Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2010 г. № 149/4

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект постановления "О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Государственной Думой Астраханской области", Государственная Дума Астраханской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Государственной Думой Астраханской области, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Государственной Думы
Астраханской области
А.Б.КЛЫКАНОВ





Приложение
к Постановлению
Государственной Думы
Астраханской области
от 22 апреля 2010 г. № 149/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Государственной Думой Астраханской области (далее - Дума).
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации правовых актов, а также устранение таких норм в принятых правовых актах.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.
1.4. Думой могут заключаться соглашения о взаимодействии в сфере антикоррупционной экспертизы с правоохранительными и иными государственными органами в целях информационного обеспечения Думы по вопросам практики применения законодательства Астраханской области и его влияния на возникновение коррупционных правонарушений.
1.5. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит государственно-правовое управление Думы.
1.6. Государственным гражданским служащим Думы, в основные служебные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, распоряжением Председателя Думы может быть установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере до 50 процентов этого оклада.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственно-правовым управлением Думы согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы внесенных в Думу в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов в сроки, определенные Регламентом Думы для проведения правовой экспертизы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по решению Думы, принимаемому на основании предложений депутатов Думы.
Предложения депутатов Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов вносятся в письменной форме на имя Председателя Думы с обоснованием необходимости проведения такой экспертизы и указанием положений нормативных правовых актов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Председатель Думы направляет поступившие предложения для предварительного рассмотрения в ответственный комитет Думы, который представляет для включения в проект повестки дня заседания Думы:
1) проект постановления Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов;
2) решение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения проекта постановления.
Постановление Думы о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Думу. В постановлении устанавливается срок проведения антикоррупционной экспертизы.

3. Составление заключений по результатам антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов

3.1. Текст заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов включается отдельным разделом и является составной частью заключения правовой экспертизы, которое готовится государственно-правовым управлением Думы.
Результаты антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов оформляются отдельным заключением государственно-правового управления Думы.
3.2. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы указываются следующие сведения:
- реквизиты нормативных правовых актов и их проектов, проходящих антикоррупционную экспертизу;
- все выявленные положения нормативных правовых актов и их проектов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения и рекомендации, направленные на устранение коррупциогенных факторов (по доработке проекта нормативного правового акта, внесению изменений в нормативный правовой акт, по изменению формулировок, исключению отдельных норм), а также в нем могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативных правовых актах и их проектах выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов законов проводится при их рассмотрении Думой в первом и во втором чтениях.
В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона к первому чтению указываются все выявленные положения проекта закона, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона ко второму чтению должны содержаться предложения и рекомендации, направленные на устранение коррупциогенных факторов (по доработке проекта закона, внесению изменений в проект закона, по изменению формулировок, исключению отдельных норм).
3.4. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов в заключении указывается, что указанные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
3.5. Государственно-правовое управление Думы направляет заключение в комитеты Думы согласно вопросам их ведения. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению на заседании соответствующего комитета Думы, а заключение по проекту нормативного правового акта - и на заседании Думы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru