Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2010 г. № 715

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение постановления администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 10.11.2009 № 3186 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Одинцовского муниципального района", в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования и определения объемов финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, постановляю:
1. Утвердить стандарты качества муниципальных услуг в сфере образования (прилагаются).
2. Опубликовать стандарты качества муниципальных услуг в сфере образования в газете "Новые рубежи".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Одинцовского муниципального района, начальника финансово-казначейского управления Л.Е. Тишкину, заместителя руководителя администрации Одинцовского муниципального района Л.С. Гурину.

Руководитель администрации
Н.Ф. Кондратюк





Приложение № 1
к постановлению администрации
Одинцовского муниципального района
Московской области
от 4 марта 2010 г. № 715

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ"

1. Разработчик стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление доступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - муниципальная услуга) - Управление образования администрации Одинцовского муниципального района (далее - Управление образования).
2. Основные цели применения стандартов качества муниципальной услуги.
2.1. Повышение степени удовлетворенности получателей муниципальной услуги за счет повышения качества предоставления муниципальной услуги.
2.2. Повышение эффективности деятельности Управления образования, муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальной услуги.
2.3. Определение необходимых для соблюдения стандарта качества муниципальной услуги объемов финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
2.4. Привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальной услуги в соответствии с разрабатываемыми на основе стандарта качества муниципальной услуги муниципальными заданиями.
3. Область применения стандарта качества муниципальной услуги: муниципальные общеобразовательные учреждения и муниципальные автономные общеобразовательные учреждения Одинцовского муниципального района, создающие условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.
4. Предметом стандарта качества муниципальной услуги являются взаимоотношения получателя услуги и муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных автономных общеобразовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, предоставляющих муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги.
5. Термины и определения, используемые в стандарте.
5.1. Муниципальная услуга - услуга в организации общего образования детей, оказываемая получателям муниципальной услуги администрацией Одинцовского муниципального района, муниципальными общеобразовательными учреждениями, муниципальными автономными общеобразовательными учреждениями за счет средств регионального и муниципального бюджетов.
5.2. Качество образования - совокупность предметных знаний, ключевых компетентностей и социального опыта.
5.3. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги - обязательство администрации Одинцовского муниципального района по обеспечению возможности получения населением муниципальной услуги в определенных объемах и определенного качества.
5.4. Общее образование - образовательный и образовательно-квалификационный уровень общеобразовательной подготовки, обеспечивающий всестороннее развитие учащегося как личности, его способностей, талантов, трудовую подготовку, профессиональное самоопределение, формирование общекультурной морали, усвоение определенного общественными, национально-культурными требованиями объема знаний о природе, человеке, обществе и производстве, экологическое воспитание и физическое совершенствование.
5.5. Устав общеобразовательного учреждения - зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности общеобразовательного учреждения, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности.
5.6. Участники образовательного процесса - обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
5.7. Образовательная программа - нормативно-управленческий документ общеобразовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
5.8. Лицензирование общеобразовательного учреждения - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых общеобразовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников общеобразовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
5.9. Государственная аккредитация общеобразовательного учреждения - экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников общеобразовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также показателей деятельности общеобразовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.
6. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги.
6.1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
6.2. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 № 1559-1.
6.3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
6.4. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями).
6.5. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изменениями и дополнениями).
6.6. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями).
6.7. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
6.8. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
6.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации".
6.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении".
6.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 № 1058 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении".
6.12. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате".
6.13. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста".
6.14. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
6.15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".
6.16. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
6.17. Приказ Минобразования России от 09.02.1998 № 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации".
6.18. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
6.19. Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
6.20. Постановление Правительства Московской области от 22.09.2004 № 579/37 "О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области".
6.21. Правила пожарной безопасности в РФ ППБ01-03, утвержденные приказом МЧС России от 30.06.2003 № 313.
6.22. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.08.2006 № 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях".
6.23. Письмо Министерства образования РФ от 10.09.1999 № 22-06-874 "Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности".
6.24. Закон Московской области от 30.04.2009 № 41/2009-ОЗ "Об образовании" (с изменениями и дополнениями).
6.25. Устав Одинцовского муниципального района, утвержденный решением Совета депутатов Одинцовского района от 25.08.2000 № 8/28.
6.26. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Московской области, Одинцовского муниципального района.
7. Получателями муниципальной услуги в сфере общего образования являются дети, обучающиеся в школе I ступени обучения в возрасте от 6,5 до 10 лет; дети, обучающиеся в школе II ступени в возрасте от 10 до 15 лет; дети, обучающиеся в школе III ступени в возрасте от 15 до 17 лет (18 лет).
8. Поставщики муниципальной услуги в сфере общего образования.
8.1. Начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования).
8.2. Основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования).
8.3. Средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).
8.4. Гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования).
8.5. Лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования).
8.6. Открытая (сменная) общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах).
9. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
9.1. Право на прием в общеобразовательное учреждение имеют все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории Одинцовского муниципального района. Гражданам, не проживающим в Одинцовском муниципальном районе, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест, т.е. при наполняемости всех классов параллели не менее 25 обучающихся. В этом случае Управление образования предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на территории Одинцовского муниципального района и обеспечивает прием детей.
9.2. Прием в общеобразовательное учреждение производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме. Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с законодательством.
9.3. В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Зачисление детей в первый класс в более раннем возрасте осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с разрешения Управления образования.
9.4. Для зачисления ребенка в первый класс общеобразовательного учреждения родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение: заявление о приеме; копию свидетельства о рождении ребенка; медицинскую карту ребенка; документы, удостоверяющие личность заявителей (родителей или законных представителей), контактную информацию.
9.5. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
9.6. При приеме детей в первый класс не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам. Психолого-педагогическое и диагностическое обследование, собеседование возможно проводить в сентябре с согласия родителей (законных представителей) обучающихся только после официального зачисления в общеобразовательное учреждение.
Результаты диагностического обследования, заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности к обучению носят рекомендательный характер для определения педагогическим коллективом форм и методов обучения ребенка, программ обучения, соответствующих уровню развития, подготовленности, способностям и здоровью ребенка, планирование учебной работы с каждым учащимся и не могут использоваться как инструмент для отбора и служить основанием для отказа в приеме в общеобразовательное учреждение.
9.7. Прием в вечернюю (сменную) школу (вечернее отделение общеобразовательной школы) осуществляется по достижении ребенком возраста 15 лет.
9.8. При приеме в общеобразовательное учреждение в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения наряду с документами, предусмотренными для приема в первый класс, представляются также: личное дело обучающегося; ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).
9.9. При наличии у несовершеннолетнего паспорта вместо свидетельства о рождении предоставляется паспорт.

]]>
9.10. При приеме обучающегося в общеобразовательное учреждение на ступень среднего (полного) общего образования дополнительно предоставляется документ государственного образца об основном общем образовании.
9.11. При обращении в общеобразовательное учреждение ранее обучавшегося по какой-либо форме общего образования, но не имеющего личного дела или ведомости текущих отметок, прием в общеобразовательное учреждение осуществляется по итогам аттестации, целью которой является определение уровня имеющегося образования.
9.12. При приеме запрещается требование предоставления документов, не предусмотренных стандартом качества муниципальной услуги.
9.13. Представленные документы в обязательном порядке регистрируются через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений. Отказ в приеме и регистрации заявления по любым основаниям недопустим.
9.14. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках получения информации о зачислении в первый (последующий) класс; контактные телефоны общеобразовательного учреждения для получения информации; телефон Управления образования.
9.15. Прием в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения не позднее 30 августа текущего года. Прием в течение учебного года оформляется не позднее 3 дней с момента предоставления всех необходимых документов.
9.16. При наличии оснований для отказа в приеме ребенка в первый класс или в последующие классы общеобразовательного учреждения заявитель имеет право на своевременное получение такой информации, причем по требованию заявителя - в письменной форме с указанием оснований отказа. Заявитель вправе оспорить такой отказ в установленном законодательством порядке.
9.17. Основания для выбытия обучающегося из общеобразовательного учреждения:
- окончание обучения в общеобразовательном учреждении в связи с получением общего или среднего (полного) общего образования;
- перевод обучающегося в другое общеобразовательное учреждение;
- оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения общего образования в установленном законодательством и уставом общеобразовательного учреждения порядке;
- исключение обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из общеобразовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения в установленном законодательством и уставом общеобразовательного учреждения порядке;
- приговор суда, которым назначено наказание в виде лишения свободы с изоляцией от общества;
- заболевание обучающегося, следствием чего является необучаемость ребенка по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
9.18. Выбытие обучающегося из общеобразовательного учреждения оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
9.19. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.
9.20. Выбытие обучающегося из общеобразовательного учреждения до достижения возраста 15 лет без продолжения начального общего, основного общего образования (отсев) является нарушением законодательства Российской Федерации в области образования. Ответственность за данное нарушение несет руководитель общеобразовательного учреждения и родители (законные представители) обучающегося. В исключение из указанного правила по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и Управление образования в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
9.21. В случае выбытия обучающегося в связи с его переводом в другое общеобразовательное учреждение родители (законные представители) обучающегося пишут заявление, в котором указывают причину выбытия, а также наименование общеобразовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение ребенка. Обучающемуся или его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые предоставляются в принимающее общеобразовательное учреждение: личное дело обучающегося; медицинская карта ребенка; ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).
9.22. По решению педагогического совета общеобразовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
9.23. Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.
9.24. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения его родителей (законных представителей) и Управление образования, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом общеобразовательном учреждении.
10. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой стандартом.
10.1. Документы, регламентирующие деятельность муниципального общеобразовательного учреждения, муниципального автономного общеобразовательного учреждения:
- устав общеобразовательного учреждения;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- лицензия на ведение образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения;
- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом;
- учебный план общеобразовательного учреждения;
- штатное расписание общеобразовательного учреждения;
- расписание учебных занятий.
10.2. Условия реализации муниципальной образовательной услуги.
10.2.1. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);
- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
10.2.2. Обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении ведется на русском языке.
10.2.3. Деятельность общеобразовательного учреждения строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
10.2.4. Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.
10.2.5. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
10.3. Техническое оснащение муниципальных общеобразовательных учреждений.
10.3.1. Общеобразовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть размещено в специально предназначенном здании и помещениях, доступных для населения.
10.3.2. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения общеобразовательного учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил (СанПиН 2.4.1.1249-03), правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шумы, вибрация и т.д.).
10.3.3. Каждое общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
10.3.4. Общеобразовательное учреждение должно иметь эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
10.3.5. В перечень эксплуатационных документов входят: технический паспорт общеобразовательного учреждения; инвентаризационные описи основных средств и иные эксплуатационные документы.
10.3.6. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
10.3.7. Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с общеобразовательным учреждением.
10.4. Укомплектованность учреждений кадрами, их квалификация.
10.4.1. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов.
10.4.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
10.4.3. Требования к квалификации директора общеобразовательного учреждения: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
10.4.4. Требования к квалификации заместителя директора общеобразовательного учреждения: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
10.4.5. Требования к квалификации учителя: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
10.5. Требования к организации медицинского обслуживания. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, для работы которого общеобразовательное учреждение предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями и который наряду с администрацией и педагогическим составом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся.
10.6. Требования к организации питания в общеобразовательном учреждении.
10.6.1. Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается по согласованию с Управлением образования на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания.
10.6.2. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
10.7. Требования к предоставлению информации.
10.7.1. При приеме обучающихся в общеобразовательное учреждение администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в данном общеобразовательном учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса.
10.7.2. Родителям (законным представителям) обучающегося обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием общеобразовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающегося.
10.7.3. Любой гражданин имеет право ознакомиться с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в общеобразовательном учреждении. С этой целью администрация принимает меры к размещению указанных документов в общедоступном для граждан месте в здании общеобразовательного учреждения и на сайте общеобразовательного учреждения (представительство общеобразовательного учреждения в сети Интернет).
10.7.4. Информация об общеобразовательном учреждении также предоставляется в виде публичного доклада (аналитический публичный документ в форме периодического отчета директора общеобразовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах и проблемах функционирования и развития в отчетный период).
11. Требования к технологии оказания муниципальной услуги. Общеобразовательное учреждение работает по графику пяти- или шестидневной рабочей недели в одну-две смены. Продолжительность урока в 1-4 классах 35-45 минут, в 5-11 классах - 45 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания обучающихся.
11.1. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
11.2. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. Классы одного года обучения образуют учебную параллель и обозначаются в документации общеобразовательного учреждения номером, отражающим год обучения; за каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения.
11.3. Система оценок при промежуточной аттестации, ее форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.
11.4. Промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться в форме собеседования, тестирования, защиты рефератов, творческих работ, зачетов, переводных экзаменов (устных и письменных), контрольных работ. Конкретная форма промежуточной аттестации и порядок проведения определяются педагогическим советом и регламентируются Положением о промежуточной аттестации общеобразовательного учреждения.
11.5. Для учащихся первой и второй ступени в конце каждой четверти выставляются четвертные оценки по всем учебным предметам, учащиеся 1 классов по окончании первого года обучения не аттестуются. Обучающиеся третьей ступени аттестуются по полугодиям. Возможна аттестация учащихся по триместрам, семестрам.
11.6. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в общеобразовательном учреждении завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Порядок и форма государственной (итоговой) аттестации определяются законодательством.
12. Критерии оценки качества муниципальной услуги.
12.1. Результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги стандарту определяют:
- показатели государственной статистической отчетности;
- показатели качества выполнения образовательных стандартов по общеобразовательной программе начального общего образования;
- показатели качества выполнения образовательных стандартов по общеобразовательной программе основного общего образования;
- показатели качества выполнения образовательных стандартов по общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования;
- безопасность общеобразовательного учреждения.
13. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги.
13.1. Жалобы на нарушение стандарта качества муниципальной услуги могут направляться получателями услуги как непосредственно в общеобразовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, так и в Управление образования.
13.2. Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
13.3. Жалобы на предоставление муниципальной услуги с нарушением стандарта качества муниципальной услуги должны быть рассмотрены руководителем общеобразовательного учреждения либо Управлением образования в 30-дневный срок, а их заявителю выдан письменный ответ о принятых мерах.
13.4. При подтверждении факта некачественного предоставления муниципальной услуги директор общеобразовательного учреждения привлекается к ответственности в соответствии с законодательством.
14. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги.
14.1. Меры ответственности за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги к работникам общеобразовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу, устанавливаются трудовым законодательством Российской Федерации, внутренними правилами общеобразовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу, и требованиями стандарта качества муниципальной услуги.
14.2. К ответственности за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги могут быть привлечены только директора муниципальных общеобразовательных учреждений по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта качества муниципальной услуги в результате проверочных действий Управления образования или судебного решения.
14.3. Меры ответственности за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги к директору муниципального общеобразовательного учреждения определяются Управлением образования, заключившим с данным директором трудовой договор.
15. Регулярная проверка соответствия качества оказываемой муниципальной услуги требованиям стандарта качества муниципальной услуги.
15.1. Организация обеспечения качества муниципальной услуги достигается посредством контроля в форме выездной проверки в соответствии с планом работы Управления образования и по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований контрольных, надзорных и правоохранительных органов).
15.2. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении общеобразовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
15.3. Регулярная проверка проводится работниками Управления образования в присутствии директора общеобразовательного учреждения, оказывающего муниципальную услугу (его заместителя).
15.4. Сведения об объемах оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) Управлением образования собираются дважды в год: за период с 01.01 по 30.06 и за период с 01.07 по 31.12 текущего года.
15.5. Сведения о качестве муниципальной услуги (выполняемой работы) Управлением образования собираются ежегодно.

Начальник управления образования
Л.Е. Егоров



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru