Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


КИКВИДЗЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2010 г. № 73/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В КИКВИДЗЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса РФ, Законом Волгоградской области от 04.12.2008 № 1800-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области", Уставом Киквидзенского муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Киквидзенская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о финансовом контроле в Киквидзенском муниципальном районе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Нива".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике (Акинтиков А.П.).

Глава Киквидзенского
муниципального района
А.И.БЛОШКИН





Приложение
к решению
Киквидзенской районной Думы
от 27 апреля 2010 г. № 73/7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В КИКВИДЗЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области устанавливает особенности бюджетных полномочий органов финансового контроля Киквидзенского муниципального района и порядок их взаимодействия при осуществлении контрольных полномочий на территории Киквидзенского муниципального района.
2. Финансовый контроль в Киквидзенском муниципальном районе (далее - финансовый контроль) - проверка органами финансового контроля Киквидзенского муниципального района (далее - органы финансового контроля) соблюдения органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами финансового законодательства Российской Федерации, рациональности и эффективности использования муниципальных финансовых и материальных ресурсов.
3. В целях применения настоящего Положения вводятся следующие понятия:
- муниципальные финансовые ресурсы - бюджетные средства, доли (вклады акций) в уставных капиталах юридических лиц, другие финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством;
- муниципальные материальные ресурсы - имущество органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, имущество муниципальных учреждений Киквидзенского муниципального района, имущество муниципальных унитарных предприятий, земли и иные природные ресурсы, определенные действующим законодательством, а также иные материальные ресурсы в соответствии с действующим законодательством;
- эффективность и рациональность использования муниципальных финансовых ресурсов - экономическая категория, означающая необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
- координация работы органов финансового контроля - согласование органами финансового контроля сроков проведения контрольных мероприятий во избежание дублирования в их работе.
4. Финансовый контроль включает в себя предварительный, текущий и последующий контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, эффективностью использования муниципального имущества, использованием кредитных ресурсов и иных заемных средств.

Содержание пункта 5 соответствует официальному тексту документа.

5. Органы финансового контроля вправе проводить проверки бюджетов сельских поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Киквидзенского муниципального района и (или) в случае заключения соглашения с администрациями сельских поселений на проведение финансового контроля.
6. В целях обеспечения финансового контроля хозяйствующие субъекты, получающие в той или иной форме муниципальные финансовые и материальные ресурсы Киквидзенского муниципального района, ведут их обособленный учет.

2. Органы финансового контроля

К органам финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе относятся: ревизионная комиссия Киквидзенского муниципального района, администрация Киквидзенского муниципального района в лице финансового органа и (или) уполномоченного им органа, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Финансовый контроль также осуществляют главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством.

]]>
Администрация Киквидзенского муниципального района может создавать подразделения внутреннего контроля, осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

3. Органы внешнего финансового контроля

Внешний финансовый контроль в Киквидзенском муниципальном районе осуществляется ревизионной комиссией Киквидзенского муниципального района. Ревизионная комиссия Киквидзенского муниципального района действует на основании федерального законодательства, Устава Киквидзенского муниципального района, Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе, Положения о ревизионной комиссии Киквидзенского муниципального района.
Органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, а также организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм обязаны предоставлять ревизионной комиссии всю информацию, необходимую для осуществления ею своих полномочий.

4. Органы внутреннего (ведомственного) финансового контроля

1. К органам внутреннего (ведомственного) финансового контроля относятся: финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района, главные распорядители (специально уполномоченные должностные лица), распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета - в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством.
2. Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля финансовым отделом устанавливается постановлением главы Киквидзенского муниципального района.
3. Главные распорядители (специально уполномоченные должностные лица) бюджетных средств осуществляют контрольные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации для главных распорядителей бюджетных средств, а также разработку и контроль за соблюдением внутренних (ведомственных) стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

5. Формы осуществления финансового контроля

Органы финансового контроля в соответствии с установленной законодательством компетенцией осуществляют финансовый контроль в следующих формах:
1. Предварительный контроль - в процессе подготовки, составления и рассмотрения проекта районного бюджета, бюджетов сельских поселений - получателей межбюджетных трансфертов, проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам.
2. Текущий контроль:
а) за поступлением доходов районного бюджета;
по налогам;
по неналоговым платежам;
за использованием муниципальной собственности;
б) за расходованием средств бюджета района, в т.ч. по выполнению муниципальных целевых программ;
в) за использованием привлеченных средств (кредитов, займов, гарантий) и обслуживанием муниципального долга.
3. Последующий контроль:
а) ревизии, проверки и анализ исполнения районного бюджета, бюджетов сельских поселений - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
б) проверки и анализ результатов исполнения муниципальных целевых программ;
в) проверки законности и эффективности использования муниципальной собственности;
г) анализ выполнения предписаний органов финансового контроля;
д) проведение повторных проверок с целью контроля за устранением выявленных нарушений.

6. Периодичность осуществления финансового контроля

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Киквидзенского муниципального района осуществляется ревизионной комиссией Киквидзенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе.
2. Проведение внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений ревизионной комиссией осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ на основании заключенных соглашений.
3. Органы финансового контроля проводят ревизии и проверки поступления и использования муниципальных финансовых ресурсов у бюджетополучателя не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.
Продолжительность ревизии или проверки не может превышать двух месяцев.
Проведение повторных контрольных плановых мероприятий контрольным органом по одним и тем же вопросам в течение указанного в абзаце первом настоящего пункта периода не допускается, за исключением текущего контроля, внеплановых проверок.

7. Взаимодействие органов финансового контроля
при планировании и координации контрольных мероприятий

1. Органы финансового контроля при разработке планов работы во избежание дублирования контрольных мероприятий согласовывают их между собой. Утвержденные планы проверок органами финансового контроля представляются до начала финансового года в ревизионную комиссию Киквидзенского муниципального района для координации контрольной работы и составления сводного плана проведения проверок на соответствующий год.
2. Органы финансового контроля предоставляют до 1 марта года, следующего за отчетным, ревизионной комиссии Киквидзенского муниципального района информацию о выполнении годовых планов проверок.
3. Органы финансового контроля в течение года имеют право уточнять планы контрольных мероприятий и при необходимости включать в них совместные проверки бюджетополучателей, проверки по обращениям других органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Взаимодействие органов финансового контроля
и правоохранительных органов

Органы финансового контроля в пределах своих полномочий взаимодействуют с правоохранительными и надзорными органами, представляют им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий, а в случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения финансовых и материальных ресурсов, иных злоупотреблений передают материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

9. Порядок реализации материалов проверок органов
финансового контроля

1. Под реализацией материалов ревизий и проверок органов финансового контроля понимается комплекс мероприятий, проводимых этими органами с целью обеспечения наиболее полного устранения проверенными бюджетополучателями выявленных финансовых нарушений, а также возмещения ущерба, причиненного действиями должностных и материально ответственных лиц.
2. Реализация материалов ревизий и проверок производится путем направления органами финансового контроля проверенным бюджетополучателям, их вышестоящим и другим организациям (включая правоохранительные органы), в чью компетенцию входит проведение отдельных мероприятий, связанных с реализацией материалов ревизий и проверок, писем, предписаний, представлений и других поручений с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
Порядок реализации материалов ревизий и проверок устанавливается внутренними актами, издаваемыми органами финансового контроля, регламентирующими их контрольную деятельность.
3. Применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Ответственность органов финансового контроля
и их должностных лиц

Органы финансового контроля и их должностные лица обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий. Убытки, причиненные в результате незаконных действий (бездействия) органов финансового контроля и их должностных лиц, возмещаются на общих основаниях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru