Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 января 2010 г. по делу № А74-5247/2009

Резолютивная часть определения объявлена 15 января 2010 года.
Определение в полном объеме изготовлено 21 января 2010 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Гигель Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузнецовой Н.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, город Новосибирск, в лице обособленного подразделения - Отдела (инспекции) госнадзора по Республике Хакасия и Республике Тыва, город Абакан, о привлечении индивидуального предпринимателя Бастракова Эдуарда Вячеславовича, г. Черногорск,
к административной ответственности на основании части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании принимали участие:
представитель заявителя - Виноградова Л.В. (доверенность от 11.01.2009 г. № 31),
предприниматель Бастраков Э.В. (свидетельство о внесении записи в ЕГРИП о предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004 серия 19 № 0077000).

Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, город Новосибирск, в лице обособленного подразделения - Отдела (инспекции) госнадзора по Республике Хакасия и Республике Тыва, город Абакан, (далее - СМТУ Ростехрегулирования) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Бастракова Эдуарда Вячеславовича, к ответственности на основании части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования, обосновал его ссылкой на результаты проверки, проведенной должностным лицом отдела СМТУ Ростехрегулирования, протокол об административном правонарушении.
Предприниматель Бастраков Э.В. в отзыве на заявление и в судебном заседании факт нарушения отрицал, пояснил, что рубанок электрический ЗР-750 находился в розничной продаже в магазине "Строймастер", сертификат соответствия на него имелся и был представлен проверяющему должностному лицу, производителем рубанка является компания "Kraftool I/E GmbH", однако, указания о производителе отсутствовали на упаковке товара.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, арбитражный суд установил следующее:
Бастраков Э.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационной палатой Администрации города Абакана 07.07.1999, о чем Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 23 декабря 2004 года внесена запись № 304 190135800170.
1 декабря 2009 года на основании распоряжения заместителя руководителя СМТУ Ростехрегулирования Гузановой В.П. заместителем начальника отдела (инспекции) госнадзора по Республике Хакасия и Республике Тыва СМТУ Ростехрегулирования Виноградовой Л.В. проведена проверка в отношении предпринимателя Бастракова Э.В. в магазине "Строймастер", расположенного по адресу: ул. Ленинского Комсомола, 37, г. Абакан.
Проверено соблюдение обязательных требований к электротехнической продукции.
По результатам проверки заместителем начальника отдела (инспекции) госнадзора по Республике Хакасия и Республике Тыва СМТУ Ростехрегулирования Виноградовой Л.В. составлен акт № 123 от 2 декабря 2009 года и протокол об административном правонарушении от 3 декабря 2009 года № 12-79, из которых следует, что предпринимателем осуществлялась реализация сертифицированной продукции (рубанка электрического ЗР-750, д.и. 20.03.2009, изготовитель ЗАО "Зубр ОВК", Московская область, г. Мытищи) без сертификата соответствия.
В протоколе об административном правонарушении правонарушение квалифицировано по части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен в присутствии предпринимателя Бастракова Э.В., которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, о чем содержится отметка в протоколе.
07 декабря 2009 года в Арбитражный суд Республики Хакасия поступило заявление Межрегионального управления о привлечении предпринимателя к административной ответственности на основании части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив приведенные лицами, участвующими в деле, доводы и представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предмет доказывания при рассмотрении дела о привлечении лица к административной ответственности входят обстоятельства, свидетельствующие о том, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Административная ответственность в силу части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение правил обязательной сертификации, в том числе, за реализацию сертифицированной продукции без сертификата соответствия.
Объектом такого правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка управления. Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации, использовании, хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а также в нарушении правил обязательной сертификации, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В диспозиции части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключены действия, образующие объективную сторону правонарушений, предусмотренных статьями 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности. Объективная сторона правонарушения состоит в продаже товаров с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также правовую позицию, сформулированную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 № 734/09, нарушения, допущенные при розничной продаже товаров не могут быть квалифицированы по части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают органы государственной инспекции по торговле, качеству и защите прав потребителей (часть 1 статьи 23.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно положениям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание заявленных требований и возражений.
Частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Следовательно, обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении, должны быть доказаны заявителем.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" (в редакции Постановления от 29.04.2002 № 287), приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2007 г. № 3589 "О внесении изменений в номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация и в номенклатуру продукции, подлежащей декларированию соответствия", электрические ручные рубанки отнесены к товарам, подлежащим обязательной сертификации.
Из пояснений представителя СМТУ Ростехрегулирования следует, что при составлении протокола на основании части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо исходило из того обстоятельства, что предприниматель наряду с розничной продажей товаров населению осуществляет оптовую продажу товаров предпринимателям и организациям для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Вместе с тем из пояснений представителя, протокола об административном правонарушении и иных материалов дела не усматривается, что в ходе проверки в отношении предпринимателя был установлен факт оптовой реализации электрического рубанка ЗР-750. В акте проверки и протоколе об административном правонарушении указано, что рубанок в единственном экземпляре находился в продаже в магазине "Строймастер", а, следовательно, предназначался для розничной купли-продажи.
Довод заявителя о том, что рубанок мог быть приобретен физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, с целью использования в предпринимательской деятельности, основан на предположении и не может быть положен в основу выводов арбитражного суда.
Кроме того, арбитражный суд полагает, что заявителем не представлено убедительных доказательств наличия события административного правонарушения, поскольку предпринимателем в ходе судебного разбирательства по делу был представлен сертификат соответствия на № РОССДЕ.АЕ63.В05447 со сроком действия с 05.02.2008 по 04.02.2011 на рубанок электрический т.м. "ЗУБР" модели ЗР-750, выданный органом по сертификации продукции ГУП Москвы "ОБОРОНТЕСТ".
Представитель СМТУ Ростехрегулирования подтвердил факт представления указанного сертификата соответствия при проведении проверки.
Арбитражным судом признаны несостоятельными доводы заявителя о том, что указанный сертификат не имеет отношения к электрическому рубанку, находившемуся в продаже у предпринимателя Бастракова Э.В., поскольку в сертификате указан иной производитель продукции - компания "Kraftool I/E GmbH".
Заявитель полагает, что производителем указанного товара ЗАО "Зубр (Московская область, г. Мытищи), ссылаясь на сведения, содержащиеся в техническом паспорте на электрический рубанок ЗР 750, копия которого была снята при проведении проверки у предпринимателя.
Вместе с тем предпринимателем Бастраковым Э.В. арбитражному суду представлено письмо директора компании "Kraftool I/E GmbH" в адрес поставщика товара - ООО "КрасИнструментГрупп", в котором подтверждается производство электроинструмента торговой марки "ЗУБР" фирмой "Kraftool I/E GmbH" (филиалом, находящимся в Китае).
Заявителем не представлено доказательств, опровергающих указанную информацию. При этом в ходе проверки и при возбуждении дела об административном правонарушении факт принадлежности сертификата товару, находящемуся в продаже у предпринимателя Бастракова Э.В., СМТУ Ростехрегулирования не проверялся. В качестве изготовителя товара в акте проверки названо ЗАО "ЗУБР ОВК" лишь на том основании, что информация об указанной организации содержится на оборотной стороне технического паспорта на товар. Вместе с тем, указанная информация не определяет ЗАО "ЗУБР ОВК" как производителя товара. Соответствующие запросы в адрес предполагаемого изготовителя СМТУ Ростехрегулирования сделаны не были.
В связи с отсутствием необходимых доказательств события административного правонарушения, позволяющих правильно его квалифицировать, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 169 - 170, 176, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Отказать в удовлетворении заявления Сибирского межрегионального Территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г. Новосибирск, в лице обособленного подразделения отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Хакасия и Республике Тыва, г. Абакан, о привлечении индивидуального предпринимателя Бастракова Эдуарда Вячеславовича, г. Абакан, к административной ответственности на основании части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд (г. Красноярск), а также в срок не позднее двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (г. Иркутск). Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда
Республики Хакасия
Н.В.ГИГЕЛЬ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru