МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 апреля 2010 г. № 611
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ
В целях совершенствования, координации и анализа деятельности специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием лечебно-профилактических учреждений Нижегородской области приказываю:
1. Утвердить Положение
о совете по сестринскому делу министерства здравоохранения Нижегородской области (далее - Совет) согласно приложению.
2. Назначить директора государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский областной центр повышения квалификации специалистов здравоохранения" Л.А. Поклад ответственной за организационное и документационное обеспечение деятельности Совета.
3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на начальника управления по правовой, кадровой и ревизионной работе М.В. Ильина.
И.о. министра здравоохранения
И.А.ПЕРЕСЛЕГИНА
Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 23.04.2010 № 611
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО СЕСТРИНСКОМУ ДЕЛУ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Совет по сестринскому делу министерства здравоохранения Нижегородской области (далее - министерство) организуется с целью совершенствования, координации и анализа деятельности специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием (далее - специалистов) лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) Нижегородской области.
1.2. Совет в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, министерства здравоохранения Нижегородской области и настоящим Положением.
1.3. В состав Совета входят наиболее опытные, квалифицированные специалисты сестринского дела, представители образовательных учреждений, областного комитета профсоюзов медицинских работников и региональной ассоциации медицинских сестер.
1.4. Совет избирается на общем собрании представителей лечебно-профилактических учреждений в количестве не менее 15 человек.
1.5. Совет вправе принимать решения и рекомендации, учитываемые для подготовки положений, инструкций, методических рекомендаций по организации деятельности специалистов в ЛПУ Нижегородской области.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
1.1. Основными задачами Совета являются:
проведение мероприятий по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам в зависимости от профиля учреждения;
повышение качества работы специалистов на основе внедрения стандартов медицинской помощи;
содействие в развитии новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;
разработка рекомендаций по управлению сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом квалификационных требований и потенциала работника, на основе современных технологий определения компетенции специалиста;
обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений специалистов;
создание программы оценочных критериев деятельности персонала, с целью своевременного осуществления планирования повышения квалификации, профессиональной переподготовки, аттестации и сертификации специалистов;
обеспечение обучения организаторов сестринского дела по вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;
участие в формировании резерва кадров организаторов сестринского дела;
проведение систематической воспитательной работы по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;
обеспечение социальных гарантий для медицинских сестер, поддержание оптимальных взаимоотношений между работодателем и работниками по обеспечению системы оплаты труда, социальной защиты работников, создание благоприятных служебных отношений и здорового климата;
оказание помощи в проведении здоровьесберегающих мероприятий с соблюдением нормативных условий по охране труда и других условий, позитивно влияющих на качество труда и качество жизни специалистов;
обеспечение защиты прав специалистов при возникновении трудовых споров в случаях профессиональной ответственности и медицинской этики;
оказание помощи в организации работы по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с общественными организациями Нижегородской области;
получение и обмен информацией в области сестринского дела.
2.2. В соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции:
проводит мероприятия по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам, в зависимости от профиля учреждения;
способствует внедрению стандартов медицинской помощи;
содействует развитию новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;
разрабатывает рекомендации по управлению сестринским персоналом и расстановке кадров с учетом квалификационных требований и потенциала работника, на основе современных технологий определения компетенции специалиста;
разрабатывает рекомендации по осуществлению контроля работы сестринского персонала с целью оценки качества оказываемой помощи пациентам;
обеспечивает мероприятия по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений специалистов;
разрабатывает программы оценочных критериев деятельности персонала и участвует в составлении планов повышения квалификации, аттестации и сертификации специалистов;
обеспечивает обучение организаторов сестринского дела и их резерва по вопросам управления, экономики, финансам, праву, менеджменту;
представляет предложения по формированию резерва кадров организаторов сестринского дела;
проводит воспитательную работу по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;
разрабатывает рекомендации по вопросам материального стимулирования и другим видам поощрения специалистов;
участвует в мероприятиях охраны труда;
обеспечивает защиту прав специалистов при возникновении трудовых споров, в случаях профессиональной ответственности и медицинской этики;
организует работу по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с общественными организациями;
осуществляет сбор и обмен информацией в области сестринского дела;
готовит предложения по перспективным и текущим планам развития сестринского дела;
вносит предложения о представлении к наградам, присвоению почетных званий и другим поощрениям;
проводит работу по реализации принципов этического кодекса медицинских сестер России;
осуществляет взаимодействие с министерством, руководством ЛПУ, общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
содействует в проведении исследовательской работы в повседневной практике сестринского персонала;
участвует в разработке унифицированной сестринской документации;
содействует обеспечению технического оснащения и компьютеризации рабочих мест.
3. ПРАВА СОВЕТА
Совет имеет право:
вносить предложения по организации сестринских служб лечебно-профилактических учреждений;
вносить предложения по организации рабочего времени;
запрашивать необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
обеспечивать защиту прав специалистов при возникновении трудовых споров в случаях профессиональной ответственности и медицинской этики;
организовывать работу по усилению общественного контроля, развитию самоуправления и взаимодействия с общественными организациями;
получать и обмениваться информацией в области сестринского дела.