УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2010 г. № 36/04-2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Регнум" на действия государственного заказчика департамента массовых коммуникаций Приморского края,
в присутствии:
от заявителя: надлежащим образом уведомленный представитель заявителя на рассмотрение жалобы не прибыл, заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы без его присутствия;
от заказчика: О. - консультант отдела по работе с печатными СМИ и полиграфическими предприятиями департамента массовых коммуникаций Приморского края; Р. - начальник отдела по работе с печатными СМИ и полиграфическими предприятиями департамента массовых коммуникаций Приморского края
установила:
в Приморское УФАС России 18.02.2010 поступила жалоба ООО "Регнум" (г. Москва), на действия государственного заказчика - департамента массовых коммуникаций Приморского края (далее - государственный заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по информационному обеспечению деятельности Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в Интернет-ресурсах информационного агентства (далее - конкурс).
В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик допустил нарушение части 2 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), так как неправомерно установил требование в техническом задании конкурсной документации о предоставлении информации от участников размещения заказа, не предусмотренной Законом.
По мнению заявителя, государственный заказчик в техническом задании конкурсной документации неправомерно установил требования к информационному агентству, которые ограничивают участников размещения заказа, в части предоставления доступа к информационно-аналитической системе, содержащей информацию о зарегистрированных юридических лицах (не менее 5-ти доступов):
- неограниченная по времени и по месту подключения возможность получения информации через сеть Интернет посредством санкционированного доступа к веб-сайтам (информация должна быть доступна в режиме реального времени 24 часа в сутки 7 дней в неделю);
- наличие информации о юридических лицах, зарегистрированных на территории Российской Федерации (не менее 6,6 млн);
- наличие информации о зарегистрированных индивидуальных предпринимателях (не менее 3,7 млн);
- наличие следующей информации:
- обновление годовой бухгалтерской отчетности предприятий;
- отчеты ФСФР, в. т.ч. ежеквартальная отчетность эмитентов;
- существенные события эмитентов;
- сведения о регистрации ФНС;
- бухгалтерская отчетность банков;
- бухгалтерская отчетность страховых компаний;
- информация по банкротствам;
- макроэкономика, региональная и отраслевая статистика; (потребительские цены, цены производителей, трудовые ресурсы, показатели деятельности регионов и т.д.);
- информация о приватизации;
- возможность обеспечения программного инструментария, который позволит осуществлять:
- поиск компании(й) по основным реквизитам;
- выборку по финансовым показателям;
- выборку по номенклатуре продукции;
- подготовку сводных отчетов по спискам компаний;
- кредитный скоринг на основе пользовательских методик;
- анализ ценных бумаг компаний-эмитентов;
- сравнение предприятий в рамках системы по указанным пользовательским признакам;
- ранжирование компаний по произвольным показателям;
- создание собственных аналитических отчетов на основе информации из базы с использованием пользовательских формул;
- определение явных и неявных взаимосвязей среди руководства, учредителей, дочерних компаний.
Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы без его присутствия, тем самым не воспользовался правом обосновать свои доводы и дать дополнительные пояснения по существу жалобы.
Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения требований Закона со стороны заказчика отсутствуют, а также считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями Закона конкурсная документация должна содержать определенные требования к характеристикам услуги. Заказчик в конкурсной документации установил перечень определенных характеристик услуги, которые не ограничивают конкуренцию и участников размещения заказа, поскольку требования, указанные в техническом задании, относятся к информационно-аналитической системе, а не к информационному агентству. Кроме того, представитель заказчика пояснил, что российское законодательство закрепляет статус информационного агентства в Законе "О средствах массовой информации", не дает определения данному термину. Под информационным агентством принято понимать организацию, осуществляющую сбор и оперативное распространение информации.
В соответствии с конкурсной документацией информационно-аналитическая система должна содержать именно информацию, которую должно предоставить Заказчику информационное агентство.
Таким образом, представитель заказчика считает, что правомерно установил в техническом задании требование к оказываемой услуге, так как данное требование определяет характеристики оказываемой услуги и не влечет за собой ограничения участников размещения заказа.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку документов, представленных Заказчиком, комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона конкурсная документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно части 2 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В техническом задании конкурсной документации заказчик установил условия и объем оказываемых услуг, согласно которым необходимо предоставление доступа к информационно-аналитической системе, содержащей информацию о зарегистрированных юридических лицах (не менее 5 доступов).
Требования к информационно-аналитической системе:
- неограниченная по времени и по месту подключения возможность получения информации через сеть Интернет, посредством санкционированного доступа к веб-сайтам (информация должна быть доступна в режиме реального времени 24 часа в сутки 7 дней в неделю);
- наличие информации о юридических лицах, зарегистрированных на территории Российской Федерации (не менее 6,6 млн);
- наличие информации о зарегистрированных индивидуальных предпринимателях (не менее 3,7 млн).
- наличие следующей информации;
- обновление годовой бухгалтерской отчетности предприятий;
- отчеты ФСФР, в. т.ч. ежеквартальная отчетность эмитентов;
- существенные события эмитентов;
- сведения о регистрации ФНС;
- бухгалтерская отчетность банков;
- бухгалтерская отчетность страховых компаний;
- информация по банкротствам;
- макроэкономика, региональная и отраслевая статистика; (потребительские цены, цены производителей, трудовые ресурсы, показатели деятельности регионов и т.д.);
- информация о приватизации;
- возможность обеспечения программного инструментария, который позволит осуществлять:
- поиск компании(й) по основным реквизитам;
- выборку по финансовым показателям;
- выборку по номенклатуре продукции;
- подготовку сводных отчетов по спискам компаний;
- кредитный скоринг на основе пользовательских методик;
- анализ ценных бумаг компаний-эмитентов;
- сравнение предприятий в рамках системы по указанным пользовательским признакам;
- ранжирование компаний по произвольным показателям;
- создание собственных аналитических отчетов на основе информации из базы с использованием пользовательских формул;
- определение явных и неявных взаимосвязей среди руководства, учредителей, дочерних компаний.
Следовательно, заказчик установил вышеперечисленные условия к содержанию информации, входящей в состав информационно-аналитической системы.
Таким образом, Заказчик, установив в техническом задании конкурсной документации требование к характеристикам услуги, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика, не допустил нарушение Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, комиссия Приморского УФАС России
решила:
признать жалобу участника размещения заказа ООО "Регнум" (г. Москва) на действия государственного заказчика - департамента массовых коммуникаций Приморского края при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по информационному обеспечению деятельности Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в Интернет-ресурсах информационного агентства необоснованной.
Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ
Члены комиссии
Н.А.ТАРАБЫКИНА
А.А.АБДУЛАЕВ