание и наличие воздушных пузырей рулонного крова кровли дома (нарушение пункта 4.6.1.2 Правил). По результатам проверки составлен акт проверки от 08.09.2009 № 150 (л.д. 76-77).
05.10.2009 по итогам проверки главным специалистом Государственной жилищной инспекции Калужской области Евстигнеевой Е.И. был составлен протокол об административном правонарушении № 274 (л.д. 74-75).
Рассмотрев материалы административного дела, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Калужской области вынес постановление от 14.10.2009 о назначении МУП "Управляющая организация" городского поселения "Поселок Ферзиково" административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 70-71).
Не согласившись с указанным постановлением, муниципальное унитарное предприятие "Управляющая организация" городского поселения "Поселок Ферзиково" обратилось в Арбитражный суд Калужской области с настоящим заявлением.
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, в соответствии со ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения содержит в себе несколько составляющих, включая такое деяние, как нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.
Субъектами данного правонарушения являются лица, на которых возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов, то есть их собственники или организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации).
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (пункт 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ).
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается заявителем, дом № 3 по улице Афонина в п. Ферзиково Калужской области фактически принят в управление МУП "УО" ГП "Поселок Ферзиково", хотя письменный договор между собственниками и управляющей организацией не заключен. Заявитель осуществляет начисление жильцам дома платежей за жилищно-коммунальные услуги, ведет учет должников и выполняет работы по текущему ремонту общего имущества данного дома.
Таким образом, в силу действующего законодательства на МУП "УО" ГП "Поселок Ферзиково", как на управляющую организацию, возложена обязанность по надлежащему ремонту и содержанию вышеуказанного многоквартирного дома.
Требования к содержанию и ремонту жилых домов закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.
Факт нарушения МУП "УО" ГП "Поселок Ферзиково" требований пунктов 4.1.5, 4.1.7, 4.2.1.7, 4.2.4.2, 5.8.6, 4.6.1.2 названных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда подтверждается актом проверки, иными материалами дела, и не оспаривается самим предприятием.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о наличии в действиях муниципального унитарного предприятия "Управляющая организация" городского поселения "Поселок Ферзиково" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя об отсутствии в его действиях вины отклоняется судом исходя из следующего. В силу пункта 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что МУП "УО" ГП "Поселок Ферзиково" были предприняты все возможные меры для соблюдения правил содержания и ремонта жилого дома № 3 по улице Афонина в п. Ферзиково Калужской области, в том числе: меры по минимизации затрат на проведение ремонтных и других работ; меры по надлежащей эксплуатации жилого дома в соответствии с установленными нормами и правилами; меры по взысканию задолженности с жильцов дома; другие меры, в материалы дела не представлено.
Отсутствие финансирования на проведение ремонта не освобождает предприятие от исполнения обязанности по содержанию жилищного фонда и не является основанием для освобождения от административной ответственности за неисполнение данной обязанности.
Не может быть учтена и ссылка заявителя на письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2008 № 26084-СК/14. Названное письмо не является нормативным правовым актом и не может порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц.
Также не принимается довод заявителя о том, что собственники квартир дома № 3 по улице Афонина в п. Ферзиково Калужской области не заключили с предприятием договор управления указанным домом.
Данное обстоятельство не снимает ответственности с МУП "УО" ГП "Поселок Ферзиково", поскольку отношения по управлению и эксплуатации жилищного фонда возникли до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2006 № 251-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Довод заявителя о том, что указанные в предписании работы имеют предупреждающий характер и на данный момент не являются аварийными, не является состоятельным, так как установление срока для устранения нарушений не может говорить о срочности выполнения ремонтных работ. Сроки выполнения работ Инспекцией устанавливаются в разумных пределах с учетом сезонности выполнения предписанных работ. Последующее устранение выявленных при проверке нарушений не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения на момент проверки.
Протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицом в присутствии законного представителя ответчика, соответствует требованиям статей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности и соответствует требованиям статьи 29.10 этого же кодекса.
Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности, не установлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения ООО "Управляющая компания жилищным фондом" от назначенного наказания и отмены оспариваемого постановления.
Руководствуясь статьями 167, 169, 170, 181, 182, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Отказать в удовлетворении требований муниципального унитарного предприятия "Управляющая организация" городского поселения "Поселок Ферзиково" о признании незаконным и отмене постановления от 14.10.2009 о назначении административного наказания, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Калужской области.
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья
Е.А.Аникина



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru