Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2010 г. № 36/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Регнум" на действия государственного заказчика департамента массовых коммуникаций Приморского края,
в присутствии:
от заявителя: надлежащим образом уведомленный представитель заявителя на рассмотрение жалобы не прибыл, заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы без его присутствия;
от заказчика: О. - консультант отдела по работе с печатными СМИ и полиграфическими предприятиями департамента массовых коммуникаций Приморского края; Р. - начальник отдела по работе с печатными СМИ и полиграфическими предприятиями департамента массовых коммуникаций Приморского края

установила:

в Приморское УФАС России 18.02.2010 поступила жалоба ООО "Регнум" (г. Москва), на действия государственного заказчика - департамента массовых коммуникаций Приморского края (далее - государственный заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по информационному обеспечению деятельности Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в Интернет-ресурсах информационного агентства (далее - конкурс).
В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик допустил нарушение части 2 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), так как неправомерно установил требование в техническом задании конкурсной документации о предоставлении информации от участников размещения заказа, не предусмотренной Законом.
По мнению заявителя, государственный заказчик в техническом задании конкурсной документации неправомерно установил требования к информационному агентству, которые ограничивают участников размещения заказа, в части предоставления доступа к информационно-аналитической системе, содержащей информацию о зарегистрированных юридических лицах (не менее 5-ти доступов):
- неограниченная по времени и по месту подключения возможность получения информации через сеть Интернет посредством санкционированного доступа к веб-сайтам (информация должна быть доступна в режиме реального времени 24 часа в сутки 7 дней в неделю);
- наличие информации о юридических лицах, зарегистрированных на территории Российской Федерации (не менее 6,6 млн);
- наличие информации о зарегистрированных индивидуальных предпринимателях (не менее 3,7 млн);
- наличие следующей информации:
- обновление годовой бухгалтерской отчетности предприятий;
- отчеты ФСФР, в. т.ч. ежеквартальная отчетность эмитентов;
- существенные события эмитентов;
- сведения о регистрации ФНС;
- бухгалтерская отчетность банков;
- бухгалтерская отчетность страховых компаний;
- информация по банкротствам;
- макроэкономика, региональная и отраслевая статистика; (потребительские цены, цены производителей, трудовые ресурсы, показатели деятельности регионов и т.д.);
- информация о приватизации;
- возможность обеспечения программного инструментария, который позволит осуществлять:
- поиск компании(й) по основным реквизитам;
- выборку по финансовым показателям;
- выборку по номенклатуре продукции;
- подготовку сводных отчетов по спискам компаний;
- кредитный скоринг на основе пользовательских методик;
- анализ ценных бумаг компаний-эмитентов;
- сравнение предприятий в рамках системы по указанным пользовательским признакам;
- ранжирование компаний по произвольным показателям;
- создание собственных аналитических отчетов на основе информации из базы с использованием пользовательских формул;
- определение явных и неявных взаимосвязей среди руководства, учредителей, дочерних компаний.
Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы без его присутствия, тем самым не воспользовался правом обосновать свои доводы и дать дополнительные пояснения по существу жалобы.
Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения требований Закона со стороны заказчика отсутствуют, а также считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями Закона конкурсная документация должна содержать определенные требования к характеристикам услуги. Заказчик в конкурсной документации установил перечень определенных характеристик услуги, которые не ограничивают конкуренцию и участников размещения заказа, поскольку требования, указанные в техническом задании, относятся к информационно-аналитической системе, а не к информационному агентству. Кроме того, представитель заказчика пояснил, что российское законодательство закрепляет статус информационного агентства в Законе "О средствах массовой информации", не дает определения данному термину. Под информационным агентством принято понимать организацию, осуществляющую сбор и оперативное распространение информации.
В соответствии с конкурсной документацией информационно-аналитическая система должна содержать именно информацию, которую должно предоставить Заказчику информационное агентство.
Таким образом, представитель заказчика считает, что правомерно установил в техническом задании требование к оказываемой услуге, так как данное требование определяет характеристики оказываемой услуги и не влечет за собой ограничения участников размещения заказа.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку документов, представленных Заказчиком, комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона конкурсная документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно части 2 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В техническом задании конкурсной документации заказчик установил условия и объем оказываемых услуг, согласно которым необходимо предоставление доступа к информационно-аналитической системе, содержащей информацию о зарегистрированных юридических лицах (не менее 5 доступов).
Требования к информационно-аналитической системе:
- неограниченная по времени и по месту подключения возможность получения информации через сеть Интернет, посредством санкционированного доступа к веб-сайтам (информация должна быть доступна в режиме реального времени 24 часа в сутки 7 дней в неделю);
- наличие информации о юридических лицах, зарегистрированных на территории Российской Федерации (не менее 6,6 млн);
- наличие информации о зарегистрированных индивидуальных предпринимателях (не менее 3,7 млн).
- наличие следующей информации;
- обновление годовой бухгалтерской отчетности предприятий;
- отчеты ФСФР, в. т.ч. ежеквартальная отчетность эмитентов;
- существенные события эмитентов;
- сведения о регистрации ФНС;
- бухгалтерская отчетность банков;
- бухгалтерская отчетность страховых компаний;
- информация по банкротствам;
- макроэкономика, региональная и отраслевая статистика; (потребительские цены, цены производителей, трудовые ресурсы, показатели деятельности регионов и т.д.);
- информация о приватизации;
- возможность обеспечения программного инструментария, который позволит осуществлять:
- поиск компании(й) по основным реквизитам;
- выборку по финансовым показателям;
- выборку по номенклатуре продукции;
- подготовку сводных отчетов по спискам компаний;
- кредитный скоринг на основе пользовательских методик;
- анализ ценных бумаг компаний-эмитентов;
- сравнение предприятий в рамках системы по указанным пользовательским признакам;
- ранжирование компаний по произвольным показателям;
- создание собственных аналитических отчетов на основе информации из базы с использованием пользовательских формул;
- определение явных и неявных взаимосвязей среди руководства, учредителей, дочерних компаний.
Следовательно, заказчик установил вышеперечисленные условия к содержанию информации, входящей в состав информационно-аналитической системы.
Таким образом, Заказчик, установив в техническом задании конкурсной документации требование к характеристикам услуги, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, не допустил нарушение Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, комиссия Приморского УФАС России

решила:

признать жалобу участника размещения заказа ООО "Регнум" (г. Москва) на действия государственного заказчика - департамента массовых коммуникаций Приморского края при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по информационному обеспечению деятельности Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в Интернет-ресурсах информационного агентства необоснованной.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Н.А.ТАРАБЫКИНА
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru