Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2009 г. № 398

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 26.05.2010 № 199)

На основании Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по осуществлению антикоррупционной экспертизы, создания условий для проведения институтами гражданского общества и гражданами независимой антикоррупционной экспертизы Правительство Республики Бурятия постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства РБ от 26.05.2010 № 199)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.
2. Внести изменение в Республиканскую целевую программу "Противодействие коррупции в Республике Бурятия на 2009 - 2011 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.01.2009 № 2, изложив абзац второй пункта 3.3 раздела 3 в следующей редакции:
"Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 28.10.2009 № 398

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 26.05.2010 № 199)

I. Общие положения

1. Экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), проводится:
1.1. Администрацией Президента и Правительства Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган):
- проектов законов Республики Бурятия, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, указов (проектов указов) Президента Республики Бурятия, постановлений (проектов постановлений) Правительства Республики Бурятия, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
- поступивших на государственную регистрацию нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
1.2. Исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия в отношении проектов нормативных правовых актов данных органов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
2. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с Методикой, определенной Правительством Российской Федерации (далее - методика).

II. Экспертиза на коррупциогенность, проводимая
уполномоченным органом

3. Экспертиза на коррупциогенность проектов законов Республики Бурятия, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, проектов указов Президента Республики Бурятия, проектов постановлений Правительства Республики Бурятия проводится уполномоченным органом при проведении правовой экспертизы.
Экспертиза на коррупциогенность нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия проводится при осуществлении их государственной регистрации.
4. Экспертиза на коррупциогенность указов Президента Республики Бурятия, постановлений Правительства Республики Бурятия проводится по отдельным поручениям Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия.
5. Экспертиза на коррупциогенность иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, проводится по отдельным поручениям Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителей Председателя Правительства Республики Бурятия.
6. Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой уполномоченным органом, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов документов.
7. Заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность указов Президента Республики Бурятия, постановлений Правительства Республики Бурятия направляются соответственно Президенту Республики Бурятия, Первому заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия.
В случае выявления в указе Президента Республики Бурятия, постановлении Правительства Республики Бурятия коррупциогенных факторов заключение должно содержать предложение о поручении исполнительному органу государственной власти Республики Бурятия, к сфере ведения которого относятся вопросы данного нормативного правового акта, обеспечить разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение соответственно Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия проекта, исключающего положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
Заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность указов Президента Республики Бурятия, постановлений Правительства Республики Бурятия рассматриваются исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия в тридцатидневный срок со дня их получения. О результатах рассмотрения уведомляется уполномоченный орган.
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 26.05.2010 № 199)
8. Заключение по результатам экспертизы на коррупциогенность нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, поступившего на государственную регистрацию, в случае выявления коррупциогенных факторов направляется в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, принявший нормативный правовой акт.

III. Создание условий для проведения институтами
гражданского общества и гражданами независимой
антикоррупционной экспертизы

9. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия:
- при разработке проектов законов Республики Бурятия, проектов указов Президента Республики Бурятия, проектов постановлений Правительства Республики Бурятия, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, размещают их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 51 Регламента Правительства Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 № 297, и пунктом 10 Положения о порядке подготовки и внесения на рассмотрение проектов правовых актов Президента Республики Бурятия, утвержденного распоряжением Президента Республики Бурятия от 24.12.2008 № 123-РП (проекты размещаются в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов);
- обеспечивают рассмотрение заключений независимой антикоррупционной экспертизы и в тридцатидневный срок со дня получения заключения направляют гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
10. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - разработчиком документов, должен быть для проектов законов Республики Бурятия не менее 10 дней, для иных документов - не менее 5 дней.
11. К документу, вносимому исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - разработчиком документа на рассмотрение Президента Республики Бурятия или в Правительство Республики Бурятия, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность.
12. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия - разработчик указанных проектов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу (специалисту, осуществляющему правовую экспертизу) указанного исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия. Проекты размещаются в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - разработчиком указанных в данном пункте проектов, должен быть не менее 5 дней.
13. К нормативному правовому акту исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, направляемому на государственную регистрацию, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность.

IV. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

14. Положения проекта нормативного правового акта, иного документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, экспертизы на коррупциогенность, проводимой уполномоченным органом, устраняются на стадии доработки проекта исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия - разработчиком проекта.
15. В случае несогласия исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия с результатами независимой экспертизы и (или) с результатами экспертизы на коррупциогенность, проведенной уполномоченным органом, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта, иного документа, разработанного этим исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия вносит проект на рассмотрение Президента Республики Бурятия или в Правительство Республики Бурятия с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
16. Положения указа Президента Республики Бурятия, постановления Правительства Республики Бурятия, иного документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность и (или) экспертизы на коррупциогенность, проведенной уполномоченным органом, устраняются по поручению Президента Республики Бурятия, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, к сфере ведения которого относятся вопросы проверенного на коррупциогенность нормативного правового акта.
17. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия письменно сообщают в уполномоченный орган о результатах рассмотрения заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность принятых ими нормативных правовых актов в срок, не превышающий 15 дней со дня получения заключения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru