Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2010 г. № 225-П

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2014 ГОДА

В целях совершенствования системы здравоохранения Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую стратегию развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года (далее - стратегия).
2. Министерству здравоохранения Астраханской области (Акишкин В.Г.):
2.1. В срок до 01.07.2010 разработать и утвердить комплекс мероприятий по реализации стратегии.
2.2. При разработке отраслевых целевых программ учитывать мероприятия по реализации стратегии.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области предусмотреть за счет средств местных бюджетов финансирование мероприятий по реализации стратегии.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 25 мая 2010 г. № 225-П

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2014 ГОДА

1. Общие положения

Стратегия развития здравоохранения Астраханской области до 2014 года (далее - стратегия) разработана в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Астраханской области. Одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.
Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:
- совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем жителям Астраханской области (в рамках государственных гарантий);
- развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;
- наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Астраханской области.
Стратегия развития здравоохранения в Астраханской области до 2014 года разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законом Астраханской области "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области" (утвержден Постановлением Государственной Думы Астраханской области от 25.06.2009 № 285/5), общепризнанными принципами и нормами международного права в сфере здравоохранения.

2. Современное состояние здравоохранения в
Астраханской области

2.1. Демографическая ситуация в Астраханской области

Известно, что начиная с 1992 года численность населения Российской Федерации уменьшается. В Астраханской области начиная с 2008 года снижение численности населения приостановилось. Более того, превышение показателя рождаемости над уровнем смертности в регионе позволило зафиксировать прирост населения.
Так, на территории Астраханской области за 2009 год зарегистрировано 14350 новорожденных, что на 150 больше, чем в 2008 году, а показатель рождаемости за 2009 год составил 14.3 на 1000 населения. В 2009 году зарегистрировано 13527 умерших, что на 133 меньше, чем за 2008 год, и показатель смертности составил 13.5 на 1000 населения. Таким образом, достигнут в сравнении с 2008 годом еще больший положительный естественный прирост населения - "плюс" 0.8 на 1000 жителей (в 2008 году - "плюс" 0.5).

]]>
- внедрение целевых показателей работы учреждений амбулаторно-поликлинического звена (доля здоровых лиц среди прикрепленного населения, ранняя выявляемость заболеваний и т.п.);
- оптимизация маршрутов доставки больных в стационар в зависимости от вида патологии, тяжести состояния больного;
- внедрение стандартов догоспитального ведения больных с разными видами патологии;
- обеспечение бригад скорой медицинской помощи мобильной связью;
- дооснащение службы скорой медицинской помощи согласно стандартам медицинской помощи;
- внедрение целевых показателей работы скорой медицинской помощи (время приезда на вызов, время транспортировки в стационар, догоспитальная летальность и т.п.);
- оптимизация работы ЛПУ стационарного уровня:
- дальнейшее внедрение в деятельность клинических подразделений стационаров стандартов медицинской помощи, регистров больных и системы управления качеством медицинской помощи;
- расширение объемов и внедрение новых видов высокотехнологичной помощи, в том числе при неотложных состояниях;
- доукомплектование стационаров квалифицированными кадрами;
- дооснащение стационаров согласно стандартам медицинской помощи;
- обеспечение работы круглосуточной телемедицинской связи между стационарами ЛПУ муниципального и областного уровней;
- совершенствование этапности оказания медицинской помощи на основе создания в каждом стационаре службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитацию выписывающихся больных;
- интенсификация работы стационарной койки за счет внедрения стационарозамещающих диагностических технологий на амбулаторно-поликлиническом уровне и организации поэтапного восстановительного лечения (патронажная служба, система долечивания и реабилитации);
- совершенствование целевых показателей работы учреждений стационарного уровня, отражающих качество медицинской помощи (летальность, степень восстановления нарушенных функций и т.п.);
- совершенствование тарифной политики, основанной на оплате в зависимости от вида, объема и качества оказанной медицинской помощи;
- совершенствование системы поэтапного восстановительного лечения и реабилитации:
- создание сети учреждений (отделений) восстановительного лечения (долечивания), реабилитации, медицинского ухода, в том числе за счет перепрофилирования части учреждений;
- расширение сети дневных стационаров восстановительного лечения и реабилитации;
- укомплектование учреждений (отделений) восстановительного лечения (долечивания), реабилитации, медицинского ухода квалифицированными кадрами;
- оснащение учреждений (отделений) восстановительного лечения (долечивания), реабилитации, медицинского ухода согласно стандартам;
- внедрение высокотехнологичных реабилитационных технологий;
- создание системы целевых показателей работы учреждений патронажно-реабилитационного уровня, отражающих качество медицинской помощи (степень восстановления нарушенных функций, показатели первичной инвалидности, утяжеление инвалидности и т.п.);
- совершенствование тарифной политики, основанной на оплате в зависимости от вида, объема и качества оказанной медицинской помощи;
- повышение ответственности ЛПУ за результаты экономической деятельности, в том числе при изменении организационно-правовых форм, на основе единой системы критериев.

5.4. Этапы реализации мероприятий по осуществлению
единой кадровой политики

2010 - 2012 годы:
- разработка, внедрение и постоянное ведение единого регистра медицинских работников с использованием технологии смарт-карт и центров сертификации;
- формирование кадрового потенциала здравоохранения Астраханской области;
- разработка стандартов подготовки специалистов по организации здравоохранения, разработка и реализация образовательных программ для работы в новых условиях;
- подготовка методологической базы непрерывного медицинского образования;
- разработка требований и процедур допуска к осуществлению медицинской деятельности с использованием профессиональной электронной смарт-карты для медицинских и фармацевтических специалистов;
- разработка механизма допуска выпускников медицинских и фармацевтических образовательных учреждений к самостоятельной профессиональной деятельности, включающего перечень практических навыков и умений по каждой специальности по диплому и его соответствие должностям в учреждениях здравоохранения - врач-терапевт, врач-хирург, врач-акушер-гинеколог, медицинская сестра, фельдшер и др.;
- оптимизация управления кадровой политикой с привлечением главных внештатных специалистов министерства здравоохранения Астраханской области, научных, экспертных и консультативных органов, медицинских профессиональных обществ и ассоциаций;
- разработка нормативных правовых актов по формированию и развитию профессиональных сообществ, повышению их роли в образовательной и инновационной деятельности.
2013 - 2014 годы:
- подготовка медицинских специалистов, соответствующих новым требованиям к профессиональной медицинской деятельности; достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала 1:4;
- апробация системы допуска к осуществлению медицинской деятельности;
- оптимизация системы непрерывного медицинского образования;
- формирование системы профессионального роста;
- разработка и введение в действие механизмов реализации прав работников системы здравоохранения на страхование в случаях, когда исполнение обязанностей связано с угрозой их жизни и здоровью;
- создание системы страхования профессиональной ответственности на случай ошибки и при наличии риска в связи с медицинским вмешательством;
- поэтапный переход на оптимальную систему расстановки медицинских кадров; достижение соотношения численности врачей и среднего медицинского персонала 1:7 для патронажной службы Астраханской области;
- мониторинг состояния кадрового обеспечения здравоохранения и движения кадров, оптимизация кадровой политики в соответствии с потребностями системы здравоохранения;
- формирование профессионального самоуправления в решении вопросов кадровой и инновационной политики, разработке единых стандартов оказания медицинской помощи и оценке ее качества.

5.5. Этапы реализации мероприятий по инновационному
развитию здравоохранения

2010 - 2012 годы:
- определение приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- разработка целевых научных программ, направленных на достижение конкретных результатов (формирование государственного задания профильным научным организациям);
- разработка механизма мониторинга научных исследований и анализ инновационного развития;
- разработка системы стимулирования, поддержки развития и внедрения инноваций в здравоохранение.
2013 - 2014 годы:
- разработка межведомственных целевых программ, планирование развития и совершенствования здравоохранения в Астраханской области;
- реализация целевых программ;
- внедрение результатов анализа развития системы здравоохранения в Астраханской области в медицинскую практику;
- анализ и контроль выполнения отраслевых целевых программ;
- корректировка приоритетных направлений целевых программ в зависимости от полученных результатов и потребностей здравоохранения;
- формирование государственного задания медицинской науке на последующие годы;
- дальнейшая разработка и реализация межведомственных программ.

5.6. Этапы реализации мероприятий по информатизации
здравоохранения

2010 - 2012 годы:
- разработка и согласование организационно-технических требований к компонентам системы учета, предусматривающих возможность использования социальных карт Астраханской области;
- утверждение системного проекта на создание системы учета;
- формирование, апробация типовых программно-технических комплексов, создаваемых в рамках системы учета;
- установка типовых программно-технических комплексов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и подключение их к сети Интернет;
- создание Астраханского информационного центра обработки данных в сфере здравоохранения в рамках системы учета;
- доработка по итогам опытной эксплуатации типовых программно-технических комплексов, установленных в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
- создание подсистем региональных реестров, регистров и нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения с возможностью доступа органов государственной власти и организаций Астраханской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований к информации, содержащейся в Астраханском центре обработки данных, в том числе к подсистемам реестров и регистров в сфере здравоохранения.
2013 - 2014 годы:
- ввод системы учета в промышленную эксплуатацию;
- внедрение единой системы идентификации получателей медицинских услуг на основе использования социальной карты Астраханской области;
- создание системы централизованного ведения и актуализации научно-справочной информации, включая справочники, классификаторы, медико-экономические стандарты;
- создание единой региональной системы сбора и хранения электронных историй болезни на базе национальных стандартов.

5.7. Этапы финансового обеспечения реализации стратегии

2010 - 2012 годы:
- переход на экономически обоснованные тарифы медицинской помощи;
- создание системы экспертизы медицинской помощи, основанной на стандартах медицинской помощи;
- внедрение системы персонифицированного учета застрахованных в системе обязательного медицинского страхования;
- переход на страховые взносы работодателей и внедрение единой методики расчета страховых взносов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- паспортизация медицинских учреждений на предмет оснащенности помещениями и оборудованием с целью определения возможности включения инвестиционных расходов в систему ОМС;
- разработка межведомственной информационной системы "Электронный полис обязательного медицинского страхования".
2013 - 2014 годы:
- переход на подушевой принцип оплаты первичной амбулаторно-поликлииической помощи;
- проведение пилотных проектов по разделению финансовых рисков территориальных фондов обязательного медицинского страхования со страховыми медицинскими организациями;
- переход высокотехнологичной медицинской помощи в систему ОМС;
- включение в подушевой норматив программы госгарантий расходов инвестиционного характера, а также расходов на приобретение дорогостоящего оборудования;
- постепенное внедрение во всех муниципальных образованиях Астраханской области межведомственной информационной системы "Электронный полис обязательного медицинского страхования".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru