Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2010 г. № 218

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ
И КОНТРОЛЮ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Во исполнение решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации (далее - Совет), утвержденного председателем президиума Совета 18 февраля 2010 г. № А4-2423, пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 декабря 2009 г. № Пр-3492, а также в целях организации работ по подготовке, реализации и контролю исполнения Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Порядок организации работ по подготовке, реализации и контролю исполнения Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Мордовия;
Методические рекомендации по разработке Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Мордовия (не приводятся).

2. Определить:
Министерство науки, информатизации и новых технологий Республики Мордовия единой службой заказчика, ответственной в целом за координацию работ по подготовке, реализации и контролю исполнения Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Мордовия (далее - План);
исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия функциональными заказчиками мероприятий Плана.

3. Назначить главным конструктором по вопросам развития информационного общества и формирования электронного правительства в Республике Мордовия первого заместителя Министра науки, информатизации и новых технологий Республики Мордовия М.И.Коротина.

4. Уполномочить:
Государственное учреждение Республики Мордовия "Госинформ" осуществлять функции оператора электронного правительства, ответственного за создание и обеспечение функционирования инфраструктуры электронного правительства в Республике Мордовия в части межведомственных информационных систем, а также республиканских информационных систем;
Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия "Научно-производственный центр информатизации и новых технологий" осуществлять функции оператора электронного правительства, ответственного за создание и обеспечение функционирования инфраструктуры электронного правительства в Республике Мордовия в части республиканских государственных телекоммуникационных систем.

5. Министерству науки, информатизации и новых технологий Республики Мордовия совместно с Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия:
разработать и внести на утверждение Правительства Республики Мордовия Положение, регулирующее деятельность оператора электронного правительства;
оказать методическое (консультационное) содействие органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск в разработке муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы подготовки, реализации и контроля исполнения мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в соответствующем муниципальном образовании.

6. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия:
проработать вопрос о создании специализированных структурных подразделений в пределах имеющейся штатной численности, осуществляющих разработку проектной документации по реализации мероприятий Плана;
в срок до 1 июня 2010 г. назначить уполномоченных должностных лиц, ответственных за координацию работ по подготовке и реализации мероприятий Плана.

И.о. Председателя Правительства
Республики Мордовия
Н.ПЕТРУШКИН




Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 24 мая 2010 г. № 218

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ
]]>
И КОНТРОЛЮ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок организации работ по подготовке, реализации и контролю исполнения Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Мордовия (далее - Порядок) подготовлен на основании Порядка организации работ по подготовке, реализации и контролю исполнения Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в субъекте Российской Федерации, рекомендованного Советом при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.
2. План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Мордовия (далее - План) обеспечивает единство приоритетов в области внедрения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) на федеральном и региональном уровнях.
3. Целью разработки Плана является концентрация финансовых средств и усилий органов государственной власти Республики Мордовия для реализации мероприятий в области развития и внедрения ИКТ, обеспечивающих максимально возможную социально-экономическую эффективность.
4. План включает мероприятия по развитию и внедрению ИКТ, реализуемые исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и внебюджетных источников финансирования. В План в обязательном порядке включаются мероприятия Подробного плана реализации в Республике Мордовия Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года.
5. В целях реализации мероприятий по развитию и внедрению ИКТ на уровне муниципальных образований разрабатываются и утверждаются муниципальные планы мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства, финансируемые за счет средств муниципальных бюджетов.
6. В соответствии с Планом могут быть внесены изменения в Республиканскую целевую программу "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2010 г. № 37 "О Республиканской целевой программе "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года", в части корректировки мероприятий.

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ,
РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЮ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНА

7. Координация работ по подготовке, реализации и контролю исполнения Плана осуществляется Заместителем Председателя Правительства - Министром науки, информатизации и новых технологий Республики Мордовия и единой службой заказчика.
8. Выработка согласованных решений и обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления в Республике Мордовия осуществляются Координационным Советом по информатизации Республики Мордовия, образованным Указом Главы Республики Мордовия от 31 июля 1996 г. № 95 "О координации работ в области информатизации в Республике Мордовия" (далее - Координационный совет), в соответствии с Положением о Координационном Совете по информатизации Республики Мордовия.
9. Основные задачи Координационного совета определяются Положением о Координационном Совете по информатизации Республики Мордовия, утвержденным Указом Главы Республики Мордовия от 31 июля 1996 г. № 95 "О координации работ в области информатизации в Республике Мордовия". В части подготовки, реализации и контроля исполнения Плана к задачам Координационного совета относятся:
определение основных направлений внедрения ИКТ и приоритетов финансирования отдельных мероприятий, проектов в этой сфере в Республике Мордовия;
координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления в Республике Мордовия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Мордовия, созданию и развитию межведомственных информационных систем и инфраструктуры электронного правительства;
выработка рекомендаций по совершенствованию государственной политики Республики Мордовия в области информатизации, определению приоритетных направлений развития информационного общества в Республике Мордовия и формирования электронного правительства;
участие в стратегическом управлении целевых программ в сфере ИКТ;
рассмотрение Плана и одобрение вносимых в него изменений, проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование развития и внедрения ИКТ в Республике Мордовия.
10. Основные задачи единой службы заказчика в части подготовки, реализации и контроля исполнения Плана:
сбор, обобщение и оценка предложений по реализации мероприятий в рамках подготовки проекта и уточнения Плана, представляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и органами местного самоуправления в Республике Мордовия;
подготовка предложений по реализации мероприятий по созданию межведомственных информационных систем, межведомственных элементов инфраструктуры электронного правительства, республиканских информационных систем;
подготовка и согласование с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и органами местного самоуправления в Республике Мордовия (в случае необходимости) проекта Плана, представление его на заседаниях Координационного совета;
мониторинг и контроль хода реализации исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия мероприятий Плана, оперативная координация выполнения мероприятий по созданию межведомственных информационных систем, межведомственных элементов инфраструктуры электронного правительства, республиканских информационных систем;
подготовка ежегодного доклада о результатах реализации Плана и предложений по его уточнению;
контроль проведения единой технической политики при внедрении ИКТ в Республике Мордовия.
11. Координация работ по реализации единой технической политики при внедрении ИКТ в Республике Мордовия осуществляется главным конструктором по вопросам развития информационного общества и формирования электронного правительства в Республике Мордовия (далее - Главный конструктор).
12. Основные задачи Главного конструктора:
формирование архитектуры электронного правительства в Республике Мордовия;
согласование проектной и технической документации на создание межведомственных информационных систем, инфраструктуры электронного правительства, а также республиканских информационных систем, разрабатываемой единой службой заказчика;
согласование проектных решений и технической документации в рамках реализации мероприятий Плана исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и органами местного самоуправления в Республике Мордовия (в случае необходимости);
подготовка порядка проектирования, разработки и сдачи в эксплуатацию информационных систем и элементов инфраструктуры электронного правительства Республики Мордовия.
13. В целях формирования и координации реализации единой технической политики при внедрении ИКТ в Республике Мордовия при Координационном совете решением Правительства Республики Мордовия может создаваться Совет Главного конструктора.
14. Реализация и обеспечение функционирования межведомственных информационных систем, элементов инфраструктуры электронного правительства, а также республиканских информационных систем возлагается на оператора электронного правительства.
15. Оператор электронного правительства осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым решением Правительства Республики Мордовия, и отвечает за формирование и реализацию единой технологической политики построения инфраструктуры электронного правительства
16. Основные задачи оператора электронного правительства:
организация создания и обеспечение функционирования межведомственных элементов инфраструктуры электронного правительства: единой телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, регионального центра обработки данных и формирования ключевых информационных ресурсов (регистров, реестров и др.), среды электронного межведомственного взаимодействия и документооборота, регионального центра телефонного обслуживания граждан, региональной сети центров общественного доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, портала государственных услуг и др.;
организация разработки и технического обслуживания прикладных межведомственных информационных систем, а также республиканских информационных систем;
ведение реестра разработанных прикладных решений и обеспечение доступа к ним заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления в Республике Мордовия.
17. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия выступают функциональными заказчиками мероприятий Плана и назначают уполномоченных должностных лиц, ответственных за координацию работ по их подготовке и реализации.
18. Ответственность за выполнение отдельных мероприятий Плана возлагается на исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия в соответствии с их сферой ведения. При этом функциональным заказчиком работ по созданию межведомственных информационных систем, элементов инфраструктуры электронного правительства, а также республиканских информационных систем является единая служба заказчика.

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПЛАНА

19. План разрабатывается на трехлетний срок (2010 - 2012 годы).
20. Основные направления Плана должны соответствовать основным направлениям Плана реализации Стратегии развития информационного общества до 2011 года, утвержденного решением заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 13 февраля 2010 г. № Пр-357 (далее - Национальный план).
21. На первом этапе подготовки Плана единой службой заказчика осуществляется оценка достигнутого уровня развития информационного общества и электронного правительства в Республике Мордовия, анализ результатов выполнения отдельных мероприятий по внедрению ИКТ, а также проводится сбор и обобщение предложений от функциональных заказчиков по включению в План мероприятий с соответствующим финансово-экономическим обоснованием.
22. Предлагаемые для включения в План мероприятия должны соответствовать:
целям и задачам Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212;
Национальному плану;
Подробному плану реализации в Республике Мордовия Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года;
ключевым приоритетам административной реформы по совершенствованию системы государственного и муниципального управления;
основным положениям Типовой программы развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 г. № 871-р;
сводному перечню первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р;
основным принципам формирования электронного правительства;
основным принципам и приоритетам единой технической политики в сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства;
законодательству Российской Федерации в сфере информационной безопасности.
23. Приоритетный характер для включения в План имеют:
мероприятия, финансирование которых предусмотрено в текущем бюджетном году в рамках Республиканской целевой программы "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 февраля 2010 г. № 37 "О Республиканской целевой программе "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года";
мероприятия, в рамках которых осуществляется софинансирование расходов федерального бюджета на внедрение ИКТ в Республике Мордовия;
мероприятия, предусмотренные Национальным планом для выполнения в субъектах Российской Федерации за счет средств региональных бюджетов, а также Подробным планом реализации в Республике Мордовия Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года.
24. При подготовке предложений в проект Плана указываются мероприятия, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, местных бюджетов, федерального бюджета (межбюджетные трансферты) и внебюджетных источников (привлекаемых средств, займов международных организаций и прочих).
25. Реализация мероприятий Плана, предусматривающих бюджетное финансирование, осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и органами местного самоуправления в Республике Мордовия в рамках соответствующих государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключаемых с исполнителями по результатам размещения государственного заказа в установленном законодательством порядке, и (или) оператором электронного правительства в рамках его компетенции.
26. При подготовке Плана указываются параметры предусмотренного на 2010 год и планируемого на 2011 - 2012 годы финансирования мероприятий, предлагаемых для включения в План.
27. Единая служба заказчика обобщает поступившие по ее запросу предложения функциональных заказчиков и проводит анализ целесообразности и необходимости включения соответствующих мероприятий в План, обоснованности запрашиваемых объемов финансирования и возможности выделения соответствующих средств, а также определяет приоритеты и очередность выполнения соответствующих задач. По итогам данной работы формируется проект Плана в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Мордовия.
28. Подготовленный проект Плана направляется на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия.
29. По результатам согласования проект Плана и разногласия по нему рассматриваются на заседании Координационного совета и (или) Правительства Республики Мордовия.
30. После рассмотрения Координационным советом и (или) Правительством Республики Мордовия проект Плана направляется в экспертно-консультативную группу при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации для рассмотрения и согласования.
31. По результатам согласования проекта Плана экспертно-консультативной группой при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации План утверждается решением Правительства Республики Мордовия и размещается на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия.
32. При подготовке проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период должны учитываться предусмотренные утвержденным Планом объемы финансирования.

Глава 4. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНА

33. По результатам утверждения Плана Координационным советом по предложению единой службы заказчика утверждается единый порядок планирования и контроля качества выполнения работ, предусматривающий разработку и представление типовых проектных документов и отчетности по каждому мероприятию Плана.
34. В месячный срок после утверждения Плана функциональными заказчиками отдельных мероприятий должны быть разработаны и утверждены проектные документы их выполнения в соответствии с утвержденным порядком.
35. В рамках управления реализацией Плана формируется система независимой экспертизы на всех этапах выполнения мероприятий. Положение о системе независимой экспертизы реализации Плана утверждается решением Координационного совета.
36. Для обеспечения эффективной работы Координационного совета может быть создана специализированная информационная система обеспечения взаимодействия членов Координационного совета и экспертов, а также размещения информации о планах-графиках реализации мероприятий Плана и результатах их выполнения.
37. Отчетность о реализации мероприятий Плана ежеквартально представляется функциональными заказчиками в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка в единую службу заказчика.
38. Единая служба заказчика по результатам обобщения отчетности о реализации мероприятий Плана формирует сводный отчет и представляет его на рассмотрение Координационного совета с информацией о несоблюдении сроков и предложениями по повышению эффективности управления реализацией отдельных мероприятий. Данный отчет также представляется в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.
39. Ход реализации отдельных наиболее значимых мероприятий, а также мероприятий, реализация которых значительно отстает от утвержденных планов-графиков, рассматривается Координационным советом.
40. Единая служба заказчика до 1 февраля года, следующего за отчетным, формирует и представляет на рассмотрение Координационного совета, Правительства Республики Мордовия, а также в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации ежегодный доклад по результатам выполнения Плана в отчетном году с предложениями по корректировке плана на следующий период.
41. Ежегодно до 1 марта по результатам подведения итогов реализации Плана в предыдущем году срок его реализации продлевается на год с одновременным уточнением состава мероприятий, объемов их финансирования и целевых показателей их реализации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru