ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2010 г. № 226-П
О КОНЦЕПЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2011 - 2013 ГОДЫ"
В соответствии с Законом
Астраханской области от 03.07.2009 № 53/2009-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области", а также в целях развития информатизации в Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить концепцию
отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы" агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области.
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) в трехнедельный срок разработать отраслевую целевую программу "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы" и внести ее на рассмотрение Правительства Астраханской области в установленном порядке.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 25 мая 2010 г. № 226-П
КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
1. Введение
Правовую основу концепции отраслевой целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы" (далее - концепция) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Астраханской области и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие сферы информатизации и обеспечения информационной безопасности и защиты информации.
Концепция разработана с учетом:
- Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Указа Президента Российской Федерации от 17.03.2008 № 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";
- Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 721 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)";
- Постановления Правительства Российской федерации от 25.12.2009 № 1088 "О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
- Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р;
- Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р, и плана мероприятий по реализации указанной концепции;
- Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 № 1244-р;
- плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 1555-р;
- сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 № 1475-р "Об определении единого национального оператора инфраструктуры электронного правительства";
]]>
6. Ресурсное обеспечение
Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области.
Также возможно софинансирование проектов за счет средств федерального бюджета, осуществляемое на основе соглашений, заключаемых Правительством Астраханской области и федеральными органами исполнительной власти. Размер возможного софинансирования согласовывается отдельно для каждого проекта.
7. Механизм формирования мероприятий программы
Государственный заказчик программы осуществляет координацию деятельности по реализации программных мероприятий с учетом следующих положений:
- расширение практики разработки и реализации комплексных проектов;
- консолидация средств на реализацию приоритетных направлений технологической модернизации;
- расширение мероприятий, стимулирующих развитие связей между участниками межведомственного электронного взаимодействия;
- формирование системы координации внедрения информационно-коммуникационных технологий, в том числе при построении электронного правительства;
- распространение информации о результатах успешной реализации программных мероприятий.
Критерии оценки и отбора проектов, предполагаемых к реализации в рамках мероприятий программы, характеризуют в первую очередь их социальную значимость и перспективность.
Уточнение мероприятий в рамках программы целесообразно будет производиться по мере изменений в федеральных и региональных нормативных правовых актах, регулирующих сферу информатизации, а также изменений технологических решений (в связи с регулярно происходящими обновлениями аппаратных и программных средств, появлением возможностей для оптимизации инфраструктуры электронного правительства и процессов межведомственного электронного взаимодействия).
8. Участие исполнительных органов государственной
власти Астраханской области, ответственных за
формирование и реализацию программы
Государственным заказчиком программы является агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий программы на основе государственных контрактов, договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий.
Мероприятия, связанные с проектированием, разработкой и внедрением информационных систем и отраслевых информационных ресурсов, осуществляются совместно с исполнительными органами государственной власти Астраханской области, к чьей компетенции непосредственно относится отрасль, а также с привлечением службы безопасности и информационной защиты Астраханской области в целях обеспечения необходимого уровня информационной безопасности. Мероприятия, предполагающие развитие телекоммуникационной структуры и создание информационных систем на муниципальном уровне, реализуются совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством <2>
.
--------------------------------
<2> На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 № 1475-р "Об определении единого национального оператора инфраструктуры электронного правительства" ОАО "Ростелеком" может выполнять работы по технической поддержке инфраструктуры электронного правительства на внеконкурсной основе
Управление и текущий контроль за исполнением основных положений данной концепции и ходом реализации отраслевой целевой программы осуществляет агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации программы в министерство экономического развития Астраханской области.
Государственный заказчик программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
9. Ожидаемые результаты
Главным результатом реализации программы должно стать формирование стабильно функционирующей на основе применения информационно-коммуникационных технологий системы электронного правительства, обеспечивающей эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области между собой и с населением.
Также при решении программных задач необходимо обеспечить достижение следующих результатов:
- создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области;
- стандартизация технологий, аппаратных и программных решений;
- определение единых механизмов взаимодействия;
- разработка требований к уровню подготовки государственных и муниципальных служащих;
- обеспечение исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и корректировка региональных нормативных правовых актов, препятствующих формированию электронного правительства, межведомственному электронному взаимодействию, оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- техническая поддержка и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей процесс межведомственного электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области между собой и процесс информационного взаимодействия с гражданами и организациями;
- повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Астраханской области за счет использования государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области;
- упрощение процедур контроля за внедрением и эксплуатацией информационных систем;
- функционирование сети электронных информационных киосков для населения с доступом к сервисам органов государственной власти и местного самоуправления;
- формирование кадрового потенциала в сфере информационно-коммуникационных технологий и повышение информационной культуры населения;
- активное применение информационно-коммуникационных технологий;
- высокий уровень осведомленности граждан и организаций об услугах, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления;
- востребованность государственных и муниципальных услуг в электронном виде.