СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СНЕЖИНСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2010 г. № 16
Об утверждении Порядка проведения органом муниципального
финансового контроля внешней проверки годового отчета
об исполнении местного бюджета
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Снежинск", утвержденным решением Собрания депутатов города Снежинска от 15.10.2008 № 145, руководствуясь статьями 21
, 23
Устава муниципального образования "Город Снежинск" (в редакции решения
Собрания депутатов города Снежинска от 28.11.2007 № 175), рассмотрев обращение Контрольно-счетной палаты города Снежинска от 23.10.2009 № 01-17/129, учитывая заключение администрации города Снежинска от 10.12.2009 № Д-1-27/4384, рекомендации постоянных комиссий от 28.01.2010 по бюджету и экономике, от 02.02.2010 по организационным и правовым вопросам, Собрание депутатов города Снежинска
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Порядок
проведения органом муниципального финансового контроля внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Главы города Снежинска
Челябинской области
В.В.ЗНАМЕНСКИЙ
Утверждено
решением
Собрания депутатов
города Снежинска
Челябинской области
от 3 февраля 2010 г. № 16
Порядок
проведения органом муниципального финансового контроля
внешней проверки годового отчета об исполнении
местного бюджета
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом
муниципального образования "Город Снежинск" регулирует деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса в ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета органом муниципального финансового контроля.
Статья 1. Правовые основы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе местного самоуправления подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Нормативной базой для проведения внешней проверки являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления Снежинского городского округа, регламентирующие формирование и использование бюджетных и внебюджетных средств, а также деятельность подведомственных учреждений (организаций) по использованию полученных бюджетных средств и муниципального имущества.
Статья 2. Основные понятия и термины
]]>
Статья 7. Проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий
Проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий включает в себя:
- проверку соблюдения единого порядка составления и предоставления бюджетной отчетности главным распорядителем средств местного бюджета;
- проверку тождественности показателей Главной книги и регистров синтетического учета;
- анализ структуры показателей исполнения местного бюджета;
- анализ иных показателей финансовой отчетности.
Проверка соблюдения единого порядка составления и предоставления бюджетной отчетности главным распорядителем средств местного бюджета включает в себя следующие вопросы:
1) определение полноты представляемой бюджетной отчетности;
2) соответствие бюджетной отчетности требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению, оценку прозрачности и информативности показателей отчетности;
3) наличие дополнительных форм бюджетной отчетности, установленных финансовым управлением, в составе годовой бюджетной отчетности;
4) наличие материалов проведения инвентаризации активов и обязательств;
5) проверка соблюдения порядка предоставления бюджетной отчетности подведомственными получателями средств местного бюджета.
Проверка проводится по каждой форме бюджетной отчетности раздельно путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме, с остатками и оборотами по счетам главной книги.
Проверка тождественности показателей Главной книги и регистров синтетического учета производится путем сопоставления остатков и оборотов по счетам главной книги с аналитическими показателями регистров синтетического учета.
В ходе проведения проверки также устанавливаются:
1) соблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных смет, а также доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств подведомственным получателям;
2) соответствие сводной бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств утвержденному бюджету на соответствующий финансовый год;
3) правомерность изменения объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения местного бюджета и правильность его отражения в Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета;
4) соответствие плановых показателей, указанных в отчетности главного распорядителя бюджетных средств, показателям, утвержденным Решением о бюджете с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета.
Анализ структуры показателей исполнения местного бюджета осуществляется в целом по местному бюджету (целевым статьям), а также по следующим показателям:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходы бюджета по кодам видов и подвидов доходов;
3) расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования бюджета;
6) при наличии утвержденных целевых программ проводится анализ показателей по каждому коду целевой статьи расходов на предмет полноты исполнения и достижения заданной программой результатов.
Анализ расходов местного бюджете осуществляется на основании расходных обязательств Снежинского городского округа в соответствии с реестром расходных обязательств.
Анализ иных показателей финансовой отчетности заключается в оценке следующих данных отчета об исполнении местного бюджета:
1) формирование, учет, эффективность управления и использования средств Резервного фонда администрации;
2) эффективность администрирования доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) наличие и управление муниципальным долгом;
4) эффективность внутреннего финансового контроля;
5) законность, целевое назначение и эффективность использования муниципальной собственности;
6) наличие дебиторской и кредиторской задолженности;
7) остатки денежных средств на счетах получателей средств местного бюджета;
8) динамика отчетных данных по финансовым и нефинансовым активам;
9) сведения о проведении инвентаризации, проведенной в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
10) иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая показатели финансовой отчетности Снежинского городского округа за отчетный период.
Статья 8. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты
Отчет об исполнении бюджета представляется администрацией в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения в срок до 1 апреля текущего года. Заключение должно быть подготовлено в течение месяца с момента получения Контрольно-счетной палатой годового отчета об исполнении бюджета.
Проект программы проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета формируется соответствующими должностными лицами. Указанная программа проведения проверки утверждается руководителем Контрольно-счетной палаты.
Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета оформляются заключением, которое утверждается руководителем Контрольно-счетной палаты.
Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета одновременно предоставляется в Собрание депутатов и администрацию.